Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети с трудностями в обучении





ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

 

Студента 34 группы III курса

Очной формы обучения

Казеева Дмитрия Владимировича

Научный руководитель:

Утешева Анна Евгеньевна

 

Москва, 2015
Содержание

Дети с трудностями в обучении. 3

Причины трудностей в обучении 7

Формы работы с детьми 9

Введение. 13

Заключение 15

Список литературы.. 6

Приложение 7

 

Дети с трудностями в обучении

Об одарённых детях и учащихся с высокими учебными возможностями заботится Правительство, утверждая программу “Одарённые дети”, ему вторят региональные власти и Департамент образования. Весьма комфортно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников. Телевидение спешит рассказать о юных вундеркиндах.

Но рядом с одаренными детьми живут другие дети – учащиеся c низкой обучаемостью или совсем необучаемые школьники. О них без гордости в голосе говорят родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ребенка.

В наше время детей с проблемами в обучении гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни происходит всё наоборот.

Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может показать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

С этой целью в две тысячи первом году была создана педлабаратория для решения социально-педагогической неуспеваемости школьников.

Все внимание педлабаратория уделяет отстающим детям. Предлагаю рассмотреть категории детей с проблемами в обучении:

1. Дети с ЗП – это те, у которых по различным причинам произошли отклонения от возрастных норм.

Обучающимся сложно выполнять задания полученные от учителя. Их самооценка очень низка. Такие дети чаще других получают замечания от учителя, выкрикивают с места, проявляют агрессию и драчливость. У таких детей,как правило, нет друзей.

2. Недостаточно развитые для школы дети (они составляют одну четвертую всех неуспевающих).

У таких детей выявлены нарушения в раннем периоде развития нарушение беременности и родов, родовые травмы, тяжёлые заболевания). Они страдают различными хроническими заболеваниями. Часто живут в неблагополучных семьях. Такие дети с трудом адаптируются к условиям обучения в школе, Расписанию дня, учебной нагрузке. И уже на первых этапах обучения они составляют совершенно определённую группу риска по развитию школьной дезадаптации и неуспеваемости. И чаще всего обучающиеся образуют группу стойко неуспевающих учеников, которые создают проблему для школы.

 

3. Функционально не созревшие дети.

Они прилежно и добросовестно учатся, у них есть желание выполнять все школьные задания. Но уже в первые месяцы обучения их поведение и самочувствие меняются. Некоторые становятся беспокойными, вялыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются на головную боль, плохо едят, с трудом засыпают. Всё это пока объяснимо: ведь происходит приспособление ребёнка к новым условиям, а это не проходит бесследно. Но проходит один – два месяца, а картина не меняется, успехов нет. И становится понятно, что некоторые функции организма ещё не созрели для школы, учёба пока не по силам. Некоторые дети быстро устают, другие не могут сосредоточиться, третьи получают неудовлетворительные результату вступительных тестов, тех надежд, которые подавали в первые дни. Появляются отстающие, отстающие ученики, а некоторые совсем не осваивают программу. Многие дети часто болеют, пропускают занятия и в результате начинают отставать.

Ослабленные дети.

Ни для кого не секрет, что среди детей, поступающих в первый класс, практически

здоровы только двадцать-тридцать процентов. По неполным данным, тридцать-тридцать пять процентов первоклассников страдают хроническими ЛОР-заболеваниями, восемь-десять процентов имеют нарушения зрения, более двадцати процентов детей составляют группу риска по развитию близорукости; у пятнадцати-двадцати процентов отмечаются различные нарушения нервно-психической сферы, чаще всего как следствие органического поражения коры головного мозга на разных этапах развития.

Эти дети с трудом приспосабливаются к обучению в школе. Их оберегали дома, не позволяли напрягаться, их развитие отстаёт от нормы (ограниченный запас сведений, знаний, навыков, плохая ориентация в окружающей обстановке, трудности контакта со сверстниками, учителем, неправильное поведение в классе, недостаточно развитая учебная мотивация).

Есть и другая категория ослабленных детей. К ним относятся дети, которым дома было всё дозволено. Они расторможены, неуправляемы, быстро утомляются, не способны сосредоточиться, длительно работать. В каждом классе таких детей около тридцати-сорока процентов. Обучение их нелёгкая педагогическая задача, которая требует от учителей большого напряжения, а так же духовных и профессиональных умений и навыков.

Date: 2016-05-23; view: 2671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию