Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подберите методы и приемы обучения детей, имеющих трудности в обучении (возрастная группа по выбору студента). Обоснуйте свой выбор
Для детей, испытывающих трудности в усвоении программы дошкольного образования, необходимо создавать специальные коррекционно-диагностические группы, призванные обеспечить будущим первоклассникам равный со сверстниками стартовый уровень. Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению. Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников. Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. С детьми, которые испытывали трудности в процессе обучения, то есть с детьми группы риска, надо разработать систему фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. В ходе непосредственно образовательной деятельности можно предложить варианты дифференциации заданий, например, по формированию элементарных математических способностей: – по уровню сложности, например, дидактическое упражнение со счетными палочками, в котором три варианта выполнения: одной группе детей составить и назвать геометрическую фигуру, состоящую из 3 палочек; второй группе – из 5 палочек; третьей группе – из 6 палочек. – по уровню творчества, например, задания с геометрическими фигурами (счетными палочками) на развитие воссоздающего и творческого воображения, дидактические игры “Танграм”, “Волшебный круг”, “Колумбово яйцо” и др. Зная, что у дошкольников группы риска трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а, следовательно, и к одной, даже очень полезной, игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять. Это позволит снять трудности в усвоении правил игры и сохранить еще некоторое время интерес к уже знакомой дошкольникам игре. При организации коррекционно-развивающих занятий рекомендуется помнить, что: • Любое коррекционно-развивающее занятие должно представлять собой комплекс, включающий не только задания на развитие и коррекцию познавательных и эмоционально-волевых процессов, речи, но и упражнения с элементами дыхательной и координационной гимнастики, упражнения на расслабление, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков. • Для повышения эффективности занятий необходимо использование игровых методов и приемов работы, включающих соревновательный элемент, возможно введение системы штрафов и поощрений. Этот принцип является хорошим средством воспитания организованности, собранности действий и ответственности за результат своей или командной работы. Поощрением может служить «звездочка», а штрафом – «ворона» («ловил ворон», то есть был невнимательным, часто отвлекался и т.д.), которые получает ребенок. Детям нравятся такие игры, где присутствует дух соревнования, игры, переключающие и развивающие внимание. Они должны быть эмоциональными, занимательными. Дети легко включаются в игры с хлопками, сигналами, движениями. Например, «Море волнуется...», «Огонь и лед», «Пожалуйста» и т.д. Следует отметить, что знания, данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. Особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности. Следует применять наглядный материал. Основные условия проведения коррекционно-развивающих занятий и игр: 1. игровые элементы занятия должны быть разнообразны, эмоционально и наглядно насыщены; 2. объем заданий должен быть умеренный; 3. совмещение элементов игры и учения; 4. постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; 5. терпение, спокойный тон, доверие.
|