Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священник дмитрий ненароков: «сотник», Ч. 3

Братья и сестры!

Этот цикл мы назвали внеочередным, потому что намечается встреча между Римским папой и патриархом Московский и Всея Руси Кириллом.

Наша программа называется «Сотник». Сотник стоял под Крестом Господа нашего Иисуса Христа, и, по церковному преданию, кровь из прободённого ребра Господа брызнула и отверзла сотнику больные очи; он стал всё зреть ясно не только плотскими, но и духовными своими очами. Он уверовал в Господа и явился исповедником веры и святым мучеником за Христа.

К нам в храм на Литургию принесли записку: «О здравии и благословение на доброе дело святейшего патриарха Кирилла и папы Франциска I. Частицы две вынимать или одну? Богословский такой вопрос, канонический, догматический вопрос: за Римского папу можно уже или ещё нет?..

Не так важно, что скажут на этой встрече, а сам факт встречи важен, потому что то, что скажут — нам не скажут… Но то, что они встретятся — будет весомый сдвиг сознания всего православного народа в сторону симпатий к еретикам-папистам, к латинянам.

Общество разделилось на тех, кто «уходит головой в песок» и тех, кто голову «высовывает», смотрит на то, что «наверху». Тех, кто «прячет голову в песок», можно понять. Потому что люди хотят просто жить, они хотят просто работать, просто учиться, воспитывать своих детей, их растить. И когда вот эти все вопросы кризиса, вопросы международной обстановки, вопросы, связанные с иммиграцией, с иммигрантами стоят так остро, когда люди уже сгибаются под тяжестью всех этих проблем, возникает вдруг ещё какой-то вопрос, который вообще ломает им представление о Церкви, о мире, о мироустройстве, о религиозном, духовном спокойствии, в котором они пребывают. Конечно же, им тяжело, и они говорят: «Нет-нет, вот как нам говорят, так и надо». Я понимаю этих людей, но не разделяю этих мнений. Для этого мы и снимаем наши передачи, чтобы люди как можно больше узнали и хотя бы задумались о том, что происходит.

Говорят: «Что делать?» Надо вернуться к Благовестию Христову. К Евангелию. К Священному Писанию. Наша Церковь является соборной. И хотя, как я уже говорил, в 2013 году фактически Собор Поместный отменён и заменён Архиерейским, тем не менее, пусть кто-то отменил, но Церковь-то осталась, врата ада её не одолеют…

Что же было в 51 году? «Апостолы и пресвитеры со всею Церковью рассудили» (Деяния, 15 глава, 6 стих). Далее: глава 15, 22,23 по 29 стих: «Апостолы, пресвитеры и братия: мы, собравшись, единодушно рассудили»… Я начал с дальнего: что же такое Собор. Это был первый Собор Христианской Церкви. И он служил и служит поныне образцом для проведения всех Соборов: поместных и вселенских.

Какие мы можем выделить главные моменты на основе Апостольского собора?

1 пункт. В нём принимали участие епископы, пресвитеры – клирики и миряне.

2 пункт. Право решающего личного голоса имели только епископы. Мы это не отрицаем.

3 пункт. Клирики, миряне участвовали в соборных совещаниях. Непосредственно. Их участие выражалось в том, что они имели не только совещательный голос, но и вырабатывали соборный документ, оказывали влияние на исход соборного постановления.

И последний пункт: соборное решение имело силу только при согласии клира и мирян. И без согласия клира и мирян таковой силы не имело. При этом правильность решений Собора оценивалось не большинством голосов, а согласием решения с Истиной Христовой веры

Почему я начал с этого? Потому что сейчас все наши действия должны быть связаны с восстановлением Поместных Соборов, восстановления института Поместного Собора в Русской Православной Церкви. Потому что апеллировать мы можем только к полноте церковной в лице Поместного Собора Русской Православной Церкви.

В окружном послании 1848 года восточные патриархи писали: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».

Поэтому опять-таки мы возвращаемся к тому, что народ должен быть собран. Ну а как мы можем собраться? Вывод напрашивается очень простой. Надо возродить из небытия православную церковную общину, которая сейчас уже уничтожена – последовательно уничтожена рядом постановлений Архиерейских Соборов, а потом и Уставом РПЦ, который принимался с первого года и до сих пор дописывается, уточняются отдельные его пункты. Нет уже такого понятия, как «община», нет уже понятие «приход», остался приход только в смысле церковно-финансовом отношении. Нет уже такого термина, как «прихожанин». В Уставе есть только «мирянин». Иначе говоря, человек, который приносит в церковь свои деньги.

Так вот, выход один: возрождать общину. Пока не поздно, людям собираться, требовать, чтобы священники выслушали их. Беречь своих священников – тех, которые поддерживают такое направление мысли. Беречь друг друга. Потому что сейчас священники, которые «инако мыслят», будут преследуемы, и уже на Архиерейском Соборе, который прошёл в Москве в Храме Христа Спасителя, 3 февраля закончился, – в 20 пункте Постановления сказано, что к тем священникам, которые распространяют иные мнения, не согласны с мнением церковной администрации, будут применяться канонические меры прещения. Вот для этого-то и нужна община в том числе, чтобы защитить своего священника.

Как мы знаем, незнание закона не освобождает от обязанности его исполнения, от ответственности. И, в первую очередь, нужно всем осознать – клирикам и простым мирянам: неведение не является извинительным обстоятельством, а наоборот, первым и главным грехом. И спасение во все времена заключалось в том, чтобы быть единым с Истиной.

«Испытывайте, – сказал апостол Павел, – что благоугодно Богу. Не участвуйте в безплодных делах тьмы»(Еф.5, 10-11). Испытывать, что благоугодно Богу, апостол Павел сказал не только к своим собратьям-апостолам. Он всем христианам это сказал. Поэтому испытывать и не участвовать – это наш долг.

Конечно же, сейчас такое лукавое время, когда лучшие люди гонимы, всегда будут гонимы; Господь сказал: «…Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3,12). И Господь сказал: «Блаженны изгнанные за правду» (Мф. 5,10), «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»(Мф. 5,11). Мы понимаем, что участь христианская такова, что мы должны разделить с Господом Его Крестный путь, взойти на Голгофу, претерпеть страдания так или иначе и воскреснуть вместе с Ним. Кто верует во Христа, тот и страдает за Христа, и сораспинается со Христом, и совоскресает с Ним.

Поэтому, прежде всего, нужно изгнать из наших сердец малодушие и уныние и взять на себя бремя ответственности. С нас хотят снять это бремя искусственно, говорят: «Вы не отвечаете за церковную истину. Вы не отвечаете за чистоту исповедания веры; отвечаем только мы, церковные иерархи». Нет, братья и сестры, мы отвечаем, и мы ответим, прежде всего, за свою душу, и если мы не ответим, то как же мы спасёмся?

Естественно, во все времена люди, живущие благочестиво, гонимы, как я уже сказал. Поэтому великий святой Оптинский старец преподобный Анатолий (Потапов) писал в сое время, что истинные христиане будут пребывать до скончания века, только избирать будут уединённые места.

Ну, конечно, каждый пусть выберет свой путь пред Богом сам. Мы знаем, в истории была Мария Египетская, Павел Фивейский, Антоний Великий, Макарий великий, другие, которые спасались бегством от мiра, в пустыне – это не общий путь, это частный путь, но он есть. Это путь опять-таки единиц, которых призовёт к этому Господь. Наш путь всё-таки – оставаться на месте и свидетельствовать об истине – здесь, на месте, и если надо, то и страдать за эту Истину. Страдать за Христа и страдать за Истину Христову – это одно и то же, и, как написал апостол Павел в своём послании, «…Вам даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но еже по Нем страдати» (Флп. 1,29). Это наше, христианское, дело…

Обязанность священнослужителей – это сохранить преемство традиций, церковного Богослужения – как по форме, так по духу и по содержанию. И поэтому если же епископат утверждает решение, противоречащее святоотеческим традициям, церковным традициям, то именно ради своего спасения во Христе и ни для чего иного – церковный народ в лице клириков и мирян обязан приложить все усилия ради того, чтобы отменить данное решение. Мы обязаны бороться за Истину до конца.

Опять-таки: я, православный христианин, член Русской Православной Церкви, ни в коем случае не призываю к расколу. Я призываю к единству во Христе истинному, я призываю к сохранению нашей веры, к сохранению святоотеческих преданий и к борьбе за свою веру и за святоотеческие предания. Это очень важно услышать.

Официальные действия епископата, официальные действия епископата мирового Православия подразумевает официальные действия и «снизу». Какие могут быть официальные действия? Это собрание монастырской или церковной общины. Законное собрание законных общин. Это составление писем. Обязательна юридическая процедура составления протокола собрания – протокола, под которым необходимо подписаться всем участникам собрания. Такой юридической форме церковное священноначалие обязано дать ответ. Если же нет, то, опираясь на эту юридическую форму, можно дальше развивать деятельность, привлекать широкую общественность, обращаться в Церковный Суд всех инстанций. К кому мы обращаемся? Мы обращаемся ко всей полноте Поместной Церкви. К поместному Собору. Поэтому борьба за Собор должна вестись. Мы должны вести борьбу за проведение Поместного Собора.

Сейчас фактически у мирянина нет никаких рычагов, и у священника нет рычагов повлиять как-то на Архиерейский Собор, поэтому мы должны бороться за Церковный Поместный Собор.

Если епархиальный архиерей подпишет какой-то документ, не согласный с церковным вероучением, должен созвать епархиальное собрание, на котором будет принято официальное обращение опять-таки ко всей полноте Церкви, к Поместному церковному Собору.

Ещё очень важен такой момент – я боюсь о нём прежде времени говорить, я всё-таки надеюсь, что Господь от нас эту беду отведёт, что всё-таки не состоится раскола.

Непоминание правящего архиерея или непоминание митрополита или патриарха правящим архиереем является вынужденной мерой протеста, применяемой с целью скорейшего соборного рассмотрения данного вопроса, то есть опять мы возвращаемся к созыву Поместного Собора.

Такая мера оговорена в 15 правиле Константинопольского Двукратного собора, основанного на смысле 31 Апостольского правила. Это не является выходом за церковную ограду, в том числе административно. Слова 15 правила о непоминании прежде соборного рассмотрения предполагают созыв Собора по данному вопросу.

Давайте мы попробуем в это правило Двукратного Константинопольского собора вчитаться. Я сейчас буду цитировать толкование епископа Никодима (Милоша) на 2 часть 15 Правила. То есть право принятия либо не принятия клиром и мирянами епископских решений. Цитирую: «Определив это относительно послушания патриарху, данное Правило делает общее замечание относительно всех трёх правил, с 13 по 15, а именно, что все это предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнёт проповедовать какое-либо еретическое учение, противное Православию, тогда прочие священно- и церковнослужители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причём за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, – напротив, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, но против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, а наоборот, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение».

Итак, мы возвращаемся к тому, с чего начали: возвращение церковной общины, к реальной духовной полноте жизни во Христе Иисусе, Господе нашем. Община должна стать реальным, живым единством верующих, реализуемое практическими средствами, в том числе официальными. Это единственное, что мы можем сделать.

И, конечно же, молиться. Молиться и ещё раз молиться. Сейчас появилось много разных молитв, молитвенных правил – в частности, против созыва 8 Вселенского собора. Я думаю, что каждый найдёт ту форму молитвы, которая ему удобна, и будет молиться. Потому что на самом деле – я повторяю – созыв 9 Вселенского собора – это величайшее зло. И если на самом деле это произойдёт, значит, нужно ждать следующего пункта земной истории, которая уже близится к своему закату, – это пришествие антихриста.

Мы начали наш цикл передач с того, что время сейчас особенное: оно течёт очень быстро, события развиваются мгновенно, и мы часто даже не успеваем за ними уследить. Но как говорится, враг опережает, но не одолевает нас. И вот мы уже стоим накануне встречи Римского папы и святейшего патриарха Кирилла. Мы уже непосредственно накануне проведения 8 Всеправославного собора (в июне-месяце, во дни Святой Пятидесятницы), в государстве также идут странные процессы: намеченные на октябрь выборы в Государственную Думу перенесены на весну, на май-месяц). В связи с этим хочется вспомнить о том, что в 1961 году начался Второй Ватиканский собор, на котором был принят ряд постановлений – в частности, было выработано отношение к иудеям.

В этих красивых словах опять-таки были смыслы «перевёрнуты», эти красивые выражения являлись выражениями-оборотнями, и смысл постановления, принятого на 2 Ватиканском соборе, следующий: иудейская религия по отношению к христианской религии – старше, иудеи – старшие братья. Их истина имеет старшинство по отношению к нашей истине, то есть как бы две истины. Соответственно вывод такой, что иудейский машиах (по-нашему – антихрист) у иудеев и у католиков – один. Об этом договорились уже давно, и в подтверждение своих слов Римский папа Франциск I в Рождественском послании, которое он зачитал с балкона а Ватикане, сказал собравшейся пастве, что мы встречаем Рождество Господа нашего Иисуса Христа в этом году в последний раз – больше праздник Рождества мы отмечать не будем. Вдумайтесь!

Это было бы удивительно, если бы не было нам понятно, что на октябрь этого, 2016 года, иудейская секта Хабад планирует провести своего машиаха. Антихриста. А мы знаем, что секта Хабад имеет решительное влияние на Америку, на мировых лидеров, на мировые финансовые институты, на все политические структуры – естественно, и Римский папа об этом знает. Он знает и о том, что в октябре произойдёт такое событие (описанное в Откровении Иоанна Богослова) и, соответственно, подводит итоги: братья и сестры, встречать Рождество больше не будем, вот он — сам, спаситель к нам явится… Вот что означают слова Римского папы о том, что Рождество будем встречать в последний раз.

В 1992 году умер 7 любавичский раввин Менахем Мендл Шнеерсон. Его тогда уже объявили машиахом. Тогда во всех иудейских газетах это было широко освещено соответствующими раввинскими посланиями, которые называются пса-дак. А в 1998 году собрались представители этой иудейской религиозной секты – их было несколько тысяч – и объявили, что Менахем Мендл Шнеерсон материализовался. Не сказали «воскрес» – это было бы явным вызовом Христианству, но так скрыто: материализовался, и его тело среди нас… ходит… так, с душой вместе… Это был 1998 год.

По рассуждению каббалистов, 1998 плюс 6, плюс 6 и плюс 6 – это и получается 2016 год. Они так рассудили, что в 2016 году придёт их машиах. Было большое собрание раввинов секты Хабад 15 октября 2015 года в Нью-Йорке, в Бруклине. Берл Лазар, главный раввин России, инициировал постановление, в котором было озвучено, что в 2016 году, после войны, которая началась в июне 2015 года и закончится осенью 2016 года, на праздник Суккот явится машиах – названный гражданин Менахем Мендл Шнеерсон, 7 любавичский раввин.

Почему я так подробно об этом говорю? Мало ли, что там секта задумала… Я повторяю: эта секта имеет решающее экономическое и политическое влияние на ход мировых процессов. Президенты находятся под полным контролем секты Хабад. И ныне они через детей, через внуков они породнены с сектой Хабад, она ими управляет, и вполне возможен такой исход, что они сдадут свои полномочия машиаху, антихристу, вот и не будет уже 45 президента. Вполне возможно. Слишком много совпадений в единицу времени – в данном случае это буквально месяцы: февраль – встреча папы Римского со святейшим патриархом, май – выборы, июнь – Всеправославный собор, октябрь – намечающийся конец войны в Сирии, конец октября – пришествие машиаха.

Мы, православные, не боимся никаких антихристов, потому что мы знаем, что Бог сильнее и что участь антихриста незавидная. Мы будем молиться, чтобы антихрист, если бы он пришёл, был бы не последним антихристом, потому что апостол сказал: любой восстающий на Бога правитель – это антихрист. Мы знаем, что антихристов было много: Нерон был антихристом, и Диоклетиан был антихристом, и Владимир Ульянов. Но это всё не последние антихристы, а будет ли антихристом Менахем Мендл – или как его там будут звать. Его, наверное, так будут звать, но будет ли это тот человек, который 25 лет назад умер…

Одним словом, будем молиться, чтобы антихрист не пришёл. В своё время святитель Игнатий (Брянчанинов) пророчествовал, что антихрист будет из предел Российских – оно так и произошло, ведь на самом деле Любавичи – это окраина Российской империи.

Мы можем показаться нетолерантными, но опять-таки я подчёркиваю: Хабад – одна из сект, которая «взяла» мировое господство. Этих сект насчитывается около двухсот, и не все разделяют такое мнение. Среди иудейства ныне разделение.

В связи с этим понятной становится та спешка, с которой всё происходит. С которой готовится Собор. Несколько лет тайно готовили встречу патриарха и папы. Ведь это на нас это свалилось как нечто неожиданное, а ведь это же всё подготовлено, до мелочей было проработано, все документы уже заранее подготовлены, рассмотрены и, можно сказать, согласованы.

Дух Святой дышит, где хочет, и глас Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда Он уходит (ср: Ин. 3,8). Дух Святой, который собрал Церковь Апостольскую и в день Пятидесятницы в виде огненных языков пламени снизошёл на каждого из апостолов, – остался в Церкви. И Этот же Дух Святой, перенесший апостола Фому к месту собрания апостолов, так же сейчас соберёт людей – Духа никто не отменял, Дух остался, и. Я думаю, что общины возникнут. Я сейчас уже вижу, я чувствую этот процесс. Я не знаю, как вам это сказать. Я его чувствую, очень сильно чувствую.

Я хочу пожелать вам оставаться в Истине. Это самое главное.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Глава 4. Проблемы преступности современной России | Supercam - беспилотник для археологии

Date: 2016-05-25; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию