Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 32 page





666. "Ибо Ты один свят" означает, что Он есть Слово, Истина и Просвещение. Что Господь один свят, может быть видно выше (п. 173); и что Божественная Истина называется "святой" (п. 173, 580). Поскольку Слово есть Божественная Истина, и Господь ее составляет, и поскольку Божественная Истина духовно просвещает, ибо на небе есть свет, но от Господа исходящий, поэтому словами "ибо Он один свят" означается, что Господь есть Слово, Истина и Просвещение. Так как Слово есть Божественная Истина, а Божественная Истина духовно просвещает, поэтому говорится, что Слово было сказано Иеговой через Духа Святого, и что Дух Святой просвещает и учит человека; но кто не знает, что Бог Вездесущ, и что Святость исходит от Него, и что там, где Его принимают, Он просвещает? Кто из этого не может заключить, что Дух Святой не есть Бог сам по себе, отличный от Иеговы или Господа, как личность от личности, но что Он есть Сам Иегова или Господь? Признающий Божественную Вездесущность также признает это. Что под "Духом Святым" в Слове понимается Божественная Жизнь Господа, таким образом, Он Сам, в частности жизнь Его Мудрости, называемая Божественной Истиной, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 50-53), где это доказано из Слова. Что Господь есть Слово, может быть видно (Ин. 11:14). Что Он есть Истина (Ин. 14:6). Что Он есть Свет и затем Просвещение (Ин 12:34-36).

667. "Все племена придут и поклонятся перед Тобою" означает, что все, пребывающие в добре любви и в милосердии, признают Господа за Единого Бога. "Всеми племенами" означаются пребывающие в добре любви и в милосердии. Что они понимаются под "племенами", когда говорится в хорошем смысле, может быть видно выше (п. 483). "Приходить и поклоняться Ему" означает признавать Господа за Бога; а поскольку есть Один Бог, в котором Троица, и Он есть Господь, то означается признать Его за Единого Бога.

668. "Ибо открылись суды Твои" означает, что истины Слова это открыто свидетельствуют. "Судами" означаются Божественные истины, по которым человеку надлежит жить, из которых узнается его качество, и по которым он будет судим. Поскольку эти Божественные Истины содержатся в Слове, и Слово ныне было открыто и свидетельствует, что Один Господь есть Бог неба и земли, поэтому словами "ибо открылись суды Твои" означается, что истины Слова свидетельствуют об этом. Что Слово ныне было открыто, и что оно свидетельствует о том, что Один Господь есть Бог неба и земли, и что нужно жить по Его заповедям, и что нынешняя вера должна быть удалена, может быть установлено из четырех "Учений", теперь изданных: первое – о Господе, второе – о Священном Писании, третье – о жизни по заповедям Десятисловия и четвертое – о вере. Это понимается под словами "ибо открылись суды Твои". Так как Господь есть Божественное Благо и Божественная Истина, то "судом" означается Божественная Истина, а "правдою" Божественное Благо, поэтому во многих местах, где говорится о Господе, упоминаются "правда и суд" как, например, в следующих:

Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою (Ис. 1:27).

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его,

чтобы утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века (Ис. 9:6).

Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою (Ис. 33:5).

Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле (Иер. 9:24).

И воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле (Иер. 23:5; 33:15).

И обручу тебя Мне навек, в правде и суде, благости и милосердии (Ос. 2:19).

Пусть, как вода, течет суд, и правда - как сильный поток (Ам. 5:24).

Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! (Пс. 35:7).

И выведет, как свет, правду твою и справедливость Твою, как полдень (Пс. 36:6).

Да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде (Пс.71:2).

Правосудие и правота - основание престола Твоего (Пс. 88:15).

Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей;

семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:7, 164).

Также в других местах, что они должны творить правду и суд (Ис. 1:21; 5:16; 56:1; 57:2; Иер. 4:2; 22:3, 13, 15; Иез. 18:5; 33:14, 16, 19; Ам. 6:12; Мих. 7:9; Втор. 33:21; Ин. 16:8, 10, 11). Там "правда" говорится о добре истины, а "суд" – об истине добра. Поскольку "суд" относится к истине, а "правда" – к добру, поэтому в некоторых местах говорится "истина и правда", как в Ис. 11:5; Пс. 84:2; и в Давиде:

Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота, и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота (Пс. 18:10, 11).

Что правление Господа в небесном царстве названо "правдой", а в духовном царстве - "судом", может быть видно в работе о Небе и аде, изданной в Лондоне (п. 214-216).

669. [Стих 5] "После этого я взглянул, и вот отверзся храм скинии свидетельства на небе" означает, что было увидено сокровенное неба, где Господь пребывает в Своей святости в Слове и в Законе, который есть Десятисловие. "Храмом" в высшем смысле означается Господь в отношении Своей Божественной Человечности, затем небо и Церковь (п. 191, 529), здесь Христианское небо. "Скинией свидетельства" означается сокровенное этого неба, где Господь пребывает в Своей святости в Слове и в Законе, который есть Десятисловие, ибо "скинией" также означается небо (п. 585), сокровенное же скинии было там, где находился ковчег, в котором были две скрижали, на которых перстом Божьим были написаны "десять слов", то есть десять заповедей Десятисловия. Они понимаются под "свидетельством" и также назваются "свидетельством". Из этого ясно, что словами "я взглянул, и вот отверзся храм скинии свидетельства на небе" означается, что было увидено сокровенное неба, где Господь пребывает в Своей святости в Законе, который есть Десятисловие. "Скинией свидетельства" также означается, где есть Слово, потому что "свидетельство" говорится не только о Законе, который есть Десятисловие, но также и о Слове, и о Господе, как о Слове, ибо Слово свидетельствует о Нем (п. 490, 555). Что Слово пребывает на небе и сохраняется в его сокровенном, называемом Святилищем, и что там есть пламенный и ослепительный свет, превосходящий всякую степень света, которая есть вне его на небе, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 70-75), также об этом святилище (п. 73 там же). О святости Закона, который есть Десятисловие, может быть видно в Учении жизни для Нового Иерусалима по Заповедям Десятисловия (п. 53-60). Можно видеть (1 Цар. 6:19-28; 8:4-10), что ковчег, в котором были две скрижали Десятисловия, составлял святилище или сокровенное Иерусалимского храма, следовательно, скинию там. Что Закон, который есть Десятисловие, назван "свидетельством", видно из следующих мест:

И сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали свидетельства; скрижали были

дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях были письмена Божии (Исх. 33:15, 16).

Две скрижали свидетельства, скрижали каменные, на которых было написано перстом Божиим (Исх. 31:18).

И положи в ковчег свидетельство, которое Я тебе дам (Исх. 25:16, 21, 22).

И взял Моисей свидетельство и положил в ковчег (Исх. 40:20).

И облако курения покроет крышку, которая над ковчегом свидетельства (Лев. 16:13).

Положи опять жезл Ааронов пред ковчегом свидетельства на сохранение (Чис. 17:10).

И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии свидетельства (Чис. 17:7).

Ковчег назван ковчегом свидетельства (Исх. 31:7).

И скиния названа скинией свидетельства (Исх. 38:21).

670. [Стих 6] "И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв" означает приготовление Господом для наития из сокровенного неба на Церковь, чтобы ее зло и неправды могли быть полностью раскрыты, и таким образом зло было отделено от добра. Что под "семью Ангелами" понимается Господь, может быть видно выше (п. 657); что "семь язв" означают все зло и неправды, вообще понимаемые, также выше (п. 657). Под "храмом" здесь понимается сокровенное неба, где есть Слово и Десятисловие, о чем говорилось сейчас выше (п. 669). Словами "вышли из храма" означается приготовление к наитию, поскольку они вышли после того, как приняли чаши, чтобы повергнуть язвы в чашах на землю, на море, на реки и источники, на солнце, на престол зверя и на воздух, чем означается наитие на Церковь, чтобы ее зло и неправды могли быть обнаружены. Что это ради их отделения от добра, будет видно в следующей главе.

671. "Облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные под грудью золотыми поясами" означает, что это исходит из чистых и подлинных истин и благ Слова. "Чистая и светлая льняная одежда" означает чистую и подлинную истину, о которой следует далее. "Золотой пояс под грудью" означает Божественное исходящее и в то же время соединяющее, которое есть Божественное благо (п. 46). "Быть облеченным в одежды и препоясанным" означает в них являться и представать, поскольку "одежды" означают истины, облекающие благо (п. 166), а "пояса" или перевязи означают истины и блага, содержащиеся в них в порядке и в связи (п. 46). Из этого ясно, что "Ангелы, облеченные в чистую и светлую одежду и опоясанные под грудью золотыми поясами", означают чистые и подлинные истины и блага, которые, исходя не из какого-либо иного источника, но из Слова, означают истины и блага Слова. Что "льняное полотно" означает Божественную Истину, может быть установлено из следующего, как то:

Сделай им нижнее платье из льняного полотна, для прикрытия телесной наготы, чтобы им не навести на себя греха, когда они входят в скинию или приступают к жертвеннику (Исх. 28:42, 43).

Священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар пусть надевает: это священные одежды (Лев. 16:4).

Подобным образом что:

Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные;

увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их

должна быть также льняная (Иез. 44:17, 18).

Священники носили ефоды из льняного полотна (1 Цар. 22:18).

Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод (1 Цар. 2:18).

Давид скакал изо всей силы пред Господом; одет же он был в льняной ефод (2 Цар. 6:14).

Из этого можно установить, почему:

Господь, когда Он омывал ноги учеников, вытирал их ноги полотенцем из льняной ткани (Ин. 13:4, 5).

Ангелы также казались одетыми в льняную одежду (Дан. 10:5; Иез. 9:2-4, 11; 10:2-7).

Также что:

Ангел, явившийся в Господней могиле, был одет в одежды, белые, как снег (Мф. 28:3).

И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его (Иез. 40:3).

Иеремии, чтобы он мог представить состояние Церкви относительно истины, было повеление купить полотняный пояс и спрятать его в расселине скалы (Иер. 13:1-7).

У Исаии также говорится:

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить

суд по истине (Ис. 42:3).

Под "полотном" в этих местах не понимается ничто иное, кроме истины.

672. [Стих 7] "И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш" означает, что эти истины и блага, которыми открываются зло и неправды Церкви, извлечены из буквального смысла Слова. Что "четыре животных", которые суть херувимы, означают Слово в последних началах и стражей, чтобы его подлинные истины и блага не были нарушены, может быть видно выше (п. 239). А поскольку внутренние истины и блага Слова охраняются его буквальным смыслом, то этот смысл Слова, означается "одним из четырех животных". "Семь чаш" означают то же, что и "семь язв", так как они есть содержащие, а содержанием в Слове означается то же, что и содержимым, как например, "чашей" – то же, что и "вином", а "блюдом" – то же, что и пищей. Что "чашами", "кубками", "сосудами" и "блюдами" означается подобное их содержимому, может быть видно теперь в следующем. Что означают "семь Ангелов" было сказано выше. Им были даны чаши, поскольку говорится о наитии истины и блага на Церковь, чтобы зло и неправды могли быть раскрыты; голые же блага и истины не могут наитствовать, поскольку они не принимаются; но только облеченные истины, какие содержатся в буквальном смысле Слова. Более того, Господь всегда действует из самых внутренних начал посредством последних, или в полноте. Вот, почему Ангелам были даны "чаши", которыми означаются содержащие истины и блага, какие содержатся в буквальном смысле Слова. Ими обнаруживаются неправды и зло. Что буквальный смысл Слова есть содержащее, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 27-36, и 37-49). Что "чашами", "блюдами", "сосудами" и "кубками", а также "мехами" означается то, что в них содержится, может быть установлено из следующих отрывков:

Так сказал Господь: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои все народы; если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить (Иер. 25:15, 28).

Вавилон был золотой чашей в руке Господа, опьянявшей всю землю (Иер. 51:7).

Ты ходила дорогою сестры своей; за то и дам в руку тебе чашу ее; ты будешь пить чашу сестры твоей, глубокую и широкую, и подвергнешься посмеянию и позору; чаша ужаса и опустошения - чаша сестры твоей, Самарии (Иез. 23:31-34).

Пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою (Авв. 2:16).

Радуйся и веселись, дочь Едома! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься (Плач. 4:21).

Дождем прольет Он на нечестивых горячие угли, огонь и серу;

и палящий ветер - их доля из чаши (Пс. 10:6).

Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения (Пс. 74:9).

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его (Откр. 14:10).

Воспрянь, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил Ис. 51:17.

Жена держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее (Откр. 17:4).

В двое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино,

приготовьте ей вдвое (Откр. 18:6).

Вот Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов (Зах. 12:2).

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда,

между тем как внутри они полны хищения и неправды (Мф. 23:25, 26; Лк. 11:39).

Можете ли пить чашу, которую я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? (Мф. 20:21, 23; Мк. 10:38, 39).

Неужели Мне не пить чаши, которую дал мне Отец? (Ин. 18:11).

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как

Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39, 42, 44).

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть

Кровь Моя Нового Завета (Мф. 26:27, 28; Мк. 14:23, 24; Лк. 22:17).

Господь есть часть наследия моего и чаши моей (Пс. 15:5).

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; чаша моя преисполнена (Пс. 22:5).

Что воздам Господу за все благодеяния его ко мне?

Чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс. 115:3, 4).

И не подадут им чаши утешения (Иер. 16:7).

Подобное тому, что означается "кубком" и "чашей", также означается "сосудом" и "мехами" (Мф. 9:17; Лк. 5:37, 38; Иер. 13:12; 48:12; Авв. 2:15). "Сосудами", "кадилами" и "курительницами" с фимиамом означается то же, что и "курением фимиама"; вообще, сосудами всякого рода означается то же, что в них содержится.

673."Наполненных гневом Бога, живущего во веки веков" означает, что зло и неправды должны проявиться и быть раскрыты чистыми и подлинными истинами и благами Слова. Говорится, что "чаши были наполнены гневом Божьим", потому что они были полны "язвами", которыми означаются зло и неправды Церкви (п. 657). Хотя они не были полны ими, но были наполнены чистыми и подлинными истинами и благами, исходящими из Слова, которыми зло и неправды Церкви должны быть раскрыты. Хотя также и не было там "чаш", и в них истин и благ, но ими означается наитие с неба на Церковь. Говорится "наполненные гневом Живого Бога" в соответствии со стилем Слова в его буквальном смысле, как может быть установлено из отрывков, приведенных выше, в которых Иегове приписывается "гнев" и "ярость", Иегова не испытывает гнева и ярости, но человек их испытывает против Него. Почему так говорится в буквальном смысле, может быть видно выше (п. 525, 635, 658). Из этого ясно, что "чаши, наполненные гневом Бога, живущего во веки веков" означают, что ужасное зло и неправды Церкви должны проявиться и быть раскрыты благами и истинами Слова. Зло и неправды не раскрываются никаким иным способом, чем посредством истин и благ, поскольку они содержатся в небесном свете, а неправды и зло пребывают в адской тьме, во тьме же ничего не обнаруживается, потому что там является только зло и ложь. Но небесным светом все открывается, ибо в нем все проявляется. Так как небесный свет есть Божественная Истина Божественной Мудрости Господа.

674. [Стих 8] "И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его" означает, что сокровенное неба наполнено духовной и небесной Божественной Истиной от Господа. "Храм" означает сокровенное неба, о чем смотри выше (п.669); "дымом" означается Божественность в последних началах, о чем следует далее; "славой" означается духовная Божественная Истина (п. 249, 629); а "силой" означается небесная Божественная Истина (п. 373). Следовательно, "храм наполнился дымом от славы Божьей и от силы Его" означает, что сокровенное неба наполнено духовной и небесной Божественной Истиной. "Дым" означает Божественную Истину в последних пределах, потому что "огонь", от которого происходит дым, означает любовь; "огонь" алтаря всесожжения – небесную любовь (п.395, 494); а "огонь" алтаря курений – духовную любовь (п. 277, 392, 394). Что "дым" это означает, можно установить из следующих мест:

И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров (Ис. 4:5).

И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями (Ис. 6:4).

И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Откр. 8:4).

Льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине (Ис. 42:3).

Что "дым" в противоположном смысле означает неправды вожделений, может быть видно выше (п. 422); также неправды, происходящие из гордости собственного умствования (п. 452). Кроме того, во многих местах "дым" означает нечто подобное "облаку".

674a. "И никто не мог войти в храм, пока не окончились семь язв семи Ангелов" означает до такой степени, что более не возможно выносить, и это будет до тех пор, пока после опустошения не будет виден конец той Церкви. "Никто не мог войти в храм" означает, что сокровенное неба наполнилось духовной и небесной Божественной Истиной до такой степени, что более невозможно было выносить. "Храм" означает здесь, как выше, сокровенное неба; "пока не окончились семь язв семи Ангелов" означает это до тех пор, пока опустошение не приведет к концу Церкви (п. 658); "семь язв семи Ангелов" означают зло и неправды, опустошающие Церковь и производящие ее конец (п. 657).

 

* * * * * * *

675. К этой главе я добавлю следующее Памятное событие. Был виден какой-то документ, спущенный Господом с неба в одно общество англичан, это общество было одним из меньших, где также были два епископа. В этом документе содержалось увещание, чтобы они признали Господа за Бога неба и земли, чему Он учит у Мф. 28:18, и отказались от учения веры, оправдывающей без дел закона, ибо оно ошибочно. Этот документ многие читали и переписывали, о его содержании же они мыслили и говорили по внутреннему здравому смыслу, и были озаряемы Господом, озарение же принималось в свете, который врожден англичанам более остальных. По принятии же этого они сказали друг другу: "Послушаем епископов". И они послушали их; но те были против этого документа и не одобрили его. Епископы, там бывшие, в мире были жестоки сердцем в отношении духовных предметов веры и милосердия от любви к господству над святынями Церкви и от превосходства через них в политических делах. Поэтому после краткого совещания между собой, они возвратили документ на небо, откуда он сошел. Когда это было сделано, большинство мирян, поворчав немного, отказались от своего прежнего признания, и тогда их свет в духовных вопросах, прежде ярко сиявший, вдруг погас. После того, как их повторно увещевали, но тщетно, я видел, как общество провалилось вниз, но как глубоко, я не видел. Таким образом, оно исчезло с поля зрения ангелов, которые поклоняются Одному Господу, отвращаясь одной веры.

Через несколько дней, однако, я увидел до сотни выходящих с нижней земли, куда погрузилось это небольшое общество. Приблизившись ко мне, один мудрец из них сказал: "Послушай нечто удивительное. Когда мы погрузились вниз, место сначала нам показалось озером, затем сушею, и наконец, небольшим городом, в котором для каждого был свой дом, но плохой. На следующий день мы обсуждали между собой, что нам делать. Многие говорили, что нужно пригласить двух епископов и кротко обличить их, поскольку они возвратили документ на небо, откуда он был спущен, за что с нами и случилось это. Они избрали некоторых, отправившихся к епископам (разговаривающий со мною сказал, что он был одним из них). Тогда некто из нас, обладающий мудростью, обратился к епископам следующим образом: "Послушайте, Отцы, мы верили, что у нас более, чем у остальных, Церковь заслуживает называться первейшей в Христианском мире, и религия заслуживает называться великой, но нам было дано озарение с неба, а в озарении постижение, что ныне в Христианском мире нет более Церкви, и нет более религии".

Епископы сказали: "Что вы говорите? Церковь не там ли, где есть Слово, где известен Христос Спаситель, и где есть таинства?" На эти слова наш представитель отвечал: "Все это принадлежит Церкви и составляет Церковь, не составляя ее впрочем вне человека, но внутри человека". Затем он продолжал: "В отношении Церкви: может ли Церковь существовать там, где поклоняются трем богам? Может ли Церковь существовать там, где все ее учение основывается на одном высказывании Павла, ложно понятом, а значит, не на Слове? Может ли Церковь существовать там, где не обращаются к Спасителю мира, и где Его разделяют на двух? В отношении религии: кто может отвергнуть, что религия состоит в избегании зла и делании добра? Есть ли какая-нибудь религия там, где учат, что спасает одна только вера, а не милосердие? Есть ли религия там, где учат, что милосердие, исходящее от человека, есть только нравственное и гражданское милосердие? Кто не видит, что в таком милосердии нет религии? Содержится ли в одной вере какое-нибудь действие или дело? Тогда как религия состоит в действии. Есть ли во вселенной племя, имеющее такую религию, которая бы исключала всякую спасительную добродетель благ милосердия, составляющую добрые дела; между тем, как все в религии содержится в добре, а все в Церкви – в учении, научающем истинам, а через истины добру? Вы видите, Отцы, какая бы была слава для нас, если бы в нас началась и возродилась Церковь, которой нет, и религия, которой также нет".

Тогда эти епископы отвечали: "Ты говоришь слишком возвышенно. Не вера ли в действии, которая является верой вполне оправдывающей и спасающей, составляет Церковь? А религию не вера ли в состоянии, которая есть вера, продолжающая и совершенствующая. Поймите это, дети". Но мудрый англичанин сказал: "Послушайте, Отцы, не постигает ли человек веру в действии, как пень? Не является ли вера в состоянии продолжением и развитием веры в действии? А так как по вашей мысли все спасительное содержание – в вере, и ничего в добре милосердия, исходящего от человека, то где же тогда религия?" Тогда епископы сказали: "Друг, так ты говоришь, поскольку не знаешь тайн оправдания одною верою, не знающий же их, не знает внутренне пути спасения. Твой путь – внешний и простой путь. Иди им, если хочешь, но только знай, что всякое добро исходит от Бога, и ничего от человека, следовательно, человек в духовных вопросах ничего не может творить сам собою. Как же тогда человек может сам собою делать добро, если это духовное добро?"

На это негодующий англичанин, говоря с ними, сказал: "Я более вас знаю ваши тайны оправдания и открыто вам говорю, что в ваших внутренних тайнах я не увидел ничего, кроме призраков. Разве религия не состоит в том, чтобы признавать и любить Бога, а дьявола избегать и ненавидеть? Бог не есть ли само Добро, а дьявол – само Зло? Кто не знает этого во всем мире, если только в нем есть религия? Признавать и любить Бога не значит ли творить добро, ибо оно принадлежит Богу и исходит от Него? Избегать же и ненавидеть дьявола не значит ли не делать зла, ибо зло принадлежит дьяволу и исходит от него? Ваша вера в действии, которую вы называете вполне оправдывающей и спасающей верою, или, что тоже, ваше действие оправдания одною верою учит ли творить какое-либо добро, принадлежащее Богу и исходящее от Бога, или учит ли избегать какого-либо зла, принадлежащего дьяволу и исходящего от него? Нисколько, ибо вы полагаете, что ни в том, ни в другом нет спасения. Что такое ваша вера в состоянии, которую вы называете продолжающейся и развивающейся верой, не есть ли это то же, что и вера в действии? Как она может развиваться, если вы исключили всякое добро, творимое человеком, как бы от него самого, говоря: "Как может человек спастись каким-либо добром сам собою, когда спасение есть дар?" Также: "Что есть добро, исходящее от человека, как не заслужливое? Меж тем, как заслуга Христова составляет все; посему делать добро ради спасения значит приписывать себе принадлежащее одному Христу и, таким образом, желать самого себя оправдать и спасти". Или "как может кто-либо делать добро, если Святой Дух все производит без всякой помощи человека? Какая необходимость еще в каком-то добре от человека, когда всякое добро, исходящее от человека, само по себе не есть добро?" И так далее.

Не это ли ваши тайны? Но в моих глазах это простые уловки и лукавые трюки, придуманные для того, чтобы избавиться от добрых дел, которые суть добро милосердия, чтобы так установить вашу одну веру. И поскольку вы так поступаете, смотрите на человека в отношении этих и вообще всех духовных предметов, принадлежащих Церкви и религии, как на пень, или как на неодушевленный истукан, а не как на человека, сотворенного по образу Божьему, которому дана и постоянно дается способность понимать и желать, верить и любить, говорить и действовать совершенно так же, как если бы он это делал сам от себя, особенно в духовных делах, поскольку человек становится человеком посредством них. Если бы человек в духовных вопросах не мыслил и не действовал как бы сам собою, к чему тогда была бы вера? А милосердие? К чему богослужение? И даже к чему Церковь и религия? Вы знаете, что творить добро ближнему по любви составляет милосердие. Но вы не знаете, что такое милосердие, между тем, как милосердие есть душа, жизнь и сущность веры. А поскольку милосердие составляет все это, то вера, отделенная от милосердия, не является ли мертвой? Мертвая же вера есть ничто иное, как призрак. Я называю ее призраком, потому что апостол Иаков называет веру без добрых дел не только мертвою, но даже дьявольской".

Тогда один из двух епископов, услышав, что его веру называют мертвою, диавольской и призраком, так разъярился, что сорвал со своей головы митру и бросил на стол, сказав: "Не возьму ее, пока не отомщу врагам веры нашей Церкви". И качая головой, бормотал и говорил: "Этот Иаков, этот Иаков!" На митре была металлическая пластина, на которой было выгравировано: "Одна Вера". Вдруг появилось чудовище, выходящее из земли, имеющее семь голов, ноги как у медведя, а пасть как у льва, совершенно подобное зверю, описанному в Откр. 13:1,2, образ которого был сделан, и которому поклонялись (Откр. 13:14.15). Призрак, схватив со стола митру, растерзал ее снизу и возложил на свои семь голов. Когда он сделал это, земля разверзлась под его ногами, и он погрузился в ад. Увидев это, тот епископ вскричал: "Насилие! Насилие!" Тогда мы оставили их и вдруг увидели перед нашими глазами ступени, по которым мы поднялись и возвратились на землю под небесами, где мы были прежде". Это мне рассказал мудрый англичанин.

Date: 2016-05-14; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию