Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры выполнения методических заданий





Пример 1. Определить род, класс, подкласс, группу, подгруппу, вид, разновидность и наименование товара лак ПФ-231.

Решение. Род – потребительские товары,

класс – непродовольственные товары,

подкласс – хозяйственные товары,

группа – бытовые химические товары,

подгруппа – лакокрасочные товары,

вид – лак на алкидных смолах,

разновидность – пентафталевый,

номинальное наименование – лак ПФ-231.

Пример 2. Определить теоретическую и практическую энергетическую ценность 100 г пшеничной обойной муки (в ккал и кДж), в состав которой входит 10 % белков, 2 % жира, 60 % крахмала.

Решение. Энергетическая ценность – это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте. Для определения теоретической калорийности, например 100 г пищевого продукта, необходимо калорийность питательных веществ (1 г жира выделяет 9 ккал, 1 г белка - 4 ккал и 1 г углеводов — 3,75 ккал) умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений представляет собой теоретическую калорийность 100 г пищевого продукта. Зная теоретическую энергетическую ценность (калорийность), например углеводов, можно найти их практическую (фактическую) энергетическую ценность путем умножения результата теоретической калорийности углеводов на усвояемость в процентах (для белков — 84,5 %, жиров — 94 %, углеводов — 95,6 %) и деления полученного произведения на 100.

Энергетическая ценность выражается в килокалориях (ккал) или в системе в килоджоулях (кДж). 1 ккал = 4,18 к Дж.

На 100 г продукта при окислении 1 г углеводов выделяется 3,75 ккал энергии или 15,7 кДж; 1 г белка — 4 ккал (16,7 кДж) энергии и 1 г жира — 9 ккал (37, 7 кДж) энергии.

Теоретическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:

Э.ц.100 г = 10*4 +2*9+60*3,75=283 ккал

Э.ц.100 г = 10*16,7+2*37,7+60*15,7=1185,4 кДж.

Практическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:

Э.ц.100 г = 10*4*0,845 +2*9*0,94+60*3,75*0,956=267,8 ккал

Э.ц.100 г = 10*16,7*0,845+2*37,7*0,94+60*15,7*0,956=1112,6 кДж.

Пример 3. Органолептическая оценка качества колбасных изделий.

Решение. При органолептической оценке качества колбасных изделий определяют состояние упаковки, внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и запах.

При определении внешнего вида осмотрите поверхность изделия, обратите внимание на чистоту, интенсивность окраски, сухость или увлажненность, наличие плесени или слизи на поверхности.

Цвет определите, обратив внимание на интенсивность и равномерность окраски поверхности изделия, фарша. Отметьте наличие серых пятен, желтого шпика на поверхности среза изделия.

Консистенцию определите легким надавливанием пальцев на поверхность и разрез изделий, а также разжевыванием. Установите плотность, нежность, жесткость, однородность массы.

Запах определите сразу после разрезания батона.

Вкус оцените при температуре 15-20 0С путем разжевывания.

Пример 4. Расшифруйте маркировку проводникового изделия ШБПВ.

Решение. ШБ – шнур бытовой,

П – плоская (параллельная) укладка жил,

В – поливинилхлоридная изоляция.

Пример 5. Расшифруйте обозначения на пачке бумаги: А4, белая, 80 г/м2, 500 листов.

Решение. А4 – формат бумаги 210х297 мм,

белая – цвет бумаги,

80 г/м2 – масса бумаги,

500 – количество листов в пачке.

Пример 6. Расшифруйте классификацию швейного изделия 8511227631 в Общероссийском классификаторе продукции ОКП ОК 005-93.

Решение. 85 – класс (швейные изделия),

1 – подкласс (верхняя одежда),

1 – группа (пальто),

2 – подгруппа (демисезонное),

2 – вид (женское),

7631 – разновидность, характеризующая фасон и сложность обработки.

 


Вопросы по курсу «Товароведение»

Date: 2016-05-25; view: 2870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию