Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Цель: помочь подросткам определить свое место в структуре семейных взаимоотношений





 

Цикл занятий «Моя семья»

Занятие 5.

Скульптура семьи

 

Цель: помочь подросткам определить свое место в структуре семейных взаимоотношений.

Материал: бумага формата А4, изобразительные средства, веселая музыка.

Ход занятия:

Приветствие

Разминка «Бабочка и поросенок»

Дети стоят в кругу, ведущий «отпускает бабочку» (ладонью одной руки легко касается другой), стоящий слева повторяет движение. Когда «бабочка» вернется к ведущему, он ускоряет темп. После второго круга полета «бабочки» «запускают поросенка» (он бежит под ногами, дети подпрыгивают).

Упражнение «Скульптор и глина»

Упражнение выполняется в парах: «глина» и «скульптор». Задача «скульптора» - сделать из «глины» прекрас­ную статую. Он сам решает, как будет вы­глядеть эта «статуя», как будет держать голову, в какой позе будет стоять. После того как работа закончится, все рассматривают «статуи», пытаясь угадать, что слепил «скульптор». Потом меняются ролями.

Обсуждение:

- Что вы чувствовали?

- Понравилась ли форма, которую тебе придали?

- Кем больше понравилось быть: «скульптором» или «глиной»? Почему?

Затем упражнение усложняется. «Скульпторы» - это родители, «глина» - это дети, создание статуи - процесс воспитания.

Упражнение «Создание картины мира»

Дети в группах по три человека (мама, папа, ребенок) создают общий мир: придумывают идею, объединяющую три мира, и создают общий рисунок.

После этого каждая группа показываетсвой рисунок мира и рассказывает, какой уних мир, что там происходит, как они в нем живут.

Обсуждение:

- Понравилось ли вам работать в группе?

- Как вы договаривалисьо том,как сделать общую картину?

- Все ли мнения были учтены?

Упражнение «Скульптура семьи»

Все участники выходят из комнаты. Первому участнику предлагается принять положение, в котором ему удобно. Заходя по одному, остальные участники должны дополнить скульптуру, присоединившись к предыдущим игрокам. Элементы (участники) скульптуры должны быть взаимосвязаны. В конце игры должна получиться скульптура семьи.

Обсуждение:

- Каким членом семьи ты был?

- Как ты себя чувствовал на этом месте?

- Хотелось ли что-то в этой скульптуре поменять?

Игра «Паровозик»

Звучит веселая музыка, участники встают друг за другом. Первый человек - «паро­возик», все остальные - «вагоны». У «вагонов» гла­за при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он ни во что не врезался, и чтобы вагончикам было комфортно путешествовать. Каждому участнику важно побывать и в роли «паро­воза», и в роли «вагона».

После игры обязательно обсуждение по вопросам:

- Какая роль понравилась больше и почему?

- Какой «паровоз» был более заботливым и осто­рожным?

Рефлексия (см. занятие 1).

Занятие 6.

Семейные истории

 

Цель: коллективно смоделировать семейные связи, умение разрешать конфликтные ситуации.

Материал: веревки.

Ход занятия:

Приветствие

Разминка «Передай сигнал»

Участники становятся в круг, держась за руки. Ве­дущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».

Повторяется несколько раз.

Упражнение «Неоконченные предложения»

Ведущий зачитывает выдержки из детских сочинений:

«Мне запретили гулять месяц с друзьями. После этого я уже не стал получать замечаний, и родители были довольны».

«Папа отвел Аню в комнату и отшлепал. Тогда она стала вести себя лучше».

«Меня побили. После этого я на следующий день исправила двойку».

Обсуждение:

- Почему родители наказали ребенка?

- Помогло ли наказание исправиться?

- Можно ли обходиться без наказаний?

- Есть ли такие дети, которых никогда не наказывают родители?

- Способны ли дети понимать взрослых, если с ними разговаривают спокойно об их провинностях?

- Можно ли наказать ребенка, не обижая его? Какими способами можно помочь ребенку исправиться?

- Нужно ли прощать родителей, если они бывают несправедливы? Как?

Игра «Инопланетянин»

Один из участников выходит за дверь, ему дается следующая инструкция: «Ты - инопланетянин, можешь делать что хочешь, вести себя как угодно, нарушать любые правила, например, можно побегать по подоконникам, перевернуть столы и стулья, взлохматить одного из «родителей» и т.д.». Остальные ребята выполняют роль заботливых членов семьи, им необходимо встретить прилетевшего инопланетянина, создать для него уютные условия, благоприятную атмосферу.

Упражнение «Семейные узы»

Участники делятся на «семьи» и обвязываются вокруг пояса короткой веревкой. После этого семьи становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, и каждый привязывает к веревке на поясе концы отрезанных от мотка длинных веревок так, чтобы быть связанным с каждым членом семьи. Не должно остаться ни одного свободного конца (для семьи из трех человек достаточно трех веревок, для четырех человек их понадобиться шесть, для пяти - десять).

Ведущий: «Представьте себе какую-то повседневную ситуацию и начинайте действовать. Например, мама и папа хотят подойти друг другу и обняться, или сын хочет пойти поиграть в свои игрушки…»

Обсуждение:

- Насколько вы чувствовали себя связанными с другими?

- Что семье удалось сделать, где при этом находился каждый член семьи?

- Где имела место напряженность?

- Что вы можете сделать для того, чтобы ее ослабить?

Ведущий делает вывод: «Веревки можно рассматривать как различные чувства (любовь, беспокойство, тревога, ответственность за других). Мы ослабляем веревки, признавая право каждого на личную жизнь».

Date: 2016-05-25; view: 1538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию