Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная информация. Философия не психология, содержит большее число полезных ре­комендаций по логическому анализу





 

Философия не психология, содержит большее число полезных ре­комендаций по логическому анализу. Лучшие рекомендации по превра­щению чувств в когнитивные суждения можно найти в лингвистичес­ком анализе (Klemke, 1983; Langacker, 1972; особенно у Wilson, 1967). Великолепные примеры определения слов и понятий ищите у Ауег (1952, 1984, 1988), Munitz (1981), Quine (1987), Ryle (1949, 1957, 1960), Urmson (1950), Wilson (1967).

Подход, подразумевающий определение понятий, — это модифи­кация метода анализа Вильсона (Wilson, 1963). За более подробны­ми разъяснениями читатель должен обратиться непосредственно к его работе.

Описание теоретических положений, необходимых для нахождения причин, включены в основные работы следующих авторов: Brown and Ghiselli (1955), Ray and Ravizza (1981), Simon (1978). Метод согласования и расхождения полностью раскрывается в классических работах Милля (Nagel, 1950).

Оценка доказательств и использование индуктивных рассуждений объясняются в работах Бертрана Рассела (Russell, 1945, 1957, 1961), Альфреда Уайтхэда (Whitehead, 1967) и других (Ackermann, 1965; Taylor, 1963). Схожие описания в когнитивной психологии есть в рабо­тах Bruner, Goodnow and Austin (1956), Haygood and Bourne (1965), Johnson (1972), Popper (1-959), Trabasso and Bower (1968), Watson and Johnson—Laird (1972). Более сложные примеры можно найти в работах Андерсона (Anderson, 1980), Тиздейл (Teasedale, 1993, 1996; Teasedale & Barnard, 1993) описывает влияние на логичность рассуждения формы

«схем».

Теория графиков — одна из главных и самых сложных составляю­щих математики, информатики, химии и многих других дисциплин. Но для наших целей мы не предлагаем подключать все вышеперечис­ленное. Вид графиков, используемый в терапии, можно найти в любом учебнике по введению в статистику. Виктория Коулман разработала более детальную процедуру построения графика жизненного пути

(Coleman, 1998).

Принятие решения и обязательств — ключевые характеристики терапии признания и обязательств (Hayes, Strosahl & Wilson, 1996; Hayes & Wilson, 1994).

ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

Принципы

 

Логические ошибки — это необоснованные суждения, кото­рые зачастую произносятся с такой убежденностью, что начи­нают звучать как доказанные факты. Некоторые из этих оши­бок исходят от извращенного восприятия клиента (например, сверхобобщение), иные — от психологических заблуждений (например, катастрофизирование), в то время как остальные являются просто логическими искажениями (априорное мышле­ние). Иногда ошибки происходят из-за установления ложных связей между случайными событиями.

Каким бы ни был их источник, ошибки, популяризованные средствами массовой информации, могут начать жить собствен­ной, особой жизнью и стать частью национального кредо. Дос­тигнув таких масштабов, они становятся привлекательными для тех, кто ищет одобрения других, прибегая к помощи этих обще­употребительных заблуждений.

Ошибки имеют тенденцию проникать во взаимодействие клиента и терапевта во время процесса логического анализа, когда клиент манипулирует доказательствами, собранными за и против деструктивного убеждения. «Лучше быть в безопасно­сти, чем сожалеть», — может сказать наш клиент, цитируя по­пулярную банальность и не осознавая, что она не имеет никако­го отношения к установленным правилам логического доказа­тельства и поэтому не может выдаваться за довод к какому-либо утверждению.

Лучший способ рассказать клиенту о логических ошибках — это обратить его или ее внимание на подобные высказывания в тот момент, как они произносятся, и незамедлительно заметить, что они ничего не дают нам в оценке истинности или ложности убеждения. В очень редких случаях они служат слабыми за­слонками, которые помогают клиентам избежать попадания в тиски накопленных в течение жизни ошибочных взглядов. По­ложите на одну чашу весов все логические ошибки, какие вы сможете собрать, а на другую — одно неопровержимое доказа­тельство, и оно всегда будет перевешивать.

Метод

 

Как только клиент признает, насколько бессмысленны логи­ческие заблуждения, его можно научить тому, как не прибегать к этим лингвистическим шорам. Наилучшим образом это можно сделать, приведя примеры и мотивировав клиента на то, чтобы он опровергал любое произнесенное или услышанное им заблуж-; дение до тех пор, пока он не пресытится их бестолковостью.

Пример

 

Ниже приводится список наиболее распространенных логичес­ких ошибок, а также определение и примеры для каждой из них.

 

Чувствительность

Простые, невинные эмоции, которые бывают у каждого, пре­вращаются в ужасающие, всеохватывающие, психиатрические крайности.

  • «Я должен быть подавлен, потому что мне грустно после отпуска».
  • «Нервничать опасно».

 

Сверхобобщение

Отдельные примеры, относящиеся к какой-либо категории, счи­таются представляющими всю категорию в целом.

  • «Я хуже Майка, потому что он всегда побеждает меня в бад-
  • минтон».
  • «Тот, кто не может писать без ошибок, — дурак».

 

Персонализация

Случайные события воспринимаются как персональная угроза.

  • «Я сломал ногу, потому что Бог наказывает меня за мои прош­лые грехи».
  • «Всему, что происходит с человеком, есть свои причины».

 

Антропоморфизм

Приписывание человеческих характеристик неодушевленным

объектам.

  • «Машина отказывалась двигаться с места».
  • «Гром гневно грохотал».
  • «Госпожа удача была против меня».

 

Увековечивание

Превращение кратковременных явлений в долговременные.

  • «Я всегда буду бояться».
  • «Я никогда не буду счастлив».

 

Поиск виновного

Поиск того, кого можно обвинить, когда что-то не ладится (дру­гих или себя).

  • «В том, что наш брак длился недолго, виноват мой супруг

(или я)».

  • «Все преступники обязаны плохим родителям».

 

Патологизирование

Выученная реакция называется клиентами заболеванием.

  • «Тот, кто все время тревожится, действительно болен».
  • «Гиперагрессивность — это патология».

 

Перфекционизм

Подбор для себя и других высших из теоретически возможных стандартов, даже если никто не в состоянии их достичь, и последую­щее использование их в качестве общей мерки для определения ценности личности.

  • «Я не должен делать ошибок вообще».
  • «Я должен быть во всем лучше всех».

 

Date: 2016-05-25; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию