Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для проведения учебных занятийРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Общие рекомендации
1) Цель и задачи занятия ставятся для преподавателя. В формулировках цели и задач занятия используются глаголы.
2) Цель занятия носит обобщающий характер и заключает в себе конечный результат, которого будет добиваться преподаватель в ходе занятия. Задачи занятия отражают конкретные способы, которые будут использованы для достижения поставленной цели.
3) Цель лекции, семинарского и практического занятия по одной и той же теме не должна формулироваться одинаково. Образовательные задачи лекции, семинарского и практического занятия по одной и той же теме не должны формулироваться одинаково. Развивающие и воспитательные задачи могут различаться или совпадать (в зависимости от содержания учебного материала и используемых методических приемов).
4) Пункт 5. Технические средства обучения, используемые
Методическая разработка лекции 1) Пункт 7 в разработке лекции «Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении лекционного занятия». Образовательные технологии могут быть следующие: - обзорная лекция, - проблемная лекция, - лекция-дискуссия, - лекция-беседа, - лекция – пресс-конференция, - лекция-визуализация и др. Они представлены либо в чистом виде, либо в сочетании между собой, например: - проблемная лекция с элементами визуализации, - обзорная лекция с элементами визуализации, - обзорная лекция с элементами дискуссии и др.
Этот пункт по содержанию – короткий (указывается только название образовательной технологии). 2) Пункт 8 в разработке лекции «Методика проведения лекционного занятия». Этот пункт должен включать поэтапное изложение хода занятия с указанием всех используемых методических приемов.
3) Пункт 9 в разработке лекции «Этапы работы и примерное распределение учебного времени: алгоритм реализации цели лекции с учетом примерного расчета времени». Вступительная часть занятия предполагает: · решение организационных вопросов: · объявление темы и цели лекционного занятия; определение места и роли данного занятия в структуре курса, установление ее актуальности, теоретической и практической значимости; определение учебных вопросов для рассмотрения на лекции; установление порядка работы; формирование у обучающихся мотивации к службе.
В таблице обязательно нужно проверить, чтобы общее время занятия составляло 90 минут.
4) Пункт 10 в разработке лекции «Конспект лекции (в виде краткого содержания учебных вопросов или в форме приложения)». Будем делать единообразно: конспект лекции дается в форме приложения к метод. разработке. Приложение нумеруется как самостоятельный документ. Нумерация страниц – вверху по центру.
5) Пункт 11 в разработке лекции «Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к следующему виду занятия». Следует указать, к какому занятию (семинарскому или практическому) нужно выполнить эти задания. Если после лекции предусмотрено, например, два семинара по данной теме, то в разработке лекции нужно давать задание для первого из них, а в разработке этого семинара – задание для второго из них.
6) Пункт 12 «Учебно-методическое обеспечение лекции»: - нормативные правовые акты; - основная учебная литература; - дополнительная учебная литература, в т.ч. периодическая литература; - Интернет-ресурсы - Литература для углубленного изучения темы.
Раздел «Основная литература» включает в себя учебные издания, причем только те, которые имеются в библиотеке института. В раздел должны входить от одного до трех изданий. Эта литература должна быть издана в течение последних пяти лет (не позднее 2011 г.). Раздел «Дополнительная литература» включает в себя всё остальное: учебные издания, не являющиеся основными, научную литературу
Раздел «Интернет-ресурсы» не является обязательным, но его при необходимости можно сделать.
Раздел «Литература для углубленного изучения темы» не является обязательным. В него включается любая литература, которой нет
Методическая разработка семинарского (практического) занятия
1) Пункт 7 «Доклады и сообщения». Доклад предполагает развернутое изложение того или иного вопроса. Продолжительность доклада – до 15 минут. Сообщение предполагает краткое изложение того или иного вопроса. Продолжительность сообщения – 5-7 минут. Поэтому следует учесть, что доклад как форма учебной работы в большей степени соответствует семинарскому занятию, чем практическому. Сообщения могут быть предусмотрены в рамках и семинарского, и практического занятия. Значит, будем действовать по схеме: - доклады – для с/з, - сообщения – для с/з и п/з.
2) Пункт 8 «Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении семинарского (практического) занятия». Образовательные технологии могут быть следующие: - интеллектуальная разминка, - эвристическая беседа, - дискуссия, - заседание «круглого стола», - работа в малых группах, - деловая (ролевая) игра, - разбор конкретной ситуации на основе просмотра видеофрагмента (можно использовать другую формулировку – «анализ и обсуждение видеофрагмента»), - конкурс коллективных творческих работ, - конкурс индивидуальных творческих работ (например, эссе, электронных презентаций и др.) и т.д. Этот пункт по содержанию – короткий (указываются только названия образовательных технологий).
3) Пункт 9 «Методика проведения семинарского (практического) занятия». Этот пункт должен включать подробное изложение хода занятия с указанием всех используемых методических приемов.
4) Пункт 10 «Этапы работы и примерное распределение учебного времени» нужно излагать подробно.
5) Пункт 11 «Оценочные средства текущего контроля успеваемости». Оценочное средство текущего контроля успеваемости – это определенная дидактическая единица, которая позволяет преподавателю оценить знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в ходе освоения одной или нескольких тем дисциплины, и имеет методически оформленное материальное выражение (в виде перечня вопросов, заданий - задания на повторение пройденного материала, - задания для работы с картой, - письменные индивидуальные задания, - тесты, - диктант на основные понятия и определения (по пройденным темам), - вопросы для интеллектуальной разминки, - индивидуальные творческие задания (например, по написанию эссе, по подготовке электронных презентаций и др.), - задания для конкурса коллективных творческих работ, - вопросы для дискуссии («круглого стола») и др.
7) Пункт 12 «Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию». Нужно указывать, к какому занятию. После семинарского или практического занятия может быть предусмотрено либо еще одно семинарское или практическое занятие Если после семинара или п/з тематическим планом предусмотрена лекция по следующей теме, то даются задания на повторение пройденного материала.
8) Пункт 13 «Учебно-методическое обеспечение семинарского (практического) занятия». Пункт должен оформляться аналогично с пояснением, указанным
9) Целесообразно делать приложение к методической разработке семинарского (практического) занятия. В приложении могут быть приведены: - перечни вопросов и заданий, - тестовые задания, - тексты задач и др. Это тот материал, который отражает содержание оценочных средств текущего контроля успеваемости. Приложение нумеруется как самостоятельный документ. Нумерация страниц – вверху по центру.
Далее приводятся перечни вопросов и заданий.
|