Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет параметров передачи. Проектирование начинают с выбора типа цепи





Проектирование начинают с выбора типа цепи. В цепных передачах приводов применяются роликовые и втулочные цепи по ГОСТ 13568-97:

· ПР – роликовые;

· ПВ – втулочные;

Для общепромышленных приводов рекомендуется применять цепи ПР.

Число зубьев ведущей звездочки принимается по рекомендациям п. 5.6 из ряда (по ГОСТ 591): 9, 10, 11, 12, (13), 14, (15), 16, (17), 18, (19), 20, (22), 25, (28), 32, (36), 40, (45), 50, (56), 63, (71), 80. При выборе числа зубьев следует отдавать предпочтение числам без скобок.

Число зубьев ведомой звездочки .

Результат округляют до ближайшего целого значения. Во избежание соскакивания цепи ограничивают не более 120. Для более равномерного износа цепи желательно применять нечетное число зубьев на малой звездочке и четное число зубьев на большой звездочке.

Шаг цепи t рассчитывается по формуле:

,

где – вращающий момент на быстроходном валу передачи, Н∙мм;

– коэффициент, учитывающий конкретные условия монтажа и эксплуатации цепной передачи;

– число зубьев ведущей звездочки;

– допускаемое давление в шарнирах; при расчете шага цепи t в первом приближении берется среднее значение »20МПа, при расчете во втором приближении берется из таблицы 5.2.

– число рядов цепи.

Полученное значение t округляют до ближайшего б о льшего стандартного значения по ГОСТ13568-97 (см. табл. 5.4).

Коэффициент представляет собой произведение шести множителей:

.

Значения выбираются по рекомендациям таблицы 5.1.

Таблица 5.1

Значения поправочных коэффициентов

Коэффициент динамичности нагрузки При нагрузках близких к постоянным, без резких колебаний =1
При переменной или толчкообразной нагрузке =1,25¸1,5
При ударной нагрузке =2¸3
Коэффициент , учитывающий влияние межосевого расстояния При оптимальном межосевом расстоянии =1
При =1,25
При , уменьшают на 0,1 на каждые
Коэффициент , зависящий от угла наклона передачи к горизонту При угле наклона меньше 60° к горизонту =1
При вертикальном расположении =1,3
Для передач с автоматической регулировкой натяжения цепи при любом угле наклона =1
Коэффициент учитывающий способ регулиро­вания натяжения Автоматическая регулировка натяжения =1
Периодическая регулировка натяжения =1,25
Коэффициент , учитывающий способ смазывания цепной передачи Непрерывная смазка (в масляной ванне или от насоса) =0,8¸1,0
Капельная =1,2
Периодическая =1,5
Коэффициент , учитывающий режим работы Односменная работа =1
Двухсменная работа =1,25
Трехсменная работа =1,5

Таблица 5.2

Допускаемое давление в шарнирах для цепей типа ПР нормальной точности при расчетной долговечности 10000 часов по нормам DIN 8195

v цепи, м/с 0,1 0,4 1,0 2,0 4,0 6,0 8,0  
, МПа                

Скорость цепи v, м/сек:

.

Скорость цепи v для приводов общего назначения нормальной точности не должна превышать 10 м/сек, так как, с увеличением скорости цепи возрастают динамические нагрузки (примерно пропорционально квадрату скорости) и ускоряется износ шарниров (примерно пропорционально кубу скорости). В случае, когда скорость цепи будет больше 10 м/сек, ее можно уменьшить, применив многорядные цепи с меньшим шагом.

После этого уточняется допускаемое давление , рассчитывается шаг цепи t во втором приближении и, при необходимости, скорость цепи v.

Проверяется расчетное давление в шарнирах:

.

Делительный диаметр звездочек .

Диаметр окружности выступов звездочек .

Оптимальное межосевое расстояние .

Максимальное межосевое расстояние .

Большое межосевое расстояние приводит к слишком большим нагрузкам на валы и опоры из-за большого веса цепи.

Окончательное межосевое расстояние выбирают исходя из главного критерия – получения минимальных габаритов привода. Для этого делают прорисовку привода в масштабе.

Длина цепи, выраженная в ее шагах:

.

Полученную длину цепи округляют до целого значения, при этом желательно, чтобы число звеньев цепи было четным, чтобы избежать применения переходного звена.

Далее уточняется межосевое расстояние :

.

Для обеспечения свободного провисания цепи следует предусмотреть уменьшение межцентрового расстояния на 0,4%.

Date: 2016-05-25; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию