Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, модифицирующие рыночные цены в международной торговле





Все рассуждения о ценах до сих пор строились на базе классической теории рыночных цен, то есть в качестве факторов, воздействующих на цены, брались:

· соотношение спроса и предложения;

· издержки производства и обращения единицы продукции;

· размеры сделки.

В настоящее время кроме этих факторов на цены огромное воздействие оказывает сознательная деятельность участников рынка. До сих пор мы исходили из того, что продавец продает тот товар, который он имеет, а покупатель осуществляет покупку для того, чтобы приобрести товар. В реальной биржевой торговле данное положение является, скорее, исключением, чем правилом. По расчетам некоторых экономистов, 90% сделок по купле-продаже товаров на бирже носят спекулятивный характер.

Спекулянты продают тот товар, которого у них нет. Покупатели покупают этот товар, хотя приобретать они его не собираются. Осуществляются также сделки на срок – фьючерсы. Продавец и покупатель договариваются во время переговоров об определенной цене, однако в тоже время решают, что реальная поставка товара и его оплата будут производиться через длительный срок.

Наряду с биржевой спекуляцией фьючерсные сделки используются для страхования потерь, связанных с изменениями цен. Этот способ страхования называется хеджированием. Однако необходимо отметить, что спекулянты хеджированием не занимаются.

В широком смысле хеджирование представляет собой процесс использования любых механизмов (внутренних и внешних) для уменьшения риска финансовых потерь. В узком смысле хеджирование – это внутренний механизм нейтрализации финансовых рисков, основанный на использовании различных финансовых инструментов: производных ценных бумаг – деривативов, а именно: опционов, свопов, форвардных и фьючерсных контрактов, подтверждающих право или обязательство его владельца купить или продать ценные бумаги, валюту, товары и т.п. на заранее определенных им условиях в будущем периоде.

Метод хеджирования эффективен, однако требует затрат на выплату комиссионных брокерам, премий по опционам и т.п.

Хеджирование с использованием фьючерсных контрактов по операциям на товарной или фондовой бирже путем проведения противоположных сделок с различными видами биржевых контрактов, в частности, совершения трех видов сделок:

1. Покупка (продажа) реального актива или ценных бумаг с поставкой в будущем (форвардная сделка) в начальной стадии нейтрализации финансового риска;

2. Продажа (покупка) фьючерсных контрактов на аналогичное количество активов или ценных бумаг (открытие позиции по фьючерсным контрактам) в начальной стадии нейтрализации финансового риска;

3. Ликвидация позиции по фьючерсным контрактам в момент поставки реального актива или ценных бумаг путем совершения обратной (офсетной) сделки с ними в завершающей стадии нейтрализации финансового риска.

Смысл данного вида хеджирования заключается в том, что если предприятие несет потери из-за изменения цен к моменту поставки реального актива, то оно выигрывает в тех же размерах, что и покупатель фьючерсного контракта на такое же количество активов. Отсюда два вида операций: хеджирование покупкой и хеджирование продажей контрактов.

Хеджирование с использованием опционов – представляет собой сделку с премией (опционом), уплачиваемой за право (но не обязательство) продать или купить в течение предусмотренного контрактом срока ценную бумагу, валюту, реальный актив в обусловленном количестве по заранее оговоренной цене. Цена, выплачиваемая предприятием за приобретение опциона, является уплачиваемой страховой премией. Разновидности хеджирования с использованием опционов:

Хеджирование на основе опциона на покупку, предоставляющего право покупки по оговоренной цене;

Хеджирование на основе опциона на продажу, предоставляющего право продажи по оговоренной цене;

Хеджирование на основе двойного опциона, предоставляющего одновременно право покупки или продажи по оговоренной цене.

Хеджирование с использованием СВОП на базе обмена (покупки-продажи) финансовыми активами (валютой, ценными бумагами) или обязательствами с целью улучшения их структуры и снижения возможных потерь. Например:

v Валютный СВОП – обмен будущих обязательств в одной валюте на соответствующие обязательства в другой валюте;

v Фондовый СВОП – обязательство превратить один вид ценной бумаги в другой (облигации предприятия – в акции предприятия);

v Процентный СВОП – обмен долговых финансовых обязательств предприятия с фиксированной процентной ставкой на обязательства с плавающей процентной ставкой, и наоборот.

Так в настоящее время значительная часть фирм формально самостоятельных фактически является подчиненными компаниями других фирм, в конечном счете, холдинг, причем эти подчиненные фирмы ведут торговлю как между собой, так и с холдингом, цены определяются не рынком, а холдингом. В концернах цены зачастую устанавливаются не такими, какими они должны быть в условиях рыночной экономики. Эти цены называются трансфертными ценами. Это приводит к тому, что создается возможность для различного рода махинаций – в частности, ухода от налогов. Как правило, трансфертные цены гораздо ниже, чем рыночные на один и тот же товар.

Вместе с тем существует еще такое понятие, как демпинговые цены. Демпинг – продажа товаров в иностранном государстве по заниженной цене с целью вытеснения с рынка местных производителей и монополизации рынка этой страны. Например, в Непале существует развитая обувная промышленность. Затем появляется английский фабрикант, который стал продавать обувь по несравненно низким ценам, тогда, когда в результате этого местная обувная промышленность была ликвидирована, этот фабрикант установил цены, намного превышающие те, которые были до его прихода в страну.

Несмотря на то, что отношение к демпингу Международного Валютного Фонда (МВФ) и других международных организаций резко отрицательное, он продолжает существовать и в наше время. В большинстве современных стран, особенно в развитых, существует антимонопольное законодательство. В то же время, в масштабах всего мира такого законодательства нет и быть не может, так как нет всемирного государства, которое могло бы установить такое законодательство. В связи с этим в сфере международной торговли существуют организации монопольного типа. Пример может выступать ОПЕК.

Раньше почти все поставки нефти приходились на мировой рынок. Сейчас ОПЕК поставляет в сферу мировой торговли 60% нефти. Наряду с ОПЕК крупными поставщиками нефти являются Россия, Мексика, Норвегия, Великобритания. Это значит, что монополия ОПЕК не абсолютна. ОПЕК не в состоянии по своему усмотрению устанавливать цены на нефть, однако руководители этой организации имеют возможность регулировать свои поставки нефти на мировой рынок. В тех случаях, когда цены надо поднять, страны ОПЕК уменьшают поставку нефти на рынок. В результате соотношение между спросом и предложением меняется, и цены поднимаются. Увеличивая поставки нефти на мировой рынок, ОПЕК может снижать цены. Это монопольное положение ОПЕК дает возможность на мировом рынке продавать нефть по ценам, намного превышающим их издержки производства и обращения. Страны-члены ОПЕК: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, ОАЭ, Алжир, Нигерия, Эквадор, Ангола.

Date: 2016-05-25; view: 733; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию