Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 5. Повторите произведения

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе.

Задание № 1.

Н. В. Гоголь не смог закончить второй том «Мертвых душ». Напишите небольшой текст – синопсис, где вы коротко изложите судьбы персонажей (персонажа), которые будут действовать во втором томе.

Задание № 2.

Вам надо составить библиотечку лучших книг о войне для школьников «Никто не забыт, и ничто не забыто». Напишите названия книг, которые вы бы включили в эту библиотеку. Напишите короткую аннотацию.

Задание № 3.

Контрольный опросник по литературе. Подготовка к олимпиаде по литературе

Тест - 100

1. Определение «античный» означает а) относящийся к истории и культуре древних греков и римлян; б) новый, современный; в)исключительный, редкий; г) старинный, древний.

2. Великий литературный памятник древности «Илиада» был создан а) Эсхилом, б) Софоклом;

в) Аристотелем; г) Гомером.

3) Выражение «нить Ариадны» означает а) нечто ненадежное, зыбкое; б) способ, помогающий выйти из затруднительного положения; в) победа, добытая очень дорогой ценой; г) уязвимое место.

4) Крылатого коня, ставшего впоследствии символом поэтического вдохновения, в Древней Греции называли а) Парнас; б) Икар; в) Пегас; г) Орфей.

5) Музу трагедии звали а) Афродита; б) Мельпомена; в) Талия; г) Клио.

6) 12 великих подвигов совершил а) Геракл; б) Персей; в) Тезей; г) Язон.

7) Титана, который подарил людям огонь, научил их ремеслу, звали а) Зевс; б) Полифем;

в) Аполлон; г) Прометей.

8) Древнегреческие боги жили на горе, которая называлась а) Эверест; б) Олимп, в) Везувий;

г) Геликон.

9) Язык, основанный на иносказаниях, намеках, позволяющий высказать запрещенные идеи и взгляды, называется а) эзопов; б) зевесов; в) аидов; г) лукианов.

10) литературный род, в котором изображается внутренние переживания, называется а) эпос;

б) лирика; в) драма; г) поэма.

11. Легендарного певца и сказителя Древней Руси называли а) Перун; б) Боян; в) Игорь; г) Орфей.

12. «Тогда Игорь взглянул на Солнце и увидел, что покрыло его воинов тьмою», - так автор описывает а) страх и смятение, охватившие дружинников; б) солнечное затмение; в) вражеские полки; г) тень от высоких гор.

13. Главная идея «Слова» состоит в призыве а) захватывать половецкие земли; б) воспитывать в молодом поколении воинский дух; в) беречь родную природу; г) объединиться против общего врага.

14. «Слово о полку Игореве» написал а) Нестор; б) Д. Лихачев; в) Милонег; 7) неизвестный поэт.

15. Стихотворение, в котором прославляются монархи, герои, называется а) идиллия; б) басня;

в) эпитафия; г) ода.

16) Пьеса В. Шекспира «Гамлет» является а) комедией; б) драма; в) трагедией; г) трагикомедией.

17) Великая задача возложена на человека, которому она не по силам, - так И. Гете характеризовал а) Лаэрта; б) Горацио; в) Клавдия; г) Гамлета.

18) События пьесы В. Шекспира происходят в датском городе а)Эльсинор; б) Лондон;

в) Венеция; г) Верона.

19) Ремарка - это а) столкновение противоположных сил, стремлений, интересов, взглядов;

б) пояснение, указание драматурга для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы; в) смутное воспоминание, отголосок; г) исполнительница ролей простодушных, наивных молодых девушек.

20). «Холмогорский мужик» - так Пушкин называл а) Г. Державина; б) А. Радищева;

в) В. Жуковского; г) М. Ломоносова.

21) М. Ломоносов разработал очень плодотворную для развития русского литературного языка а) теорию трех единств; б) теорию восьми главных свойств изящных речений; в) теорию десяти правил истинного гражданина; г) теорию «трех штилей».

22. Видным теоретиком классицизма был а) П. Корнель; б) Данте; в) В. Шекспир; г) Н. Буало.

23. Жанр - это а) историческая разновидность произведения; б) совокупность характерных черт того или иного писателя; в) литературное направление; г) разновидность пьесы

24. Любимым жанром Д. Фонвизина была а) драма; б) сатира; в) комедия; г) трагедия.

25. Недорослями в 18 веке называли а) людей, чей рост не превышал двух аршин;

парней, носивших короткие волосы; в) дворян, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу; г) военных, не сумевших продвинуться по службе.

26. В комедии «Недоросль» функции резонера исполняет а) Милон; б)Скотинин; в)Стародум; г)Простаков.

27. Конфликт комедии «Недоросль» заключается в столкновении а)мечты и реальности; б)ума и глупости; в) чувства и долга; г) одинокой личности и толпы.

28. «Безграмотная, ее речь изменчива: то робкая и подобострастная, то властная и грубая...» - эта речевая характеристика соответствует образу а) Простаковой; б) Софии; в) Еремеевны; г) Лизы

29. Пушкин назвал «сатиры смелый властелин» а) И. Крылова; б) В. Жуковского; в) М. Салтыкова-Щедрина; г) Д. Фонвизина.

30. Анакреонтическими стихами называют лирические произведения, где автор а) с тоской размышляет о скоротечности человеческой жизни; б) рассказывает о радостях и удовольствиях, которые дарит человеку жизнь; в) описывает сцены из античной жизни; г) изображает жизнь пастушков на лоне природы.

31. В стихотворении «На смерть князя Мещерского» Державин сочетает черты оды и а) басни;

б) сатиры; в) идиллии; г) элегии

32. Карамзин является ярким представителем а) гуманизма; б) сентиментализма; в) классицизма;

г) романтизма.

33. «И крестьянки любить умеют» - эту странную для 18 века мысль писатель высказывает в повести а) «Наталья, дочь боярская»; б) «Остров Боргольм»; в) «Бедная Лиза»; г) «Марфа-посадница».

34. Автор повести «Бедная Лиза» пытается вызвать в читателях а) негодование против господствующих классов; б) жалость и слезы умиления; в) ненависть к бессмысленной жизни;

веселый и жизнерадостный смех.

35. Идиллия - это а) надгробная надпись; б) короткий сатирический выпад в стихах; в) обобщенная мысль, выраженная в лаконичной, художественно заостренной форме; г) стихотворение, в котором описывается мирная жизнь пастухов, их нежная любовь.

36. Лизу погребли близ пруда, потому что а) людям важно было торжественным и печально увековечить память несчастной девушки; б) она была крестьянка; в) самоубийц, как грешников, хоронили вне кладбища; г) об этом попросила покойная в своей предсмертной записке.

37. «Ах! Я люблю предметы, которые а) трогают мое сердце; б) пленяют мой ум; в) веселят мою душу; г) напоминают о неизбежной смерти...» - признается повествователь в повести «Бедная Лиза».

38. Родоначальником русского романтизма был а) М. Ломоносов; б) Г. Державин; в)А. Пушкин; г)Жуковский.

39. Сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом называется а)эклога;

б)идиллия; в) элегия; г) баллада.

40. Самым распространенным жанром в романтизме, в котором с наибольшей полнотой могли выразиться разочарование и печаль, стала а) басня; б) элегия; в) ода; г) эпиграмма.

41. Особую силу известной поэтической строчке Г. Державина «Я царь, – я раб, – я червь, – я бог!» придает а) антитеза; б) сравнение; в) метафора; г) эпитет.

42. «Победителю ученику от побежденного учителя», - так благородно признал успех молодого поэта, закончившего поэму «Руслан и Людмила» а) Г. Державин; б) В. Жуковский; в) А. Дельвиг;

г) В. Кюхельбекер.

43. Свою главную поэтическую задачу а) В. Жуковский; б) А. Пушкин; в) К. Рылеев; г) Н. Карамзин видел в том, чтобы «возбудить доблесть граждан».

44. Собрание своих исторических стихотворений К. Рылеев объединил под общим названием

а) «Думы»; б) «Баллады»; в) «Тени»; г) «История государства Российского».

45. Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков пленительную даль...

- так Пушкин писал о поэзии а) В. Кюхельбекера; б) В. Жуковского; в) М. Ломоносова;

г) Г. Державина.

46. Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй - так А. Радищев описал а) первый паровоз;

Емельяна Пугачева; в) Россию; г) крепостное право.

47. Строфу из четырех строк называют а) октавой; б) катреном; в) сонетом; г) дистихом.

48. «Ручьи любви»; «пламень любви» - выразительность этих выражений создается а) метонимией; б) метафорой; в) сравнениями; г) гиперболами.

49. «Человек родится в мир равен во всем другому», - эта мысль о всеобщем равенстве людей впервые грозно прозвучала в книге а) А. Радищева; б) Н. Карамзина; в) К. Рылеева; г) В. Жуковского.

50. Победа разума над чувством, подражание античному искусству, нормативность - эти черты характерны для а) сентиментализма; б) классицизма; в) романтизма; г) реализма.

51. Первоначально комедия А. С. «Горе от ума» называлась а) «Чацкий»; б) «Неверная невеста»;

в) «Горе уму»; г) «И один в поле воин».

52. Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, \ В деревне книги стал читать... - так окружающие отзываются о а) Чацком; б) двоюродном брате Скалозуба; в) Молчалине; г) Репетилове.

53. «...богатый сановник, принимающий лакейство за благонравие, служит не делу, а лицам, тиран в отношении слабых, он раболепствует перед сильными мира сего», - так можно охарактеризовать а) Чацкого; б) Скалозуба; в) Молчалина; г) Фамусова.

54. а) Молчалины; б) Невежество и страх; в) Богатые; г) Лишь честные блаженствуют на свете! - с горечью подводит итог Чацкий.

55. Столкновение противоположных интересов, взглядов - это а) конфликт; б) сюжет; в) пьеса;

г) антитеза.

56. Изящное остроумие, горькая ирония; задиристая афористичность; эмоциональность - эти черты присущи речи а) Репетилова; б) Фамусова; в) Скалозуба; г) Чацкого.

57. Критический этюд «Мильон терзаний» написан а) И. Гончаровым б) Д. Писаревым

в)В. Белинским; г) Н. Добролюбовым.

58. «Служить бы рад, прислуживать тошно» - в этой реплике Чацкого проявляется а) его ненависть к физическому труду; б) его стремление занять высокий пост; в) его неудовлетворенное желание трудиться на благо общества; г) его самодовольство и эгоизм.

59. Композиция - это а) столкновение, противоборство персонажей; б) организация частей и образов художественного произведения; в) высшая точка в развитии художественного действия; г) жизненный материал, положенный в основу произведения.

60. Пьеса «Горе от ума» заканчивается репликой а) Карету мне, карету; б) Счастливые часов не наблюдают; в) А судьи кто? г) Ах! боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!

61. Стихотворении «К морю» является своеобразным поэтическим прощанием Пушкина с

а)сентиментализмом; б) античностью; в)романтизмом; г) классицизмом.

62. «Любви, надежды, тихой славы\ Недолго нежал нас обман», - так начинается стихотворение А. Пушкина а) «К Чаадаеву»; б) «Деревня»; в) «Узник»; г) «Поэт».

63. Он пел разлуку и печаль, \ И нечто, и туманну даль - в этих строчках приведена характеристика а) Онегина; б) Ленского; в) Д. Ларина; г) Зарецкого.

64. Летописный рассказ, приведенный Н. Карамзиным в пятой главе первого тома «Истории Государства Российского» послужил материалом для создания стихотворения А. Пушкина

а)«Вольность»; б) «Деревня»; в) «Кинжал»; г) «Песнь о вещем Олеге».

65. И долго буду тем любезен я народу, что чувства а) светлые; б) вечные; в) добрые; г) нужные я лирой пробуждал писал Пушкин в стихотворении «Памятник».

66. Онегинская строфа состоит из а) четырех; б) восьми; в) двенадцати; г) четырнадцати стихов.

67. Самсон Вырин, главный герой повести А. Пушкина «Станционный смотритель», является типичным представителем а) «лишних людей»; б) «странных людей»; в) «маленьких людей»; г) «новых людей».

68. В поэме «Медный всадник» главной темой является а) противоборство человека и природной стихии; б) конфликт «странного человека» с бездушным обществом; в) конфликт человека и власти; г) конфликт ума и глупости.

69.. Друзья мои, прекрасен наш союз!\ Он, как душа, неразделим и вечен... - эти строчки обращены к а) участникам декабристского восстания; б) к соратникам из литературного кружка «Арзамас»; в) к лицейским друзьям; г) к многочисленным поклонникам поэзии.

70. Но человека человек \Послал к анчару властным взглядом - в этой строчке звучит важнейшая мысль Пушкина о том, что а) зло порождает зло; б) об изначальном равенстве всех людей, которое подчеркнуто повтором слова «человек»; в) о позорной привычке слабых пресмыкаться перед сильным; г) о жестокости «надменного владыки».

71. «В царящем зле повинны не отдельные люди, а само общественное устройство, где один являются безгласными рабами, а другие их владыками», - в утверждении этой мысли состоит главная идея а) оды «Вольность»; б) повести «Капитанская дочка»; в) поэмы «Кавказский пленник»; г) трагедии «Борис Годунов».

72. Дика, печальна, молчалива, \ Как лань лесная, боязлива, \ Она в семье своей родной \ Казалась девочкой чужой. - так автор характеризует а) Ольгу; б) Татьяну; в) мать Татьяны и Ольги; г) няню Татьяны.

73. Жанровую форму «Евгения Онегина» определил сам Пушкин: а) поэма; б) роман в стихах;

в) эпопея; г) стихотворная повесть.

74. Лирические отступления - это а) не связанные с повествованием размышления автора; б) развернутые пейзажные описания, передающие эмоциональное состояние персонажа; в) отрывки из других произведений; г) рассказ о событиях, которые предшествовали изображаемым картинам.

75. Использование старославянизмов придает стихотворению «Пророк» а) величественную торжественность; б) ироничное звучание; в) простоту и непринужденность; г) жуткую таинственность.

76. «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!», - с мучительной болью произносит а) Гринев; б) Пугачев; в) Борис Годунов; г) Петр Первый.

77. «Характер человека определяется социальной средой», - в утверждении этой идеи заключалось главное открытие а) классицизма; б) сентиментализма; в) романтизма; г) реализма.

78. «Серафим - это ангел, относящийся к одному из высших ангельских ликов», - этот комментарий необходим для стихотворения Пушкина а) «Осень»; б) «Телега жизни»; в) «Арион»; г) «Пророк».

79. В стихотворении «Я помню чудное мгновение» с особой силой звучит а) тема поэта и поэзии; б) тема одиночества; в) тема любви; г) тема свободы.

80. Социальную болезнь, которой страдал не только Онегин, но и многие передовые люди начала 19 века, Пушкин называет а) хандра; б) наполеонизм; в) лень; г) демонизм.

81. Стихотворение А. Пушкина «Погасло дневное светило» является а) посланием; б) одой;

в) балладой; г) элегией.

82. События Отечественной войны 1812 года в стихотворении «Бородино» изображаются глазами а) старого солдата; б) несчастной вдовы; в) штатского человека; г) наивного ребенка.

83. У Лермонтова трагедия одинокого героя еще более усиливается, даже внутри себя он не находит никаких прочных нравственных опор. Ничтожество внешнего мира порождает внутреннюю пустоту. «В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа» - таков горестный вывод лирического героя из стихотворения а) «Молитва», б) «Пленный рыцарь», в) «И скучно и грустно»,

г) «Узник», блуждающего в темных коридорах своей души

84. Стихотворение Лермонтова «Пленный рыцарь» близко по сюжетным мотивам произведению А. Пушкина а) «Анчар»; б) «Узник»; в) «Кавказский пленник»; г) «Брожу ли я вдоль улиц шумных».

85. Особое значение в поэзии М. Лермонтова приобретает а) аллегория; б) антитеза; в) эпитет;

г) гипербола, которая призвана выразить противостояние человека и общества.

86. В европейской литературе конца XVIII- начала XIX на первый план выступила задача создать образ героя своего времени - передового, молодого человека, остро чувствующего ненормальность сложившихся общественных отношений. Одним из первых к выполнению этой задачи приступил а) А. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву»; б) Д. Фонвизин в комедии «Недоросль»; в) А. Пушкин «Евгений Онегин», г) Н. Карамзин «Рыцарь нашего времени».

87. Образ Печорина, активно протестующего против всего, что сковывает его личную свободу, содержит в себе немало черт, роднящих его с романтическими героями, составляющими галерею так называемых «вечных образов», в особенности с а) Вечным Жидом; б) Гамлетом; в) Демоном;

г) Дон- Жуаном.

88. «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен», - так пехотный капитан характеризует а) Грушницкого; б)Вулича; в) Вернера; г) Печорина.

89. «...двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту, но ______ своей не продам.»

а) свободы; б) отчизны; в) любимой своей; г) сабли.

90. Путь Лермонтова-поэта начался со стихотворения «Смерть поэта», которое является гневным откликом на а) внезапную смерть Н. Гоголя; б) убийство А. Грибоедова в Тегеране; в) гибель А. Пушкина; г) ссылку А. Радищева в Сибирь.

91. Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига - так о себе говорит

а) Вернер; б) Грушницкий; в) Печорин; г) повествователь.

92. Роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» является по жанру а) авантюрным романом;

б) романом-трагедией; в) социально-психологическим романом; г) общественным романом.

93. Роман М. Лермонтова по форме представляет а) цикл повестей; б) исповедь героя; в) письма героя; г) собрание новелл, связанных общностью темы.

94. «Печально я гляжу на наше поколенье», - так начинается одно из самых трагичных стихотворений М. Лермонтова а) «Парус»; б) «Дума»; в) «Узник»; г) «Три пальмы».

95. Подлинным открытием Лермонтова был образ а) Казбича; б) Грушницкого; в) Вернера;

г) Максим Максимыча; Белинский сразу же выделил его из галереи других персонажей, назвал его «чисто русским типом» с теплым, благородным и нежным сердцем, которое бьется в «железной груди».

96. Печорин предчувствует, что его знакомство с Грушницким будет иметь кровавую развязку, потому что главный герой в нем видит а) своего более удачливого и более сильного соперника;

б) существо, обладающее такой духовной чистотой, с какой немыслимо жить на этой жестокой земле; в) жалкую пародию на свои жизненные принципы и на самого себя; г) гадкого и мерзкого злодея, которое необходимо уничтожить.

97. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности», - в этой реплике отчетливо проявляется а) доброта и сердечность; б) эгоизм; в) честность и высокое благородство; г) лживость Печорина.

98. Роман «Герой нашего времени» состоит из пяти самостоятельных повестей, которые располагаются не в хронологической последовательности, а по особой художественной логике. Сложное композиционное строение романа обусловлено а) художественной задачей писателя - глубоко и всесторонне раскрыть характер главного героя; б) яростной борьбой писателя против классических канонов, требовавших неукоснительного соблюдения «трех единств». в) неопределенностью авторского замысла. г) выдает неспособность автора создать обширную эпическую форму.

99. Главной темой стихотворения «Парус» является а) конфликт человека и природы;

б) противопоставление войны и мира; в) изображение вечной неудовлетворенности человека, желающего обрести счастье; г) размышления о назначении поэта и поэзии.

100. Жизнь Лермонтова оборвалась а) от болезни во время путешествия по Персии; б) от смертельной раны, полученной на дуэли; в) от пули во время боя с горцами; г) от яда, выпитого в минуту отчаяния.

 

Задание № 4. Напишите анализ поэтического текста по этому клише

Анализ лирического произведения

А. С. Пушкин «Безумных лет угасшее веселье»

1._____ _____.

Беспечная молодость проходит как _____. Не успеет человек _____, а перед ним уже смутно бледнеет _____ призрак старости. Что же такое жизнь - «дар _____, дар случайный», (ввести цитату из поэмы «Медный всадник») «насмешка _____ над землей» или это величайшее счастье? Эти вопросы _____ в элегии А. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье», написанной в _____ году.

В стихотворении Пушкина мы _____ немало черт, роднящих его с классическ_ (одой, элегией, идиллией, балладой): печаль по поводу _____ молодости, мысль о неизбежной _____, разочарование в жизни. В нем присутствуют так называемые слова-сигналы, характерные для _____: «угасшее _____»; «мой _____ уныл», «_____ минувших дней»...

Но стихотворение Пушкина - это не бледная копия, созданная по схемам и _____ _____ предшественников, а глубокое, мудрое произведение о смысле человеческой _____ _____.

2. _____ _____.

Начнем рассматривать стихотворение с его _____ очертаний. Оно состоит из _____ строф, в первой _____ стихов, во второй - _____. Поэт использует _____ рифмовку - самую _____, самую незатейливую. О жизни только так и можно говорить - просто, _____, не обманывая себя красивыми и сложными созвучьями. Парные стихи объединены в _____ строфы: в первой говорится об _____ молодости, во второй звучит надежда в _____ и силу жизни. Печали отведено _____ строк, вере, _____, любви - _____. Эта (в-1; симметрия, асимметрия) имеет _____ смысл: грустного, _____ много, но еще больше светлого и _____.

Написано стихотворение _____ стопным _____. Этот размер очень удобен для глубоких философских размышлений: (В-1; Цезура, пауза, стопа, икт), как глубокий вздох, делит стихи на неравные полустишия: безумных лет/ угасшее веселье/ мне тяжело/ как смутное похмелье, и эта пауза в середине строк придает особую глубину и значимость словам.

3. _____.

Звуковой строй стихотворения _____ важное значение. В первой строфе мы ясно слышим _____ на долгий, протяжный «__»: без у мных, _____, _____, _____, _____, _____, _____... Эта звуковая (в-1; струя, волна) создает в нашем _____ образ, пропитанный грустью, _____, тоской. _____ на «л» связывает слова «лет», «_____», «_____», «похмелье», «сильней», «сулит», и они наполняют стихотворение тяжелой печалью разочарования.

Во второй строфе звуковой строй ощутимо меняется: протяжный «У» тонет в разнообразии других звуков»: __,__, _. Аллитерация на «м», «_____» вносит бодрую, жизнеутверждающую интонацию. Вера и надежда помогают лирическому герою обрести богатство красок и _____.

4. _____.

Стихотворение содержит (особенно в первой строфе) множество образов, которые _____ традиционной элегии. Эпитеты «_____», «минувший», «_____» давно уже стали обычными для романтической элегии и _____ свою свежесть. То же самое можно сказать и про метафоры: печаль _____, грядущего _____, блеснет _____, которые являются традиционными в элегии.

Новый поворот в теме намечается в первых же стихах _____ строфы: Но не хочу, о други, умирать/ Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Параллелизм усиливается _____: не хочу - хочу, умирать- жить. Для чего же хочет жить лирический _____ Пушкина? Чтобы радоваться, чтобы _____, чтобы блаженствовать? Нет, он хочет жить, чтобы мыслить и _____. _____ для Пушкина - это значит творить. Без творчества нет _____ жизни. Только творчество может подарить человеку возможность упиться _____, залиться слезами счастья над _____. Но _____ герой хочет не только мыслить, он хочет еще и _____! Это многим кажется странным! Как же может человек _____ себе страдания, желать себе боли! Но вспомним известные поэтические строки из стихотворения «Я помню_____», где лирический герой описывает свое возрождение: и для меня воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и_____, и _____, и _____». Слезы, то есть страдание, боль оказываются в одном ряду со словами жизнь, _____. Пушкин - поэт (в-1; дисгармонии, гармонии), он понимает, что без _____, нет счастья, без разлуки нет любви, без _____ не бывает радости. Чтобы понять, что такое счастье, человек должен испытать горе. Вот почему он верит, что меж горестей, забот и треволнений он еще не раз испытает _____.

Движение от тоски, _____, от ди..гармонии к радости, счастью, _____ отчетливо прослеживается на уровне лексики: угасшее, _____, путь уныл, труд и _____ - это слова и выражения из _____ строфы. А во второй: наслаждения, _____, любовь, вместо тяжелого _____ - радостное творчество.

5. _____ _____.

Движение от _____, уныния к просветленной радости и _____ выражается и в синтаксическом строе стихотворения. Присмотритесь - первая строфа состоит из _____ предложений. Каждое из них - _____ вздох разочарованного человека. «_____ _____» - грамматическая основа первого, «_____» - грамматическая основа второго, «_____ _____» - третьего. _____ _____» - четвертого. А где же лирический _____? Где человек? Его _____! Он является всего лишь (в-1; обстоятельством, дополнением) «мне» или _____ _____ «мой», «моей».

А теперь прочитаем _____ строфу:

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

Перед нами _____ активное, отважное лирическое «Я». Уже не печаль, не море грядущего, а _____ становится (в-1; объектом, субъектом) действия, он выступает в качестве подлежащего, _____ становится осью и центром поэтического мира.

6. _____ _____.

Лирический герой этого стихотворения - это не _____ отшельник, не _____ судия, не пассивный созерцатель, наблюдающий за _____ со стороны. Он смелый и _____ творец, который знает, что мир сама по себе не плох и не _____, он становится таким, каким его сделает сам _____. И в лирике Пушкина печаль, _____, страдания становятся (чем?)_____ для _____ пламени любви и веры.

 

 

Задание № 5. Повторите произведения

  1. «Слово о полку Игореве»
  2. И. С. Тургенев «Записки охотника»
  3. Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель», «Мертвые души»
  4. А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»
  5. А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Анчар», «Медный всадник», «Капитанская дочка»
  6. А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  7. М. Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени»
  8. В. А. Жуковский «Светлана»
  9. Д. И. Фонвизин «Недоросль»

 


<== предыдущая | следующая ==>
Гладкая мышечная ткань. Состоит из гладких миоцитов, которые имеют веретенообразную форму длиной до 500мкм, диаметром 6-8мкм снаружи покрыты сарколеммой | Восшествие на престол и правление

Date: 2016-05-13; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию