Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2. Навыки учебной деятельности





Современная наука (А. К. Маркова, Л. Д. Митина, Ю. К. Орлов и др.) считает мотивацию главным компонентом успешной учебной деятельности, отдавая ей приоритет перед способностями и усилиями.

Большинство ученых сходятся в том, что мотивация является стержнем личности, который состоит из сплетения потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, диспозиций, интенций, идеалов и так далее. Структурно выделяют витальный и социокультурный уровни детерминации.

Сегодня многие исследователи согласны с той точкой зрения, что можно разделить мотивацию на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя мотивация - конструкт, описывающий поведение с точки зрения средовых регуляторов поведения человека. Такой вид мотивации учебной деятельности можно признать доличностным, досубъектным. Ученик учится хорошо, так как боится наказания, за награду и т. д.

Внутренняя мотивация - конструкт, описывающий поведенческую детерминацию изнутри самости, личностного Я. Деятельность интересует как таковая, без внешнего подкрепления. Экспериментальное изучение соотношения видов мотивации в школьном обучении показало, что при внутренней мотивации происходят более успешное освоение школьной программы, более высокий уровень освоения теоретического материала, значительное улучшение мнемонических и когнитивных процессов, повышается самоуважение.

Центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес. Именно он, в отличие от других возможных мотивов, может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности, поскольку ориентирует ученика непосредственно на процесс решения содержательных учебных задач.

Учебно-познавательный интерес у разных учеников может иметь различную степень интенсивности, принимать различные формы проявления, актуализироваться с большей или меньшей легкостью в разных учебных ситуациях. Все эти особенности проявления учебно-познавательного интереса составляют предмет его диагностики (табл. 4.2.).

 

Таблица 4.2.

Date: 2016-05-25; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию