Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В-3 Основные показатели объема продукции

Валовая продукция

Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.

То есть валовая продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия.

Товарная продукция

Товарная продукция (Объем продукции, услуг) — продукция произведенная для реализации за пределамипредприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Стоимость продукции определяется в отпускных ценах предприятия:

§ в фактически действующих ценах

§ в фиксированных (сопоставимых) ценах

Реализованная продукция

Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товаровной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

Чистая продукция

Чистая продукция — продукция вновь созданная трудом в той или иной сфере материального производства. Представляет собой разность между объемом валовой продукции и материальными затратами (сырье, материалы, топливо) в ценах конечного потребления.

ЧП = Валовая продукция — Материальные затраты

Чистая продукция отражает вклад предприятия в создание национального дохода страны, так как учитывает только добавленную стоимость.

 

В-1 Содержание и задачи КАХД.

Анализ с греческого буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, на внутренне присущие этому объекту составляющие.

Анализ – двоякий процесс, с помощью которого изучаемый объект делится на части и в итоге каждая часть более глубоко и детально изучается и делается объективный вывод по развитию данного объекта.

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составлены части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.

КЭАХД – это характеристика основных показателей хозяйственной деятельности, полученная в результате комплексного исследования, то есть одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащая обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения (плана, норматива).
Обьекты Анализа: предприятие и его структурные подразделения, технический процесс и оборудование, методы управления, рабочее место, зона, использование рабочего времени работниками и другое.

Задачи КЭАХД: - изучить характер действия экономических законов; - контроль за выполнением планов; - изучить влияние внешних, внутренних факторов; - поиск резервов повышения эффективности производства; - оценка степени рисков; - оценка результатов деятельности; - разработка проекта управленческого решения.

Значение анализа: 1. Проявлять эффективность использования всех видов ресурсов. 2. Проверка выполнения заданий их обоснованности эффективности и реальности. 3. Определение прогрессивности использования норм и нормативов.
4. Выявление отклонений и повышение качества работ.

Объектом КЭАХД выступают результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Предмет АХД: - хозяйственная деятельность предприятия; - причинно-следственные связи и зависимости экономических явлений и процессов, формирующих результаты деятельности субъекта хозяйственной деятельности, т.е. хозяйственные процессы и явления.

 

В-1 Содержание и задачи КАХД.
Содержание анализа хозяйственной деятельности как научной дисциплины вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет в системе других прикладных экономических наук.
Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.

Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов. К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии, - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

Следующая функция анализа — оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.

И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций АХД.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

В-2 Методы КАХД.

Использование метода АХД проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надо отметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.

Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируют общую относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования.

Любая методика анализа будет представлять собой наказ или методологические советы по исполнению аналитического исследования. Она содержит такие моменты, как:

а) задачи и формулировки целей анализа;

б) объекты анализа;

в) системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа;

г) советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;

д) описание способов исследования изучаемых объектов;

е) источники данных, на основании которых производится анализ;

ж) указания по организации анализа (какие лица, службы будут проводить отдельные части исследования);

з) технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;

к) характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;

л) потребители результатов анализа. Более подробно остановимся на двух элементах методики АХД:

последовательности выполнения аналитической работы;

В-3 Основные показатели объема продукции.

http://economican.ru/v_fin.php?id=2

 

Товарная продукция включает изделия и продукты полностью законченные обработкой;

+полуфабрикаты (п/ф) собственной выработки, предназначенные для продажи;

+ продукция вспомогательного и подсобного хозяйства, предназначенная для продажи

Таким образом, объем товарной продукции - это стоимость продукции, предназначенной для реализации.

ТП = материальные затраты и услуги со стороны + зар. плата + страховые взносы от фонда оплаты труда + амортизация + прибыль

Товарная продукция может определяться в оценках:

а) сопоставимых оптовых ценах на определенную дату;

б) в оптовых ценах предприятия, действующих в отчетном периоде.

2. Объем готовой продукции (ГП):

ТП без учета п/ф, отпущенных на сторону.

3. Объем реализованной продукции (РП):

Реализованной считается готовая продукция, отгруженная покупателям

РП = ТП + остатки нереализованной продукции на складе на начало периода – остатки нереализованной продукции на конец периода.

4. Объем незавершенного производства (продукции) (V НЗП):

продукция, которая находится в цехах предприятия на продолжающихся или остановленных технологических процессах и еще не готова к передаче в другие подразделения предприятия.

 

5. Объем чистой продукции (ЧП):

используется для исключения прошлого труда и выявления резервов производственно-хозяйственной деятельности, зависящих от предприятия

 

 

ЧП=ТП – материальные затраты – амортизация

6. Объем добавленной стоимости (нормативно-чистая продукция):

стоимость, созданная в процессе производства на предприятии, отражающая реальный вклад предприятия в создании стоимости конкретного продукта

ДС = зар. плата + страховые взносы от фонда оплаты труда + амортизация + прибыль.

7. Объем валовой продукции:

-ГП, произведенная в данном периоде;

-полуфабрикаты собственного производства;

-работы или услуги на сторону;

-изменения остатков НЗП за отчетный период.

Другими словами объем валовой продукции включает ТП + внутрихозяйственный оборот и НЗП

Различают валовую продукцию нетто - НЗП не включается, брутто – НЗП включается.

 

В-4 Анализ выполнения плана по объему и структуре выпуска продукции.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).

Таблица 4

Динамика товарной продукции

Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %
Базисные Цепные
    Тб=ТПi/ТП0 х 100% Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

,

Тпр = Тср – 100.

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 5.

Таблица 5

Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год

Изделие (цех) Объем производства продаж, тыс. руб. Отклонение план. выпуска от прошлого года Отклонение фактического выпуска продукции  
Прош. год Отчет. год тыс. руб. % От плана От прошлого года  
тыс. руб % тыс. руб. %  
План Факт  
А       -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,3  
…….. …….. …….. ……. ……. …. ……… …… ……. ……  
Итого:         +6,43 +4800 +5,00 +10600 +11,75  

В приведенном примере отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.


<== предыдущая | следующая ==>
Примерная образовательная программа дошкольного образования 28 page | 

Date: 2016-05-25; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию