Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
B. социальная философияc. социальная динамика d. социальная стратификация e.этика Реструктуризация, прогрессивное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: a. эволюция a. реформа a. перелоги a. стагнация Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано: a. обыденное знание b. научное знание c. знания наблюдения d. художественное отображение действительности Способ существования материи: a. Движение a. Пространство a. Время a. Взаимообусловленность a. Причинность Способ существования материи: a. Относительность a. Покой a. Движение a. Неуничтожимость a. Зависимость от человеческого бытия Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть: a. Идеализма a. Механистического материализма a. Вульгарного материализма a. Гилозоизма a. Пантеизма Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания: a. Истинно b. Ложно c. Рационально d. Субъективно Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к: a. естественным языкам; b. искусственным языкам; c. языку вообще d. языку жестов e. языку искусства Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека: a. верно b. преувеличено c. метафизично d. субъективно Суть дуализма отражена в суждении: a. Признание первичности материи a. Признание первичности идеального a. Тождество мышления и бытия a. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями Суть идеализма состоит в: a. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное a. стремлении обосновать значение идеалов в жизни. a. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений a. попытке забыть о прозе жизни Сущность пантеизма выражает суждение: a. Бог растворен в природе a. Вся природа является одушевленной a. Бог создал мир a. Мир является материальным Сущность человека является: a. только биологической a. только социальной a. биосоциальной a. виртуальной a. политической Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей … a. материальная a. духовная a. регулятивная a. гуманитарная a. экономическая Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности: a. духовная a. материальная a. регулятивная a. гуманитарная Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку: a. гуманизация a. виртуализация a. технологизация a. институтализация a. глобализация Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве … a. Человека b. Природы c. Космоса d. Науки e. Бога Типы познания: a. научное a. обыденное (знание "здравого смысла") a. художественное a. эмоциональное a. детское Уровень познания, основанный на повседневном жизненном опыте человека: a. эмпирический a. априорный a. научный a. теоретический a. обыденный Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне: a. Верно b. Неверно c. Субъективно d. Относится только к естественнонаучным знаниям Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений: a. явление a. сущность a. следствие a. причина a. случайность Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях по В.И. Ленину: a.материя b. истина c. мир d. природа e. сознание Философскими категориями являются: a. Субстанция a. Молекула a. Материя a. Атом a. Свобода
Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания: a. сенсуализм a. иррационализм a. феноменологизм a. редукционизм a. релятивизм Философская концепция, сводящая сложное к простому – это: a. редукционизм a. феноменологизм a. абстракционизм a. агностицизм a. эмпиризм Философское направление, отрицающее возможность познания мира: a. рационализм a. агностицизм b. сенсуализм c. скептицизм Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания: a. рационализм a. скептицизм a. агностицизм a. солипсизм a. эмпиризм Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира: a. агностицизм a. субъективизм a. рационализм a. скептицизм a. эмпиризм Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей: a. рационализм a. эмпиризм a. критицизм a. сенсуализм a. солипсизм a. редукционизм Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”: a. стоицизм a. рационализм a. объективизм a. платонизм a. сенсуализм Философское направление, отрицающее возможность рационального познания действительности: a. солипсизм a. иррационализм a. структурализм a. механицизм a. материализм Философскими суждениями являются: a. количество энергии в замкнутой системе сохраняется a. предметы состоят из атомов a. пространство и время суть формы бытия материальных объектов a. мир познаваем
Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь": a. Материализм a. Вульгарный материализм a. Идеализм a. Гилозоизм a. Метафизика Философская теория, признающая тождество мышления и бытия: a. Материализм a. Идеализм a. Дуализм a. Плюрализм Философское учение о человеке: a. антропология a. генетика a. геронтология a. гносеология a. биология Философское учение о ценностях и их природе: a. Онтология a. Социология a. Аксиология a. Антропология a. Эстетика
Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем: a. количество a. качество a. пространство a. время a. движение Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме: a. бытие неживой природы a. бытие живой природы a. бытие человека a. бытие социальное a. пространство и время Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний: a. качество a. время a. количество a. пространство a. движение Формы рационального познания: a. суждение a. понятие a. умозаключение a. представление a. восприятие Формы чувственного познания: a. ощущение b. суждение c. восприятие d. представление e. умозаключение Формы чувственной ступени отражения: a. интуиция b. ощущение c. суждение d. восприятие e. представление f. понятие Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества: a. аксиологическая a. мировоззренческая a. прогностическая a. критическая a. методологическая Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно-теоретическое видение мира: a. аксиологическая a. критическая a. мировоззренческая a. прогностическая a. методологическая Функция философии, подвергающая все сомнению: a. аксиологическая a. методологическая a. социальная a. критическая a. мировоззренческая Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности: a. аксиологическая a. критическая a. мировоззренческая a. методологическая a. социальная Целеполагающая деятельность характерна для: a. всех живых существ a. животного a. компьютера a. человека Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует: a. мироощущение a. мировосприятие a. миропонимание a. моральные установки a. религиозные позиции Цель и результат процесса познания действительности: a. доказательство b. образ c. понятие d. знание e. суждение Частнонаучные методы познания: a. спектральный анализ b. анатомирование c. метод восхождения от абстрактного к конкретному Человеческое сознание формируется: a. В утробе матери b. Только в социуме c. В подсознании d. В самоизоляции e. Во время медитации Человеческое сознание является: a. пассивным b. индифферентным c. творческим d. активным e. механическим f. практически-преобразующим Черты мифологического мировоззрения: a. Рациональность a. Антропосоциоморфизм a. Строгая логическая структура a. Генетизм a. Образность и эмоциональность Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет: a. мироощущение a. мировосприятие a. миропонимание a. морально-волевые установки a. абстракция Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека: a. гедонизм a. аскетизм a. субъективизм a. индивидуализм a. практицизм Язык является: a. самостоятельным по отношению к мысли b. определяющим мысль и ее содержание c. формой выражения идеального
|