Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние вопроса. Обзор существующих конструкцийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовой проект
по дисциплине «Процессы и оборудование объектов общественного питания»
Специальность 1-9 01 01 «Производство продукции и организация общественного питания»
Специализация 1-9 01 01 01 «Технология продукции и организация общественного питания»
Могилев 2016
Введение
Состояние вопроса. Обзор существующих конструкций 1.1. Историческая справка. За несколько тысячелетий до н. э. в Древнем Китае, Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров; в Месопотамии и Древнем Египте применяли многоковшовые и винтовые водоподъёмники — предшественники современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров. Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к 16—17 вв. В конце 18 в. конвейеры стали систематически использовать для транспортирования лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния. В 30-е гг. 19 в. с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во 2-й половине 19 в. началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжёлых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868, Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870, Россия), винтовых со спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887, США), ковшовых с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896, США), ленточных со стальными лентами (1905, Швеция), инерционных (1906, Великобритания, Германия) и т.д. В 1882 Конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США). Несколько позднее стали применяться напольные литейные (1890, США), подвесные (1894, Великобритания) и специальные сборочные конвейеры (1912—14, США). С 80-х гг. 19 в. изготовление Конвейер в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах Конвейер сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ремённого привода электрическим, использование вибрационной техники, применение энергии сжатого воздуха и т.д.).
Классификация конвейеров. Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органа. Различают Конвейер с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и Конвейер без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). Конвейер с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких Конвейер характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. Для Конвейер без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые Конвейер) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные Конвейер). Конвейер могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический, реже пневматический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести (гравитационные Конвейер).
В зависимости от условий используют Конвейер напольные и подвесные. Напольные Конвейер могут быть стационарными, передвижными или переносными. На Конвейер можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные Конвейер); в любой плоскости. В последнем случае Конвейер состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Кроме того, Конвейер могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов — насыпных или штучных. Конструкция некоторых Конвейер позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группыКонвейер составляют элеваторы, вертикальные Конвейер с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные Конвейер для перемещения людей, шагающие конвейеры, триммеры, стакеры для штабелирования брёвен, а также комбинированные (например, роликоленточные Конвейер типа «Рапистан», обеспечивающие удержание штучных грузов на спусках с заданными интервалами) и т.д.
|