Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






B. социальная философия





c. социальная динамика

d. социальная стратификация

e.этика

Реструктуризация, прогрессивное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

a.​ эволюция

a.​ реформа

a.​ перелоги

a.​ стагнация

Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:

a.​ обыденное знание

b.​ научное знание

c.​ знания наблюдения

d.​ художественное отображение действительности

Способ существования материи:

a.​ Движение

a.​ Пространство

a.​ Время

a.​ Взаимообусловленность

a.​ Причинность

Способ существования материи:

a.​ Относительность

a.​ Покой

a.​ Движение

a.​ Неуничтожимость

a.​ Зависимость от человеческого бытия

Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

a.​ Идеализма

a.​ Механистического материализма

a.​ Вульгарного материализма

a.​ Гилозоизма

a.​ Пантеизма

Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:

a.​ Истинно

b.​ Ложно

c.​ Рационально

d.​ Субъективно

Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к:

a.​ естественным языкам;

b.​ искусственным языкам;

c.​ языку вообще

d.​ языку жестов

e.​ языку искусства

Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека:

a.​ верно

b.​ преувеличено

c.​ метафизично

d.​ субъективно

Суть дуализма отражена в суждении:

a.​ Признание первичности материи

a.​ Признание первичности идеального

a.​ Тождество мышления и бытия

a.​ Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями

Суть идеализма состоит в:

a.​ признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

a.​ стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

a.​ признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

a.​ попытке забыть о прозе жизни

Сущность пантеизма выражает суждение:

a.​ Бог растворен в природе

a.​ Вся природа является одушевленной

a.​ Бог создал мир

a.​ Мир является материальным

Сущность человека является:

a.​ только биологической

a.​ только социальной

a.​ биосоциальной

a.​ виртуальной

a.​ политической

Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей …

a.​ материальная

a.​ духовная

a.​ регулятивная

a.​ гуманитарная

a.​ экономическая

Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

a.​ духовная

a.​ материальная

a.​ регулятивная

a.​ гуманитарная

Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

a.​ гуманизация

a.​ виртуализация

a.​ технологизация

a.​ институтализация

a.​ глобализация

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …

a.​ Человека

b.​ Природы

c.​ Космоса

d.​ Науки

e.​ Бога

Типы познания:

a.​ научное

a.​ обыденное (знание "здравого смысла")

a.​ художественное

a.​ эмоциональное

a.​ детское

Уровень познания, основанный на повседневном жизненном опыте человека:

a.​ эмпирический

a.​ априорный

a.​ научный

a.​ теоретический

a.​ обыденный

Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне:

a.​ Верно

b.​ Неверно

c.​ Субъективно

d.​ Относится только к естественнонаучным знаниям

Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

a.​ явление

a.​ сущность

a.​ следствие

a.​ причина

a.​ случайность

Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях по В.И. Ленину:

a.материя

b. истина

c. мир

d. природа

e. сознание

Философскими категориями являются:

a.​ Субстанция

a.​ Молекула

a.​ Материя

a.​ Атом

a.​ Свобода

 

Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

a.​ сенсуализм

a.​ иррационализм

a.​ феноменологизм

a.​ редукционизм

a.​ релятивизм

Философская концепция, сводящая сложное к простому – это:

a.​ редукционизм

a.​ феноменологизм

a.​ абстракционизм

a.​ агностицизм

a.​ эмпиризм

Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

a.​ рационализм

a.​ агностицизм

b.​ сенсуализм

c.​ скептицизм

Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания:

a.​ рационализм

a.​ скептицизм

a.​ агностицизм

a.​ солипсизм

a.​ эмпиризм

Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

a.​ агностицизм

a.​ субъективизм

a.​ рационализм

a.​ скептицизм

a.​ эмпиризм

Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

a.​ рационализм

a.​ эмпиризм

a.​ критицизм

a.​ сенсуализм

a.​ солипсизм

a.​ редукционизм

Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”:

a.​ стоицизм

a.​ рационализм

a.​ объективизм

a.​ платонизм

a.​ сенсуализм

Философское направление, отрицающее возможность рационального познания действительности:

a.​ солипсизм

a.​ иррационализм

a.​ структурализм

a.​ механицизм

a.​ материализм

Философскими суждениями являются:

a.​ количество энергии в замкнутой системе сохраняется

a.​ предметы состоят из атомов

a.​ пространство и время суть формы бытия материальных объектов

a.​ мир познаваем

 

 

Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":

a.​ Материализм

a.​ Вульгарный материализм

a.​ Идеализм

a.​ Гилозоизм

a.​ Метафизика

Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:

a.​ Материализм

a.​ Идеализм

a.​ Дуализм

a.​ Плюрализм

Философское учение о человеке:

a.​ антропология

a.​ генетика

a.​ геронтология

a.​ гносеология

a.​ биология

Философское учение о ценностях и их природе:

a.​ Онтология

a.​ Социология

a.​ Аксиология

a.​ Антропология

a.​ Эстетика

 

 

Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:

a.​ количество

a.​ качество

a.​ пространство

a.​ время

a.​ движение

Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:

a.​ бытие неживой природы

a.​ бытие живой природы

a.​ бытие человека

a.​ бытие социальное

a.​ пространство и время

Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:

a.​ качество

a.​ время

a.​ количество

a.​ пространство

a.​ движение

Формы рационального познания:

a.​ суждение

a.​ понятие

a.​ умозаключение

a.​ представление

a.​ восприятие

Формы чувственного познания:

a.​ ощущение

b.​ суждение

c.​ восприятие

d.​ представление

e.​ умозаключение

Формы чувственной ступени отражения:

a.​ интуиция

b.​ ощущение

c.​ суждение

d.​ восприятие

e.​ представление

f.​ понятие

Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:

a.​ аксиологическая

a.​ мировоззренческая

a.​ прогностическая

a.​ критическая

a.​ методологическая

Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно-теоретическое видение мира:

a.​ аксиологическая

a.​ критическая

a.​ мировоззренческая

a.​ прогностическая

a.​ методологическая

Функция философии, подвергающая все сомнению:

a.​ аксиологическая

a.​ методологическая

a.​ социальная

a.​ критическая

a.​ мировоззренческая

Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности:

a.​ аксиологическая

a.​ критическая

a.​ мировоззренческая

a.​ методологическая

a.​ социальная

Целеполагающая деятельность характерна для:

a.​ всех живых существ

a.​ животного

a.​ компьютера

a.​ человека

Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:

a.​ мироощущение

a.​ мировосприятие

a.​ миропонимание

a.​ моральные установки

a.​ религиозные позиции

Цель и результат процесса познания действительности:

a.​ доказательство

b.​ образ

c.​ понятие

d.​ знание

e.​ суждение

Частнонаучные методы познания:

a.​ спектральный анализ

b.​ анатомирование

c.​ метод восхождения от абстрактного к конкретному

Человеческое сознание формируется:

a.​ В утробе матери

b.​ Только в социуме

c.​ В подсознании

d.​ В самоизоляции

e.​ Во время медитации

Человеческое сознание является:

a.​ пассивным

b.​ индифферентным

c.​ творческим

d.​ активным

e.​ механическим

f.​ практически-преобразующим

Черты мифологического мировоззрения:

a.​ Рациональность

a.​ Антропосоциоморфизм

a.​ Строгая логическая структура

a.​ Генетизм

a.​ Образность и эмоциональность

Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:

a.​ мироощущение

a.​ мировосприятие

a.​ миропонимание

a.​ морально-волевые установки

a.​ абстракция

Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:

a.​ гедонизм

a.​ аскетизм

a.​ субъективизм

a.​ индивидуализм

a.​ практицизм

Язык является:

a.​ самостоятельным по отношению к мысли

b.​ определяющим мысль и ее содержание

c.​ формой выражения идеального

Date: 2016-05-25; view: 4039; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию