Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет эффективности проекта. Эффективность реализации проекта в целом оценивается с целью определения его потенциальной привлекательности для возможных участников и поисков источников





 

Эффективность реализации проекта в целом оценивается с целью определения его потенциальной привлекательности для возможных участников и поисков источников финансирования. Выделяют экономическую и финансовую оценку эффективности проекта. Показатели экономической эффективности проекта определяются на основе денежных потоков, расчет которых производится на базе данных, определяемых по шагам расчетного периода, а именно издержек производства и реализации продукции. Расчет показателей финансовой эффективности сводится к составлению прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках на основе финансово-инвестиционного бюджета проекта. При расчете издержек производства и реализации продукции (услуг) необходимо рассчитать:

· потребности в топливе на технологические и на бытовые цели при годовом выпуске (табл. 3.1);зарплата рабочим (табл. 3.2); накладные расчеты (табл. 3.3).

 

Таблица 3.1 Расчет потребности энергоносителей и топлива на технологические цели при годовом объеме выработки электроэнергии 7 315 тыс. кВт*ч

Наименование Ед. изм. Цена за единицу, руб. Расход на 1 кВт Стоимость на кВт, руб.
Древесина кг 0,17 0,22 0,04
Электроэнергия кВт 1,22 0,13 0,16
Сжатый воздух м3 0,15 0,12 0,02
Итого расход топлива       0,22

По данным предприятия явочное число основных производственных рабочих в одну смену составляет 3 человека: оператор котельной, наладчик и электромонтажник. Система оплаты труда - повременная, месячная, при условии выполнения сменных заданий надлежащего качества. Выплата зарплаты осуществляется раз в месяц до 10 числа.

Время работы предприятия при непрерывной работе в две смены - 360 дней в год - 5760 часов в год. Фонд времени одного рабочего в год при 8-часовом рабочем дне составляет:

8 ч x 253 дня - (8 x 253 x 0,12) = 1781 час.

Списочное количество рабочих при 2-сменном непрерывном режиме по скользящему графику составит:

3 чел/см x 5760 часов в год /1781 часов = 10 человек.

 

В структуру управления производством входят:

· главный бухгалтер – 1 чел.;

· бухгалтер-кассир – 1 чел.;

· начальник участка – 1 чел.;

· уборщица – 2 чел.;

· охрана – 2 чел.

В связи с тем, что проект реализуется на действующем предприятии, то некоторые сотрудники могут быть привлечены из его штата, для экономии затрат на заработную плату. Так, например, бухгалтер и начальник участка, а так же обслуживающий персонал: охранник и уборщица могут работать по совместительству. Руководство предприятием не входит в состав персонала по проекту, так как его полномочия никак не повлияют на реализацию проекта. Руководством предприятия в учетной политике предусмотрена выплата премий. Для рабочих она составляет - 10% от заработной платы, а для управленческого персонала – 20%.Согласно данному перечню можно составить таблицу по расходам на оплату труда персонал предприятия ООО «Малая энергетика» (табл. 3.2).

Таблица 3.2 Расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды (тыс. руб.)

Наименование Кол-во чел. Зарплата, руб. Премия, руб. Всего в год, руб
В месяц на 1 чел. В год В месяц В год
на 1 чел. на 1 чел. на 1 чел.
Главный бухгалтер   5,00 60,00 1,00 12,00 72,00
Бухгалтер   3,00 36,00 0,60 7,20 43,20
Начальник участка   7,00 84,00 1,40 16,80 100,80
Электромонтажник   6,00 72,00 0,60 7,20 316,80
Оператор котельной   6,00 72,00 0,60 7,20 158,40
Наладчик   5,70 68,40 0,57 6,84 300,96
Уборщица   0,70 8,40 0,07 0,84 18,48
Охрана   2,50 30,00 0,25 3,00 66,00
Итого     430,80   61,08 1076,64

 

Фонд оплаты труда (ФОТ) на выработку кВт электроэнергии составит:

1 076 640 / 7 315 тыс. кВт в год = 0,147 руб.

Отчисления на социальные нужды (26%) на кВт – 0,038 руб.

Всего на выработку кВт электроэнергии - 0,185 руб.

Газогенератор относится к четвертой амортизационной группе. В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения для амортизируемого имущества устанавливается минимальный срок полезного использования – 61 месяц, применяется линейный метод амортизации. Согласно условиям договора лизинга и учетной политике предприятия, для целей налогообложения по лизинговому имуществу применяется коэффициент ускорения амортизации – 2. За весь срок действия договора лизинга предприятие отнесет в состав расходов затраты по договору лизинга в сумме 6 515,81 млн. руб., из них 4 037,50 млн. руб. – как амортизацию полученного в лизинг имущества и 2 478,31 млн. руб. – как непосредственно лизинговые платежи. По окончанию срока договора оборудование, взятое в лизинг, переходит к лизингодателю.

Рассчитаем накладные расходы по проекту на основании проектной документации. К накладным расходам относят - расходы на организацию, управление и обслуживание производства; носят комплексный характер, то есть включают различные экономические элементы затрат и формируют производственную себестоимость продукции.

 

Таблица 3.3 Накладные расходы (тыс. руб.)

Статьи затрат Сумма в год, руб.  
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 2 492,71
Цеховые расходы на управление 1 117,41
Административно-управленческие расходы 357,96
Зарплата административно-управленческого и производственного персонала, в том числе отчисления на заработную плату 1 356,57
Итого 5 324,65

 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и цеховые расходы на управления относятся к общепроизводственным затратам (табл. 21) и учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы».

В конце месяца расходы, учтенные на данном счете, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» формируя тем самым производственную себестоимость продукции.

 

Таблица 3.4 Общепроизводственные расходы (тыс. руб.)

Показатель Шаг расчетного периода
           
Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования, всего в том числе: 445,37 4 492,31 4 492,31 3 317,32 1 928,71 1 928,71
амортизация оборудования 0,00 2 563,60 2 563,60 1 388,62 0,00 0,00
расходы по эксплуатации оборудования 0,00 328,80 328,80 328,80 328,80 328,80
затраты на содержание оборудования (энергия, сжатый воздух, вода и др.) 445,37 1 599,91 1 599,91 1 599,91 1 599,91 1 599,91
Содержание аппарата управления цехами 90,37 1 084,41 1 084,41 1 084,41 1 084,41 1 084,41
Аренда помещения 47,00 564,00 564,00 564,00 564,00 564,00
Прочие общепроизводственные расходы 28,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00
ВСЕГО общепроизводственные расходы 610,74 6 173,71 6 173,71 4 998,73 3 610,11 3 610,11

 

Административно-управленческие расходы относятся к накладным общехозяйственным расходам (табл. 3.5) и учитываются в дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы». В учетной политике предприятия прописано, что учтенные расходы на счете 26 списываются в дебет счета 20 «Основное производство».

 

Таблица 3.5 Общехозяйственные расходы (тыс. руб.)

Показатель Шаг расчетного периода
           
Затраты на содержание служебного автомобильного транспорта 1,50 18,00 18,00 18,00 18,00 18,00
Содержание аппарата управления предприятием (зарплата основная и дополнительная с отчислениями на социальные нужды) 22,68 272,16 272,16 272,16 272,16 272,16
Канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы 1,45 17,40 17,40 17,40 17,40 17,40
Уплата местных налогов (в том числе земельный налог) 0,00 502,89 270,48 60,32 0,00 0,00
Аренда 0,00 42,00 42,00 42,00 42,00 42,00
Прочие общехозяйственные расходы 0,70 8,40 8,40 8,40 8,40 8,40
ВСЕГО общехозяйственные расходы 26,33 860,85 628,44 418,28 357,96 357,96
ВСЕГО общехозяйственные расходы без амортизации основных фондов 26,33 860,85 628,44 418,28 357,96 357,96

 

Для расчета полной и производственной себестоимости продукции, полученные данные из таблиц 3.4 и 3.5 сводим в таблицу 23 «Издержки производства и реализации продукции». Под производственной себестоимостью подразумевается общезаводская, а под полной – общепроизводственная плюс расходы, связанные со сбытом продукции.

Но в связи с тем, что при производстве электроэнергии затрат, связанных со сбытом продукции не возникает, то производственная себестоимость будет равна полной. Поэтому в таблице 23 статью полной себестоимости рассчитывать, не обязательна, так как она будет равна производственной. Необходимо так же разделить издержки производства и реализации продукции на: условно-постоянные; условно-переменные.

 

Таблица 3.6 Издержки производства и реализации продукции (тыс. руб.)

Показатель Шаг расчетного периода
           
Объем производства 2 036,37 7 315,20 7 315,20 7 315,20 7 315,20 7 315,20
Прямые материальные затраты 445,37 1 599,91 1 599,91 1 599,91 1 599,91 1 599,91
Расходы на оплату труда 89,72 1 076,64 1 076,64 1 076,64 1 076,64 1 076,64
Амортизационные отчисления 0,00 2 563,60 2 563,60 1 388,62 0,00 0,00
Налоги, относимые на себестоимость 23,33 279,93 279,93 279,93 279,93 279,93
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость 80,53 1 570,05 1 337,64 1 127,48 1 067,16 1 067,16
Издержки производства 638,96 7 090,12 6 857,71 5 472,57 4 023,63 4 023,63
Издержки производства без амортизации 638,96 4 526,53 4 294,11 4 083,96 4 023,63 4 023,63
Издержки по сбыту продукции 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Издержки производства и сбыта продукции 638,96 7 090,12 6 857,71 5 472,57 4 023,63 4 023,63
Условно-постоянные издержки без амортизации 163,00 2 500,86 2 268,47 2 058,29 1 997,97 1 997,97
Условно-переменные издержки без амортизации 475,96 2 025,67 2 025,67 2 025,67 2 025,67 2 025,67
Производственная себестоимость единицы продукции 0,31 0,97 0,94 0,75 0,55 0,55

 


Из таблицы 3.6 можно сделать вывод, что при реализации данного проекта производственная себестоимость, то есть текущие затраты по производству электроэнергии, значительно снижаются, а значит основная цель предприятия: снижение тарифов на электрическую энергию, для привлечения потенциальных потребителей – достижима при принятии проекта.

Но для принятия проекта данного показателя недостаточно, необходимо обосновать эффективность проекта с экономической и финансовой точки зрения. Для этого выполним последнее действие – составим на основании предыдущих расчетов таблицу денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности, необходимой для расчетов как экономической, так и финансовой эффективности проекта.

 

Таблица 3.7 Денежные потоки для оценки экономической эффективности проекта (тыс. руб.)

Показатель Шаг расчетного периода
           
Операционная деятельность
Денежные притоки 3 414,99 12 267,59 12 267,59 12 267,59 12 267,59 12 267,59
Выручка от реализации продукции 3 414,99 12 267,59 12 267,59 12 267,59 12 267,59 12 267,59
Денежные оттоки 1 378,71 9 477,06 9 300,43 8 255,88 6 884,29 6 810,78
Издержки производства и сбыта продукции без амортизационных отчислений 638,96 4 526,53 4 294,11 4 083,96 4 023,63 4 023,63
Налоги и сборы 643,04 1 226,27 1 282,05 1 622,64 1 699,99 1 723,20
Внереализационные расходы 96,72 3 724,26 3 724,26 2 549,28 1 160,66 1 063,94
расходы на содержание переданного по договору лизинга имущества (включая амортизацию) 96,72 3 724,26 3 724,26 2 549,28 1 160,66 1 063,94
Сальдо денежного потока от операционной деятельности 2 036,28 2 790,53 2 967,16 4 011,71 5 383,30 5 456,81
Инвестиционная деятельность
Денежные притоки (ликвидационная стоимость) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Денежные оттоки -712,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Общие капиталовложения -712,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Вложения средств в дополнительные фонды 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности -712,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Сальдо суммарного потока 1 323,78 2 790,53 2 967,16 4 011,71 5 383,30 5 456,81
Накопленное сальдо суммарного потока 1 323,78 4 114,31 7 081,48 11 093,19 16 476,49 21 933,30

 

По расчетным данным таблиц денежных потоков (табл.3.7) определяются показатели экономической эффективности.

Ключевой критерий оценки - чистая приведенная стоимость (NPV) - представляет собой сумму всех денежных потоков (поступлений и платежей), возникающих на протяжении рассматриваемого периода, приведенных (пересчитанных) на один момент времени, в качестве которого, как правило, выбирается момент начала осуществления инвестиций, то есть 2008 год и рассчитывается по формуле

NPV= - IC+nƩt=1 x NCF / (1+r) t , где

IC - сумма инвестиционных вложений в проект

NCF (Net Cash Flow) - Чистый денежный поток

r - ставка дисконтирования

n - период анализируемого проекта

t- шаг расчета (месяц, квартал, год), t=1, 2,...,n

NPV = [2 146,10:(1+0,17)1+1 395,82:(1+0,17) 2+…+4 559,03:(1+0,17)6]–6 515,81 = 5 839,24

 

Положительная величина NPV говорит о том, что денежные потоки по проекту покрывают инвестиционные затраты, а значит проект прибыльный и может быть принят для реализации.

Об этом так же свидетельствует следующий показатель - индекс прибыльности (PI), рассчитывающийся по формуле

 

, где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,

Inv - начальные инвестиции

r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта)

 

 

PI = [2 146,10:(1+0,17)1+…+4 559,03:(1+0,17)6 ]:6 515,81 = 1,90

Метод оценки внутренней нормы окупаемости (IRR), использует концепцию дисконтированной стоимости. Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом.

Иными словами, этот метод сводится к нахождению такой ставки дисконтирования, при которой текущая стоимость ожидаемых от инвестиционного проекта доходов будет равна текущей стоимости необходимых денежных вложений. Поиск такой ставки определяется итеративным способом по формуле

 

NVP= nƩt=0 x CPt / (1+IRR)t =0

 

IRR: 6 515,81 = 2 146,10:(1+IRR)1 + 1 395,82:(1+IRR)2 +…+ 4 559,03: (1+IRR)6= 41,5%

 

41,5% показывают, сколько в среднем за весь период инвестирования предприятие зарабатывает на данные вложения. Если бы банковская учетная ставка была бы больше IRR, то, по-видимому, положив деньги в банк, инвестор сможет получить большую выгоду, нежели вкладывая деньги в данный проект.

 

И последний показатель, который необходимо рассчитать – это срок окупаемости. Этот метод позволяет судить о ликвидности и рискованности проекта, т.к. длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств (пониженную ликвидность проекта) и повышенную рискованность проекта. И рассчитывается по формуле

 

Где, IC - величина первоначальной инвестиции (первоначальный вложенный капитал); - среднегодовая прибыль от реализации проекта

 

PP = 2 + (6 515,81 – 4 826,81) = 2,57

2 967,16

 

Однако метод PP игнорирует временной аспект стоимости денег и не принимает во внимание поступления, возникающие по завершении срока окупаемости, поэтому необходимо вычислить дисконтированный срок окупаемости DPP. Данный метод показывает число периодов (лет) в течении которых будут возмещены вложенные инвестиции. Учитывается коэффициент дисконтирования, который увеличивает срок окупаемости.

 

Дисконтированный период окупаемости определяется по формуле:

где,

n – число периодов;
CFt – приток денежных средств в период t;
r – барьерная ставка (коэффициент дисконтирования);
Io – величина исходных инвестиций в нулевой период

Прежде чем произвести расчет дисконтированного срока окупаемости необходимо привести денежные потоки к сопоставимому виду, то есть продисконтировать по ставке 17%:

 

Таблица 3.8 Дисконтированные денежные потоки проекта

Шаг расчетного периода Абсолютное значение Коэффициент дисконтирования Дисконтированное значение
  -6 515,81    
  2 036,28 (1+0,17)1 = 1,17 1 740,41
  2 790,53 (1+0,17)2 = 1,37 2 038,52
  2 967,16 (1+0,17)3 = 1,60 1 852,61
  4 011,71 (1+0,17)4 = 1,87 2 140,85
  5 383,30 (1+0,17)5 = 2,19 2 455,38
  5 456,81 (1+0,17)6 = 2,57 2 127,28

 

Подставив данные из таблицы 3.7 получим:

 

DPP = 2 + (6 515,81 – 5 144,71) = 3,41

3 316,56

 

Таблица 3.9 Показатели оценки экономической эффективности реализации инвестиционного проекта

Критерий Значение
Чистая приведенная стоимость (NPV) 5 839,24
Индекс прибыльности (PI) 1,9
Внутренняя норма доходности (IRR) 41,5%
Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR) 30,2%
Срок окупаемости (PP) 2 года 7 мес.
Срок окупаемости (DPP) 3 года 5 мес.

С точки зрения экономической оценки эффективности проект является прибыльным, покрывает все инвестиционные затраты связанные с его реализацией и окупается в течение 3,5 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с проведенным анализом основных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта данный инвестиционный проект является эффективным, и рентабельным.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 780 с.

4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб пособие – М.: Дело, 2002. – 280 с.

5. Владимирова Т.А., Соколов В.Г. Анализ финансовой отчетности предприятия. - Новосибирск: СИФБД, 2005. - 50 с.

6. Инвестиционное проектирование / Комаров А.Г, Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Чесноков В.Я. – СПб.: СПбГУЭФ, 2006. - 180 с.

7. Киселева Н.В., Боровикова Т.В. Инвестиционная деятельность. – М.: КНОРУС, 2005.- 432 с.

8. Кривов В. Проблема рисков при принятии управленческих решений // Управление риском. – 2000. – апрель.

9. Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ. – СПб.: Питер, 2006 – 160 с.

10. Косов В.В., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2000. 120 с.

11. Маренков Н.Л. Основы управления инвестициями: Учебник. – М.: Едиториал УРСС, 2003. - С. 178.

12. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 220 с.

13. Новая энергетика «Сильвинита» // «ТехСовет». – 2006. – август.

Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.:

Date: 2016-05-25; view: 660; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию