Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры выполнения методических заданийПример 1. Определить род, класс, подкласс, группу, подгруппу, вид, разновидность и наименование товара лак ПФ-231. Решение. Род – потребительские товары, класс – непродовольственные товары, подкласс – хозяйственные товары, группа – бытовые химические товары, подгруппа – лакокрасочные товары, вид – лак на алкидных смолах, разновидность – пентафталевый, номинальное наименование – лак ПФ-231. Пример 2. Определить теоретическую и практическую энергетическую ценность 100 г пшеничной обойной муки (в ккал и кДж), в состав которой входит 10 % белков, 2 % жира, 60 % крахмала. Решение. Энергетическая ценность – это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте. Для определения теоретической калорийности, например 100 г пищевого продукта, необходимо калорийность питательных веществ (1 г жира выделяет 9 ккал, 1 г белка - 4 ккал и 1 г углеводов — 3,75 ккал) умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений представляет собой теоретическую калорийность 100 г пищевого продукта. Зная теоретическую энергетическую ценность (калорийность), например углеводов, можно найти их практическую (фактическую) энергетическую ценность путем умножения результата теоретической калорийности углеводов на усвояемость в процентах (для белков — 84,5 %, жиров — 94 %, углеводов — 95,6 %) и деления полученного произведения на 100. Энергетическая ценность выражается в килокалориях (ккал) или в системе в килоджоулях (кДж). 1 ккал = 4,18 к Дж. На 100 г продукта при окислении 1 г углеводов выделяется 3,75 ккал энергии или 15,7 кДж; 1 г белка — 4 ккал (16,7 кДж) энергии и 1 г жира — 9 ккал (37, 7 кДж) энергии. Теоретическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит: Э.ц.100 г = 10*4 +2*9+60*3,75=283 ккал Э.ц.100 г = 10*16,7+2*37,7+60*15,7=1185,4 кДж. Практическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит: Э.ц.100 г = 10*4*0,845 +2*9*0,94+60*3,75*0,956=267,8 ккал Э.ц.100 г = 10*16,7*0,845+2*37,7*0,94+60*15,7*0,956=1112,6 кДж. Пример 3. Органолептическая оценка качества колбасных изделий. Решение. При органолептической оценке качества колбасных изделий определяют состояние упаковки, внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и запах. При определении внешнего вида осмотрите поверхность изделия, обратите внимание на чистоту, интенсивность окраски, сухость или увлажненность, наличие плесени или слизи на поверхности. Цвет определите, обратив внимание на интенсивность и равномерность окраски поверхности изделия, фарша. Отметьте наличие серых пятен, желтого шпика на поверхности среза изделия. Консистенцию определите легким надавливанием пальцев на поверхность и разрез изделий, а также разжевыванием. Установите плотность, нежность, жесткость, однородность массы. Запах определите сразу после разрезания батона. Вкус оцените при температуре 15-20 0С путем разжевывания. Пример 4. Расшифруйте маркировку проводникового изделия ШБПВ. Решение. ШБ – шнур бытовой, П – плоская (параллельная) укладка жил, В – поливинилхлоридная изоляция. Пример 5. Расшифруйте обозначения на пачке бумаги: А4, белая, 80 г/м2, 500 листов. Решение. А4 – формат бумаги 210х297 мм, белая – цвет бумаги, 80 г/м2 – масса бумаги, 500 – количество листов в пачке. Пример 6. Расшифруйте классификацию швейного изделия 8511227631 в Общероссийском классификаторе продукции ОКП ОК 005-93. Решение. 85 – класс (швейные изделия), 1 – подкласс (верхняя одежда), 1 – группа (пальто), 2 – подгруппа (демисезонное), 2 – вид (женское), 7631 – разновидность, характеризующая фасон и сложность обработки.
Вопросы по курсу «Товароведение»
|