Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочий бланк по перцептивному сдвигу





 

 

Мысль/ убеждение   Полезно или нет Ваш хучший аргумент против этой мысли Доказательство из вашего личного опыта, поддерживающее лучший аргумент
         

 

 

2. Во второй колонке помогите клиенту решить, полезно или нет каждое убеждение. Найдите доказательства как «за», так и «против», и выберите, какие сильнее. Важно, чтобы клиент принимал решение на основе объективных данных, а не под влиянием субъективных чувств.

3. В третьей колонке клиент должен записать лучший аргумент «против» для каждой мысли или убеждения. В идеале этот аргумент должен быть как эмоционально убедительным, так и рационально звучащим.

4. В последней колонке клиент должен привести доказатель­ство из собственного опыта в поддержку каждого аргумента. Это ключ к технике перцептивного сдвига. С помощью тера­певта клиент должен доказать справедливость аргумента, подыскав подтверждение из своего жизненного опыта. На­пример, припоминание того, что 20 приступов паники не привели к психическим расстройствам, эффективно опровер­гает ту мысль, что панические реакции ведут к помешатель­ству, и это результат не только использования абстрактной логики, но и личного опыта клиента.

5. Чтобы осуществить актуальный перцептивный сдвиг, кли­енту необходимо как минимум по 30 минут в день медитиро­вать на те критические события прошлого, которые доказы­вают ложность иррациональной темы.

Пример 1

 

За годы, которые я консультировал клиентов, страдающих аго­рафобией, я выделил одно основное ложное убеждение, которое вызывает львиную долю их тревоги: «Я могу потерять контроль над собой». При помощи когнитивных техник, раскрытых в этой книге, клиентам удалось избавиться от этого и других убеждений и замет­но ослабить или устранить приступы паники. Они не моментально изменили свое восприятие, многим пришлось поработать больше года. Но, основываясь на самоотчетах, объективных тестах, пове­денческих критериях и косвенных сообщениях, можно утверждать, что в среднем клиентам удалось значимо снизить тревожность.

Тем не менее даже после успешного смещения центрального убеждения и года без панических проявлений почти все клиенты ощущают остаточную, слабую тревогу, они часто упоминают о том, что сохраняют некоторую бдительность.

Некоторое время назад одна из моих пациенток описала это чувство. Она спросила: «Если паника, которую я испытывала рань­ше, называется агорафобией, то как называется то напряжение, которое я ощущаю сейчас?» Не имея готового ответа, я его при­думал и сказал: «Давайте назовем его Гарольдом». С того времени я многим своим клиентам рассказывал про «Гарольда» и часто использовал это название для описания данного чувства.

Что такое «Гарольд»? Откуда берется это незначительное на­пряжение? Я предполагаю, что «Гарольд» — это постагорафобичес-кое чувство настороженности и напряженности, которое клиенты создают, чтобы защититься от агорафобической паники. «Гарольд» охраняет от потери контроля. Как описывает его один клиент: «Я должен быть начеку и чувствовать малейшее проявление трево­ги, тогда я буду подготовлен к панике. Если я расслаблюсь, паника может подкрасться незаметно».

«Гарольд» похож на часового на посту, который охраняет от агорафобической паники, он бдит еще долгое время после того, как изменилась обстановка. Агорафобия может исчезнуть на несколько лет, и клиенты могут ощущать, что больше никогда не потеряют над собой контроль, но «Гарольд» не засыпает. Часто кажется, что изба­виться от этого защитника от опасности сложнее, чем от самой опасности.

«Гарольд» — не атропоморфная сущность. Как и любой другой страх, он запускается серией мыслей и убеждений, и, как любой страх, он может быть устранен при помощи техники базового пер­цептивного сдвига, как это показано в следующем примере.

Date: 2016-05-25; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию