Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Языковые клише научного стиля





 

АСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ (смысловой компонент жанра) МАРКЕР (клише научного стиля)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы Одной из актуальных проблем … в настоящее время … Огромную важность приобретают вопросы… Интерес к проблеме обусловлен... В современной (какой) науке особенную остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание ученых (критиков и т. д.) привлекают вопросы (чего)  
Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) Проблеме … посвящено значительное количество публикаций [1–15]. Существует обширная литература, посвящённая данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах. Освещение проблемы… нашло отражение в монографиях [9–11], в ряде статей [12–18], диссертациях [3–5]  
Описание основных подходов Среди ученых, занимающихся проблемой (какой), нет единой концепции (чего). Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что ... В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения  
Изложение сущности различных точек зрения Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключается (в чем). Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает (что). Этой точки зрения придерживается (кто). Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему). Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию (какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого). Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чем), сводится (к чему). Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чем)  
Сравнение точек зрения Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой); автор разделяет мнение (кого) по вопросу ... (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что). Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому) Различие. Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего). (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что ... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что ...
Отношение к рассматриваемым точкам зрения Согласие/несогласие Предложенный метод выгодно отличается от …, позволяет повысить …, улучшить …, устранить …. Недостатком известных способов …является …. Трудно согласиться (с чем). Трудно принять точку зрения (какую). Концепция …, сформированная коллективом авторов монографии [3], позволяет …, открывает возможности …. Нельзя принять утверждение (кого о чем) потому что .… Можно согласиться (с чем). Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего). Нельзя не отметить достоинство (чего в чем)
Мотивированный выбор точки зрения Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого). Таким образом, можно остановиться (на чем), так как ... Мы принимаем точку зрения (кого) исходя из следующих соображений ... Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого). Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что… Описание результатов экспериментов (кого) представляется наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).
Целевая установка Цель настоящего исследования … Целью настоящей работы является … Настоящая работа имеет целью … К числу основных задач исследования относятся …
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения Предлагаемая … форма … базируется на … Предлагается такой метод …, при котором … Ниже предлагается один из методов … Предлагаемый подход … основан на …
Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения Особенность предлагаемого способа … состоит в … Особенностью … является … Отличительная особенность … состоит в … Характерным признаком, отличающим способ ... является …
Назначение предмета … используется для; … предназначен для; … служит для; … может быть использован
Метод исследования В данной работе используется метод … Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как … Применение таких методов, как … Сочетание наблюдения и тестирования позволило … В состав методов, обеспечивающих проведение данной работы, входили … … применялась методика … …метод основан на …
Примеры Например, … Рассмотрим на примере … Обратимся к примеру … Данный пример дает основание говорить, что …
Математический аппарат Воспользуемся формулой … (наличие математических символов) Расчеты показывают, что … Исходя из формулы …
Наглядное представление (см. рис. 5) (см. табл. 1 (график, схему …) На рис. 1 представлены … Данные, приведенные в табл. 6, позволяют утверждать, что … График демонстрирует зависимость …
Результаты Результаты показали следующее … Из полученных результатов видно, что … Основные результаты исследования заключаются в следующем … Полученные результаты … позволяют утверждать, что …
Выводы Итак, можно сделать вывод … Проведенные исследования позволяют сделать вывод о … Из полученных результатов видно, что … В заключение отметим, что … Резюмируя, можно сказать … Таким образом, можно сделать вывод, что … Следовательно, мы приходим к выводу …
Рекомендации Система может быть рекомендована для … Как … так и … могло бы быть рекомендовано для … Этот метод может быть рекомендован для … … может найти применение для …

 





Приложение 11.

(образец)








Date: 2016-05-23; view: 1324; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию