Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила воздействия Корчака в том, что он предстаёт перед нами одновременно сказочным мальчиком, королем Матиушем, и мудрецом, открывающим детство, как неведомый мир

Августа 2012 года в МКУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» прошла акция памяти Януша Корчака – мероприятие «Педагогический подвиг Януша Корчака». Акция приурочена к памятному вечеру, организованному Российским детским фондом в Москве и посвящённому 70-летию подвига и гибели выдающегося польского гуманиста, воспитателей и воспитанников варшавского «Дома сирот».

Януш Корчак – польский педагог, врач, общественный деятель. Впитал в себя идеалы А.П.Чехова и Л.Н.Толстого. В студенческие годы он начал подписывать свои произведения именем Януш Корчак. Так звали героя популярного исторического романа Ю. Крашевского «История Яноша Корчака и дочери меченосца». Литературная легенда гласит, что наборщик по ошибке изменил «Янош» на «Януш». Так появился в Польше писатель Януш Корчак. А документы и статьи на профессиональные темы он подписывал своим подлинным именем Генрих Гольдшмит.

Януш Корчак – педагог, погибший в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками – детьми из Варшавского дома сирот. Педагог, отказавшийся покинуть своих детей на пороге газовой камеры, имел возможность спастись. По дороге к смерти Януш Корчак держал на руках двух самых маленьких детей и рассказывал сказку ничего не подозревавшим малышам. Есть легенда, что к Корчаку перед отправкой в лагерь подошёл офицер СС и сказал: «Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны». «А дети?» «А дети поедут. Но вы можете покинуть вагон». «Ошибаетесь, не все люди мерзавцы» - ответил Корчак.

Сотни людей пытались спасти Корчака. «На Белянах сняли для него комнату. Приготовили документы, - рассказывает сотрудник Корчака Игорь Неверли,- Корчак мог выйти из гетто в любую минуту, хотя бы со мной, когда я пришёл к нему, имея пропуск на два лица – техника и слесаря. Корчак взглянул на меня так, что съёжился. Видно было, что он не ждал от меня подобного предложения… Смысл ответа доктора был такой… не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут 200 детей. Как оставить их одних в запломбированном загоне и в газовой камере? И можно ли это пережить?»

Такая гибель должна научить нас словам: «Боже! Не дай нам Бог узнать, способны ли мы на такое! Не дай Бог узнать никогда!» История гибели Корчака – предупреждение человечеству: это не должно повториться.

Отношения людей – барометр воспитания. Человек для человека – лучшее лекарство. А искусство педагога – это искусство врача. Свою книгу о воспитании, написанную в окопах 1 Мировой войны он назвал «Как любить ребёнка», не детей, а ребёнка, т.е. каждого, может быть, неугодного, непослушного…Он много раз повторял, что в жизни ребёнка драгоценен каждый час и каждая секунда. В книге «Право на уважение» он писал: «Берегите текущий час и сегодняшний день… каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится. И это всегда всерьёз: раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить совесть. Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь – это хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновений».

Много работая с детьми, Корчак пришёл к мысли, что сказкой можно лечить ребёнка, искалеченного нищетой, войной, сиротством и другими тяжкими событиями. Он написал чудесные сказки, а сказочную повесть «Король Матиуш» дети читают, не напрягаясь, будто слушают самих себя, свою мечту. Сам голос детства.

Мечта – это программа жизни», - говорил Корчак. Давайте останемся с мечтой прочитать книги Корчака. Его творчество ветвисто, как живое дерево. Оно обнимает все стороны жизни и ребёнка, и воспитателя, и родителей в мире детей.

Сила воздействия Корчака в том, что он предстаёт перед нами одновременно сказочным мальчиком, королем Матиушем, и мудрецом, открывающим детство, как неведомый мир.

Вечная память погибшим 6 августа 1942 года и во все последующие дни войны…


<== предыдущая | следующая ==>
Эхо 21-го Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале | Глава 55 29 декабря, 2014 год

Date: 2016-05-25; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию