Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемные отделения, помещения выписки, специализированные боксыОсновные задачи и функции приемного отделения: - прием, регистрация и медицинская сортировка больных, поступающих в приемное отделение: установление предварительного медицинского диагноза на основе осмотра, диагностических исследований и, при необходимости, заключения врачей консультантов: - организация динамического наблюдения за больными с неясными и сомнительными диагнозами в диагностических палатах или изоляционно-диагностических боксах; - решение вопроса о необходимости стационарного или амбулаторного лечения: - оказание необходимой медицинской помощи; - проведение, при необходимости, санитарной обработки больных, госпитализируемых в неинфекционные отделения; - обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний среди больных и персонала; - организация перевода больных, нуждающихся в лечении в других стационарных учреждениях. Приемные отделения и помещения выписки больных должны быть отдельными для детского инфекционного, туберкулезного, психиатрического отделений. Для остальных отделений приемные должны быть общими и размещаться в главном корпусе больницы или в корпусе с наибольшим количеством коек. В неинфекционных отделениях для приема больных детей следует предусматривать боксы и приемно-смотровые боксы. Помещения выписки больных должны быть предусмотрены в каждом па* латном корпусе. Количество потоков больных следует принимать: 1 поток на 800 коек — в больницах туберкулезных и восстановительного лечения: 1 поток на 600 коек — в психиатрических больницах; 1 поток на 150 коек — в больницах скорой медицинской помощи; 1 поток на 250 коек — в детских и остальных больницах. На каждый поток следует предусматривать одну смотровую и один санитарный пропускник. В состав приемных отделений должны входить следующие помещения: ве* стнбюль-ожидальная; регистратура и справочная; помещение для временного хранения вещей больных; приемно-смотровой бокс; смотровая; санитарный пропускник; процедурная: перевязочная; рснтгенодиагностический кабинет; операционная для срочных операций; лаборатория для срочных анализов: палаты (на 1 койку, на 2 койки и более): помещение дежурной медицинской сестры; буфетная; помещения мытья и стерилизации суден, уборки, сортировки и временного хранения грязного белья; кабинет дежурного врача; комната персонала; помещение хранения чистого белья; санитарные блоки для персонала. Помещения выписки бальных: комната медицинской сестры; кабины переодевания: помещение ожидания выписывающихся больных. Палатные отделения Каждое отделение стационара больницы состоит из палатных секций и помещений. общих на отделение. Площадь на одну койку в палатах от двух коек и более следует принимать по нижеследующей таблице. Палатная секция должна быть непроходной. При входе в палатную секцию следует предусматривать шлюз. Количество коек в палатной секции, кроме инфекционных и психиатрических отделений, должно быть равно 30, а в секции для детей в возрасте до года — 24. В каждой секции детского отделения следует предусматривать по два бокса или полубокса. Кроме палат в состав палатных секций входят боксы и полубоксы, пост дежурной медицинской сестры, кабинет врача, процедурная, буфетная, столовая, моечные кухонной и столовой посуды, санитарный пропускник для больных, умывальные, ванны, санитарные блоки мытья и стерилизации суден, кладовая чистого белья, помещения дневного пребывания больных. Помещения, общие на отделение: кабинет заведующего, кабинет старшей медицинской сестры, помещение хранения переносной аппаратуры, комната персонала, санитарные блоки. Количество посадочных мест в столовых следует принимать в больницах (отделениях) туберкулезных, восстановительного лечения, психиатрических, а также в послеродовых физиологических отделениях равным 80%, в остальных больницах (отделениях) — 60% количества коек в секции. Допускается предусматривать одну столовую на две секции палатного отделения, а в туберкулезных больницах — одну столовую для всех палатных отделений корпуса. В детских отделениях столовую следует предусматривать для детей старше трех лет.
Операционные блоки Операционную следует проектировать на один операционный стол. Количество операционных столов в операционном блоке следует принимать: 1 стол на 30 коек в отделениях хирургического профиля и на 25 коек - в отделениях скорой медицинской помощи. Операционный блок, как правило, должен иметь два ненроходных отделения: септическое и асептическое. Количество коек в послеоперационных палатах следует предусматривать по норме две койки на одну операционную. Палаты следует размещать вне операционного блока. При наличии отделений анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии палаты не предусматриваются. В состав операционного блока входят следующие помещения: операционная, предоперационная, стерилизационная, наркозная, аппаратная, помещение для хранения и приготовления крови, лаборатория срочных анализов, инструментально-материальная, помещение аппарата искусственного кровообращения. гипсовая, кладовая переносной аппаратуры, помещение для хранения переносного рентгеновского аппарата и фотолаборатория, кабинет заведующего отделением, кабинет врача-анестезиолога, кабинет хирурга, комната медицинских сестер, кладовая чистого белья, кладовая уборочного инвентаря. Отделения анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии Отделения анестезиологии и реанимации следует предусматривать в многопрофильных больницах республиканских (краевых, областных), городских. центральных районных больницах на 500 коек и более и при наличии не менее 70 коек хирургического профиля и в родильных домах на 300 коек и более. Отделения реанимации и интенсивной терапии следует предусматривать в городах с населением от 500 тыс. человек в многопрофильных больницах (городских больницах скорой медицинской помощи, городских, областных, краевых, республиканских) на 800 коек и более и в детских больницах на 400 коек и более. Отделения анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии должны состоять из двух подразделений: для больных, поступающих из палатных отделений больницы, и для больных, поступающих в больницу помимо приемного отделения. В состав их помещений входят: реанимационный зал, предреанимационная лаборатория срочных анализов, стерилизационная, кладовая аппаратуры, палаты интенсивной терапии, пост дежурной медицинской сестры, помещение мытья и стерилизации суден, буфетная, кабинет заведующего отделением, кабинет врача-анестезиолога, комната персонала, санитарный блок, кладовая уборочного инвентаря.
|