Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Структура курсовой работыФакультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания
Кафедра «Маркетинг и экономика»
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ___________Ю.Л. Камашева «__» ______________ 2016 г.
Демченко С.Г, Морозова И.Г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» По направлению бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент»
Казань - 2016 УДК 338.24(075.8) ББК 65.291.21я.73 Д 31
Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга Учебно-методического совета Института экономики, управления и права (г. Казань)
Демченко С. Г. Д 31 Экономика и организация предприятия: М етодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» / / Демченко С.Г., Морозова И.Г. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2016. – 23 с.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Маркетинг и экономика». Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для учащихся по направлению бакалавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
УДК 338.24(075.8) ББК 65.291.21я.73 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2016 © Демченко С.Г., Морозова И.Г., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………………..………….…4 II.СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………..…………………...9 III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………….12 IV. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………..14 V. ОШИБКИ, НЕДОПУСТИМЫЕ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………….16 VI. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ …………………….…………………16 VII. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….21 I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
1.1. Общие положения Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам. Курсовая работа преследует следующие задачи: 1) закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины; 2) научить студентов применять полученные теоретические знания для решения поставленных перед ними практических задач по рациональному использованию ресурсов и усилению воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; 3) привить студентам навыки самостоятельной работы со специальной, справочной литературой и нормативными документами; В процессе подготовки курсовой работы студент должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике, работать с первичными данными и литературными источниками.
1.2. Местоположение в структуре ООП бакалавриата Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Экономика и организация предприятия» являются частью основной образовательной программы в соответствие с ФГОС ВО с учетом рекомендаций ООП ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Дисциплина включена в вариативную часть дисциплин по выбору профессионального цикла, изучается в 3-4 семестре. В процессе выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» студент формирует следующие компетенции:
В результате выполнения курсовой работы и освоения дисциплины студент должен: Знать ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ: · сущность процессов групповой динамики и принципы формирования команды; · сущность маркетинговой стратегии организаций; · поведение потребителей экономических благ; · различные методы и способы финансового учета влияния их на финансовые результаты деятельности организации; · эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; калькулированияе и анализ себестоимости продукции; · сущностьоперационной деятельности организации. ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: · процессы групповой динамики и принципы формирования команды с учетом специфики обстоятельств; · основные составляющие маркетинговой стратегии организаций; · поведение потребителей экономических благ с учетом специфики конкретных обстоятельств; · различные методы и способы финансового учета влияния их на финансовые результаты деятельности организации с учетом специфики конкретных обстоятельств; · эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; калькулированияе и анализ себестоимости продукции с учетом специфики конкретных обстоятельств; · спецификуоперационной деятельности организации.
Уметь ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ: · эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; · участвовать в разрабатке маркетинговой стратегию организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; · анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос потребителей; · составлять финансовую отчетность и осознавать влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации; · оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета; · использовать результаты операционной деятельности для подготовки управленческих решений; ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: · эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды с учетом специфики обстоятельств; · участвовать в разрабатке маркетинговой стратегию организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию с учетом специфики конкретных обстоятельст; · анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос потребителей с учетом специфики конкретных обстоятельств; · составлять финансовую отчетность и осознавать влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации с учетом специфики конкретных обстоятельств; · оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета с учетом специфики конкретных обстоятельств; · использовать результаты операционной деятельности для подготовки управленческих решений с учетом специфики конкретных обстоятельств.
Владеть ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ: · способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; · способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; · методами анализа поведения потребителей и формирования спроса; · навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации; · способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета; · способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: · способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды с учетом специфики обстоятельств; · способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию с учетом специфики конкретных обстоятельств; · методами анализа поведения потребителей и формирования спроса с учетом специфики конкретных обстоятельств; · навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации с учетом специфики конкретных обстоятельств; · способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета с учетом специфики конкретных обстоятельств; · способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений с учетом специфических обстоятельств. II. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа брошюруется в следующей последовательности: Титульный лист (образец приведен в приложении 1). Аннотация на русском языке (12-15 строк) и английском языке (12-15 строк). Содержание. Введение (объем 2-3 страницы). Теоретическая глава. Методико-методологическая глава Аналитическая глава.[1] Заключение (объем до 2 страниц). Список использованной литературы (не менее 15 наименований). Приложения (при необходимости). В приложения выносятся таблицы, занимающие более одной страницы, какие-либо утвержденные положения и инструкции. Распечатка на антиплагиат (оригинального текста должно быть не менее 65%). Кратко поясним разделы. Аннотация. Это краткое изложение темы. Объем аннотации 10-12 строк, где в кратком виде излагается основная суть и концепция предмета исследования. Аннотация пишется на русском языке и согласовывается с научным руководителем. Аннотация должна быть переведена студентом на английский язык и согласована с преподавателем кафедры «Перевод и переводоведение», закрепленным за дисциплиной «Экономика и организация предприятия». Содержание (план) – отражает логику изложения материала, порядок построения работы и взаимосвязь ее отдельных частей. Это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той последовательности, в какой они даны в работе, где указывают номер страницы, на которой содержится начало раздела, параграфа. В тексте курсовой работы не должно быть заголовков, которые не вынесены в содержание. Введение - излагается актуальность выбранной темы для науки и/или народного хозяйства, степень разработанности темы в литературе, объект и предмет курсовой работы. Под объектом понимается та среда, на которую направлено исследование. В качестве объектов выступают те явления, которые могут быть измерены. Например, прибыль предприятия. Предмет исследования раскрывает взаимосвязи и отношения, влияющие на состояние объекта исследования. Например, факторы, влияющие на величину прибыли. Цель и задачи для раскрытия выбранной темы. Цель исследования – это конечный результат, задачи – это этапы, по которым мы движемся к достижению цели. Например, выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия. Задачи должны быть логически последовательны и необходимы для достижения цели. Например, определение сущности прибыли; методы измерения прибыли; перечень факторов, влияющих на величину прибыли, мотивация прибыли. Введение завершается абзацем, где указывается количество страниц курсовой работы, количество рисунков, количество таблиц и количество литературных источников в списке. Объем введения составляет 2-3 страницы. 1. Теоретическая глава. Раскрывается сущность исследуемой проблемы и дается её теоретическое осмысление. Приводится обзор литературы по изучаемой теме с изложением различных точек зрения авторов на предмет (проблему) изучения, их анализ и обобщение. Содержание теоретической части показывает, насколько студент владеет знаниями по исследуемой проблематике, насколько в целом пополнился его научный опыт, как это используется в самостоятельной научной работе. Рекомендуется использовать графический материал в виде схем, рисунков, графиков. По ходу текста обязательна ссылка на литературные источники, откуда студент заимствует те или иные материалы, положения, данные. Желательно, чтобы студент высказывал свои суждения по исследуемой проблематике.
|