Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспорт общего и необщего пользования
Транспорткак вид хозяйственной деятельности (по назначению) подразделяется на транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и населения. Его называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-либо системе, в данном случае в системе путей сообщения). Понятие «транспорт общего пользования» охватывает: - железнодорожный транспорт; - водный транспорт (морской и речной); - автомобильный; - воздушный транспорт; - трубопроводный транспорт. Транспорт общего пользованияпредназначен для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещения различных видов продукции между производителями и потребителями, осуществления общедоступного транспортного обслуживания населения. Транспорт необщего пользования (ведомственный, промышленный, внутрипроизводственный) предназначен, как правило, для перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна, фирмы и т.п.), внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения и организации перемещения грузов решается в области логистики. Выделяют транспорт личного пользования (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки и т.п.). По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.
ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК
Согласно статье 4 «Виды автомобильных перевозок» Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильные перевозки подразделяются на внутриреспубликанские и международные автомобильные перевозки. К внутриреспубликанским автомобильным перевозкам относятся: · городские автомобильные перевозки; · пригородные автомобильные перевозки; · междугородные внутриобластные автомобильные перевозки; · междугородные межобластные автомобильные перевозки. Городские автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов. Пригородные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута. Междугородные внутриобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ области Республики Беларусь. Междугородные межобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются по территориям двух и более областей Республики Беларусь. Автомобильные перевозки пассажиров могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении. Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении – систематические автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении подразделяются на автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования и иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении – автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении. В литературных источниках встречается несколько иной классификационный подход, согласно которому различают следующие основные виды перевозок в зависимости от различных классификационных признаков. По количеству используемых транспортных средств: · простая перевозка, позволяющая использовать один вид транспорта; · комбинированная перевозка, заключающаяся в использовании различных транспортных средств. В зависимости от предмета транспортных операций: · перевозки грузов; · перевозки пассажиров; · перевозки грузобагажа. В зависимости от периодичности транспортных операций: · перевозки регулярные (линейные); · перевозки нерегулярные (чартерные). С учетом порядка прохождения пограничных пунктов (пунктов следования): · перевозки бесперегрузочные (беспересадочные); · перевозки перегрузочные (пересадочные). Перевозки грузов и пассажиров по территориальному признаку: · между двумя и более странами – международные перевозки; · перевозки в пределах одной страны – внутренние перевозки. По характеру перевозки на территории иностранного государства: · перевозки соседские; · перевозки транзитные; · перевозки сквозные (круговые, кольцевые).
|