Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все это говорит об актуальности выбранной темы и необходимости ее исследования





Введение

Управление в условиях чрезвычайных ситуаций – одно из самых непростых государственных управлений. Оно требует от государственных органов власти, во-первых, быстроты и оперативности в принятии решений, во-вторых, слаженность и мобильность при осуществлении специальных мер по защите населения и окружающей среды, в-третьих, развитую систему оповещения и предупреждения населения о чрезвычайных ситуациях и т.д. Все это создает для управления определенные сложности, заставляет систему постоянно совершенствоваться, модернизироваться и обновляться.

Россия – огромная страна, обладающая разнообразием климатических, ландшафтных и геологических особенностей, имеющая свою инфраструктуру и относительно развитую экономику, и вследствие этого территории государства подвержены разнообразным природным и техногенным опасностям.

В Российской Федерации, к сожалению, сохраняется как высокая степень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и тенденция к увеличению роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что, несомненно, затрудняет государственное управление чрезвычайными ситуациями и вынуждает находить совершенно иные - более эффективные и менее затратные для бюджета - пути решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозировать будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их предупреждения.

На данный момент в России существует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главной задачей развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно такого комплекса мер, который будет направлен на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение состояния здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде. Она существует для того, чтобы решать такие задачи как спасение населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако нынешнее состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень ее развития не может полностью обеспечить совокупное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проблема нуждается в комплексном подходе на государственном уровне, повышении ответственности органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и лиц, находящихся на соответствующих должностях, организации своевременного проведения различных специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – организованное и своевременное устранение последствий от чрезвычайных ситуаций.

Все это говорит об актуальности выбранной темы и необходимости ее исследования.

Современное состояние и разработанность проблемы характеризуется наличием значительного количества исследований, посвященных анализу и оценке настоящего состояния системы государственного управления чрезвычайными ситуациями.

Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что уделяется внимание следующим специфическим вопросам: Главные направления развития нормативно-правовой базы в области обеспечения жизнедеятельности населения и задачи территориальных органов МЧС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ее реализации (В.С. Артамонов); Добровольная пожарная охрана: проблемы и основные направления развития (С.А. Шляков); Системы оповещения населения: состояние и перспективы развития (Э.Н. Чижиков); Улучшение кадровой политики МЧС России и задачи по направлению деятельности Департамента (О.В. Баженов); Основные направления развития и совершенствования системы антикризисного управления на межрегиональном и региональном уровнях (В.В. Степанов) и т.д.

Целью данной работы является исследование особенностей организации управления в чрезвычайных ситуациях на примере крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа (2013).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику и классификацию чрезвычайных ситуаций.

- рассмотреть правовые основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

- ознакомиться с динамикой общего числа чрезвычайных ситуаций за прошедшие годы.

- исследовать государственные меры, принятые для предотвращения вышеуказанной чрезвычайной ситуации, организации ликвидации последствий.

- предложить рекомендации по развитию системы государственного управления чрезвычайными ситуациями.

Объектом исследования является государственное управление в условиях чрезвычайной ситуации.

Предмет исследования – государственное руководство, направленное на обеспечение безопасности населения и территорий в условиях чрезвычайной ситуации (на примере крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа).

Для теоретической основы работы использовался анализ учебной литературы по проблеме исследования, специфики и направлений функционирования системы государственного управления в чрезвычайных ситуациях в России. Также в работе использовались различные методологические подходы: системный анализ и синтез, классификация, схематизация, методы и инструментальные технологии научного исследования, в том числе анализ учебных источников и нормативно - правовой литературы.

Date: 2016-05-24; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию