Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения таможенной проверки





Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки регулируются статьей 134 ТК ТС.

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;

6) проводить инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных таможенных проверок;

7) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. [24, С. 172]

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза;

7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. [27, С. 26]

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки регулируются статьей 135 ТК ТС.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза и законодательством государства - члена таможенного союза. [25, С. 125]

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

5) в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства - члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. [1, С. 68]

Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки регулируются статьей 136 ТК ТС.

1. Налоговые и иные государственные органы государств - членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

2. Банки и иные кредитные организации государств - членов таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну. [20, С. 194]

Сроки проведения выездной таможенной проверки регулируются статьей 132 ТК ТС.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку. [19, С. 103]

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Документы, необходимые для проведения таможенной проверки, содержатся в приложении.


Заключение

В целом анализ правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная проверка является более совершенным вариантом, в связи с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия таможенного союза.

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена Таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза.

аможенный кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что требует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

Перемены коснулись и такого важнейшего института таможенного дела, как таможенный контроль. В число изменений вошло введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 «Порядок проведения таможенных проверок».

По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.


 

  Список используемой литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)//Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615. 3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)//Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252. 4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»//Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 21.09.2010. 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 02.02.2016) «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе»//Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 30.06.2010. 6. Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 704 «Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле»// Собрание законодательства РФ, 29.08.2011, № 35, ст. 5091. 7. Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 № 2713 (ред. от 03.10.2011) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 14.03.2011 8. Приказ ФТС РФ от 20.04.2011 № 823 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 № 20816)//Российская газета, № 119, 03.06.2011. Научная и учебная литература 1. Аброскин А. В. Новый порядок проведения таможенных проверок / А. В. Аброскин // Налоговый вестник. 2016. № 24. С. 64-68. 2. Аброскин А. В. Нововведения в таможенное регулирование / А. В. Аброскин // Валютное регулирование и ВЭД. 2016. № 8. - С. 26-40. 3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Таможенная политика России. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 348 с. 4. Бакаева О. Ю. Таможенное право. Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2015. – 504 с. 5. Бочаров Е.В. Электронный комплекс разгрузит границу // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2016. - № 2. – С.2-4 6. Большаков А.Л. Таможенная стоимость: дискуссии продолжаются // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2016. - № 3. – С.24-25. 7. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2016. - 841 с. 8. Дрозд Л. В. Порядок обжалования решений и действий таможенных органов /Л. В. Дрозд // Налоговый вестник. 2015. № 5. С. 74-80. 9. Дрозд Л. В. Таможенный кодекс Таможенного союза / Л. В. Дрозд // Компас экспедитора и перевозчика. 2016. № 2. С. 12-17. 10. Дубинский Н. А. Порядок проведения таможенного контроля / Н. А. Дубинский // Валютное регулирование и ВЭД. 2015. № 6. С. 17-24. 11. Жилан А.П. Таможенная проверка - новое слово в таможенном контроле /А. П. Жилан // Индивидуальный предприниматель. 2007. № 16. С. 30-32. 12. Жилан А. П. Таможенная проверка: особенности и порядок проведения / А. П. Жилан // Юридический мир. Бюллетень нормативно-правовой информации. 2007. № 9. С. 70-72. 13. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М. ТК Велби, 2016. – 522 с. 14. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2015. - 317 с. 15. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2015. - № 9. – С.8-9 16. Колесов А.С. Оценка таможенной политики России//Финансы. - 2015. - № 4. - С. 8-16. 17. Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А. Костин //Таможенное дело. - 2016. - № 1. - 326 с. 18. Куприянов И.А. Юридические особенности перевозки автомобилей // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2015. - № 7. – С.34-36 19. Таможенное дело / Т. В. Сорокина, Л. И. Тарарышкина, И. В. Цыкунов, И. П. Заева; под ред. Т.В. Сорокиной. Минск: БГЭУ, 2016. 159 с. 20. Таможенное дело / научный редактор А. Н. Сиротский. - Минск: РУП «Белтаможсервис», 2016. - 368 с. 21. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. – 2016. - 264с. 22. Таможенное право. Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2016. - 518 с. 23. Таможенное право. Учебник / Под ред. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2016. - 284 с. 24. Таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 274 с. 25. Таможенное право. Пособие для вузов. Под. ред. Н.Д. Эриашвили и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2016. - 199 с. 26. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 512 с. 27. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2015. - № 11. – С.22-26 28. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля //Российская юстиция. 2016. № 1. - 151 с. 29. http://customs.ru – офицальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. 30. http://www.eaeunion.org – официальный сайт Евразийского экономического союза.
   

 

Date: 2016-05-23; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию