Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Покровитель молодых ученых и преподавателей
Несмотря на гуманитарную направленность личных научных интересов, графы Уваров и Строганов смогли обеспечить и приток молодых ученых на естественнонаучные факультеты, где в отличие от гуманитарных, широко применялась система приват-доцентуры для преподавания тех дисциплин прикладного характера, к примеру, механики, технологической химии и проч., которые в будущем должны были занять место в учебной программе. Всего при графе Сергее Григорьевиче Строганове в штат Московского Императорского Университета зачислено было37 молодых преподавателей, и не только его выпускников, прошедших заграничную стажировку. Возрождением традиций “муравьевской эпохи” стали публичные лекции, которые читались в 1840-е гг. крупнейшими университетскими профессорами – историком Тимофеем Николаевичем Грановским (1813-1855), историком литературы, поэтом и академиком Санкт-Петербургской Императорской Академии наук Степаном Петровичем Шевыревым (1806-1864), биологом Карлом Францевичем Рулье (1814-1858), Линовским, метеорологом Михаилом Федоровичем Спасским (1809-1859), физиологом Александром Матвеевичем Филомафитским (1807-1849), Гейманом, в течение нескольких лет. Эти лекции, собиравшие не одну сотню слушателей, популярны были в среде московского общества, и не только в просветительском плане. Так, особое практическое значение имели лекции по сельскому хозяйству Линовского, метеорологии Спасского и “химии для фабрикантов” Геймана, что связано было с экономическим развитием России в эпоху “промышленного подъема”. Заслугой графа Строганова также было и повышение научного уровня университетских исследований, поскольку способствовал он увеличению числа защит докторских диссертаций, среди которых были фундаментальные работы Осипа Ивановича Бодянского, писателя, члена-корреспондента Санкт-Петербургской Императорской Академии наук Константина Сергеевича Аксакова (1791-1859), филолога и искусствоведа Федор Ивановича Буслаева (1818-1897), философа, историка и публициста Юрия Федоровича Самарина (1819-1876), историка Константина Дмитриевича Кавелина (1818-1885), математика, академика Санкт-Петербургской Императорской Академии наук Пафнутия Львовича Чебышева (1821-1894) и проч. Следует отметить, что граф Сергей Григорьевич Строганов безуспешно попытался оставить в Московском Императорском Университете “опальных” в глазах Министерства народного просвещения профессоров, уволенных за антирелигиозные и материалистические взгляды, таких, как врач Иустин Евдокимович Дядьковский (1784-1841) и А. В. Болдырев. В то же время граф буквально “ выжил ” из университета 44-летнего историка Михаила Петровича Погодина (1800-1875), издававшего «Московский Вестник» и «Москвитянина», сторонника норманнской теории происхождения Русского государства, находившегося в то время в зените своей научно-педагогической деятельности.
|