Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг в процессе эксплуатации автомобильной дороги





Для обеспечения надлежащего мониторинга необходимо подготовить развернутый план трассы с указанием пунктов и участков подлежащих регулярному, периодическому и эпизодическому контролю:

Регулярному контролю подвергается:

· Санитарное состояние дороги и придорожной полосы.

· Состояние проезжей части обочин откосов и обстановки дороги.

· В зимнее время участки дороги подвержены снегозаносам.

· Изношенные шины автомобилей и других механизмов вывозятся на регенерацию и переработку.

· В случае аварии на дороге необходим контроль направления потока горюче-смазочных материалов и других вредных жидкостей, в целях недопущения их на прилегающие к автодороге территории.

Периодическому наблюдению подвергаются:

· Подъем паводковых вод на мостовых переходах и железобетонных трубах.

· Подъем грунтовых вод на равнинных участках лесных угодий.

· Состояние древесных и кустарниковых культур в лесных массивах прилегающих к трассе автомобильной дороги.

Эпизодическому контролю подвергаются:

· Водопропускные трубы, заложенные под дорогой – чтобы гарантировать пропуск талых и дождевых вод. Состояние укрепления дна и откосов у входящих и выходящих отверстий труб.

· Развитие травянистой растительности в свободных зонах.

· Сбор грибов, ягод в защитных лесных полосах с предупреждением населения об их загрязненности металлами и бензанирином.

1.3.Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения окружающей среды

В условиях интенсивного строительства и реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений в России одним из важнейших показателей экологической целесообразности реализации дорожных объектов является оценка эколого-экономической эффективности проектных решений.

Для оценки эколого-экономической эффективности проектных решений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых переходов используется общепринятый (в сфере природопользования и охраны окружающей среды) показатель предотвращенного экологического ущерба.

Основными факторами, влияющими на величину предотвращенного экологического ущерба в дорожном хозяйстве на территории субъектов Российской Федерации, являются:

  • масса загрязняющих веществ, не поступивших в водные объекты в результате реализации проекта;
  • масса загрязняющих эффект, не поступивших в атмосферный воздух в результате реализации проекта;
  • уменьшение площадей загрязнения и изъятия почв и земель в результате реализации проекта;
  • сокращение зон акустического (шумового) дискомфорта на селитебных территориях;
  • ущерб от гибели животных и растений, а также уменьшение площадей деградированных земель;
  • создание и поддержание природных комплексов путем создания охраняемых и заповедных территорий, предупреждения пожаров и стихийных бедствий, запрещения несанкционированных сплошных рубок, застройки или разработки месторождений на этих территориях.

Предотвращенный экологический ущерб определяется в натуральном и стоимостном выражении.

Предотвращенный экологический ущерб в натуральном выражении определяется путем сопоставления эмиссии (выбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду и других негативных возведений при реализации (строительстве или реконструкции) дорожного объекта в существующих условиях.

Эколого-экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба осуществляется на основе данных годовых отчетов территориальных природоохранных органов за рассматриваемый период, нормативных стоимостных показателей, аналитических материалов и материалов обследования эколого-ресурсных комплексов территорий (акваторий), а оценка планируемой величины предотвращаемого ущерба - на основе планируемых(прогнозируемых) оценок величин,

используемых при расчете показателя предотвращенного ущерба.

Основными принципами при формировании оценок предотвращенного экологического ущерба являются:

-учет региональных особенностей негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние различных природных ресурсов и объектов;

-учет факторов, влияющих на деятельность природоохранных органов по различным направлениям (экологический контроль, экспертиза, контроль за реализацией экологических программ и выполнением международных обязательств и т.д.);

-простота и практическая возможность определения величины предотвращаемого экологического ущерба;

-достоверность информации, используемой при определении величины предотвращаемого экологического ущерба.

Предотвращенный экологический ущерб определяется на территории каждого субъекта России исходя из объемов снижения отрицательного воздействия и величины показателя удельного экологического ущерба,наносимого единицей приведенной массы загрязнения по конкретному виду природных ресурсов и объектов.

Величина показателя удельного экологического ущерба определяется дифференцированно для каждого субъекта России по видам природных ресурсов:

  • водные ресурсы;
  • атмосфера;
  • земельные ресурсы;
  • лесные ресурсы;
  • биоресурсы.

Показатели удельного экологического ущерба корректируются с учетом индекса -дефлятора по отраслям промышленности,устанавливаемого Минэкономики России на рассматриваемый период и доводимого Госкомэкологией России до территориальных природоохранных органов.

Степень снижения отрицательного воздействия на элементы окружающей среды зависит от деятельности территориальных природоохранных органов по следующим направлениям:

-проведение текущего экологического контроля (выписка предписаний) и контроль за их исполнением;

-контроль за реализацией экологических программ;

-контроль за достоверностью сведений о выбросах, сбросах и размещении отходов,подаваемых предприятиями, загрязняющими окружающую среду, и контроль за начислением, перечислением и использованием экологических платежей;

-взыскание санкций за загрязнение и прочие виды экологических нарушений;

-контроль за выполнением обязательств,вытекающих из международных конвенций;

-проведение экологической экспертизы;

-сохранение природной среды на территории заповедников, национальных парков.

Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения окружающей природной среды представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий от загрязнения природной среды, которые удалось избежать в результате природоохранной деятельности территориальных органов системы Госкомэкологии России, осуществления природоохранных мероприятий и программ, направленных на сохранение или улучшение качественных и количественных параметров, определяющих экологическое качество(состояние) окружающей среды в целом и ее отдельных эколого-ресурсных компонентов.

Предотвращенный экологический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в атмосферу представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий от выбросов загрязняющих веществ, которые в рассматриваемый период времени удалось избежать в результате деятельности природоохранных органов, проведения комплекса воздухоохранных мероприятий, реализации природоохранных программ.

Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения вод представляет собой оценку в денежной форме возможных (расчетных) отрицательных последствий водным ресурсам, которые в рассматриваемый период времени удалось избежать (предотвратить) в результате проведения комплекса организационно-экономических,контрольно-аналитических и технико-технологических мероприятий по охране водной среды и водного фонда территорий.

Предотвращенный ущерб земельным ресурсам представляет собой оценку в денежной форме отрицательных последствий,связанных с ухудшением и разрушением почвенного покрова, которые удалось избежать (предотвратить) в результате своевременного проведения тех или иных почвоохранных, природоохранных и других мероприятий.

Предотвращенный ущерб биоресурсам представляет собой оценку в денежной форме числа объектов животного и растительного мира, сохраненных либо приумноженных в результате своевременно проведенных за рассматриваемый период времени соответствующих природоохранных мероприятий.

Приведенная масса загрязняющих веществ (М) представляет собой условную величину,позволяющую в сопоставимом виде отразить вредность или эколого-экономическую опасность всей суммы разнообразных загрязнений, поступающих в атмосферный воздух или водную среду от одного или различных источников сброса (выброса)загрязняющих веществ (промышленные и коммунально-бытовые предприятия,поверхностный сток с селитебных территорий, промплощадок, сельскохозяйственных угодий и др., включая залповые и аварийные сбросы (выбросы) загрязнений).

 

Глава 2. Описание участка дороги, окружающей среды и воздействие на нее.

2.1 Причины строительства и краткое описание строящегося участка дороги

На сегодняшний день в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу, который пройдет в 2018 году, ведется масштабное дорожное строительство, и одним из этапов данной стройки является платная трасса Москва-Санкт-Петербург, на которую возложены большие надежды.

Согласно проекту общая протяженность этой сверх современной автомобильной дороги должна составить 684 километра.

Она будет полностью освещена, количество полос для движения в обе стороны будет составлять от четырех до десяти на разных участках. Максимальная скорость движения будет достигать 150 км/час. Ширина одной полосы почти четыре метра — 3,75 м, ширина разделительной полосы — пять-шесть метров.

Как показано в генеральном плане, по всей протяженности будут посажены зеленые насаждения для снижения негативного воздействия на экологию. В тех местах, где магистраль будет проходить через населенные пункты, будут установлены шумозащитные экраны. Благодаря вмешательству экологов предусмотрены также скотопрогоны (как-никак трасса будет проходить через сельскохозяйственные районы), в теле магистрали будут обустроены и тоннели для передвижения диких животных. Строятся также и эффективные очистные сооружения.

Для повышения безопасности устанавливаются энергоемкие барьерные ограждения. Вся дорожная разметка будет наноситься с помощью малотоксичных красок. Разрабатывается особая система установки дорожных знаков и указателей.

Трасса Москва-Санкт-Петербург — это еще и сложное сооружение в плане инженерной мысли. Проектировщики планируют, что по всей ее длине будет:

  • 36 многоуровневых развязок;
  • 325 искусственных сооружений — мосты, эстакады, тоннели, путепроводы.

Стоимость проезда пока еще точно неизвестна, тем более, что платными будут только некоторые участки, правда на бесплатных участках максимальная скорость не будет превышать 80-90 км/час.

Если же вы захотите разогнаться до 150 километров, то за такое удовольствие придется платить на разных отрезках от 1,60 руб. до четырех рублей за километр.

А чтобы доехать от Москвы до Питера по этой дороге, придется выложить от 600 до 1200 рублей.

Те же водители, которые не желают платить такие деньги, или особо не спешат, могут ехать по трассе «Россия».

Date: 2016-05-24; view: 1219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию