Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов исследования





Анализ результатов методик показал, что воспитанников студии моды «Гармония» слабо привлекают молодежные субкультуры, что старшеклассники заняты любимым делом (созданием коллекций моделей одежды, созданием имиджа, репетициями, концертами, конкурсами, форумами, демонстрациями моделей, выставками).

Молодые люди обладают высоким уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, наглядно отличается от других сверстников. Среди преобладающих мотивов у старшеклассников на первом месте – это личность, престиж творческого коллектива, и, конечно, сам коллектив с его радостями и трудностями.

 

 

Заключение.

Молодость - пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Это период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного “Я”. Человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердить себя в обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо сформировать максимально достоверное представление об окружающем мире, систематизировать ценностные ориентации, политические, нравственные, эстетические воззрения. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия ряда важнейших решений в условиях дефицита жизненного опыта. Выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор друзей - вот далеко не полный перечень проблем, то или иное решение которых в значительной степени формирует образ последующей жизни.

 

Литература

 

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991г.

2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.- Петербург, 2004г.

3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. С.- Петербург, 1997г.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.,1997г.

5. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.,1982г.

6. Кон И.С. “Молодежь” БСЭ. 3-е изд.

7. Молодежный экстремизм” под ред. А. А. Козлова. Изд-во СПбГУ, 1996г.

8. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1999г.

9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2001г.

10. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М., 1983г.

11. Рабочая книга психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991г.

12. Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996г.

13. Сорокин П. “Человек. Цивилизация. Общество» - М., 1992г.

14. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г.Н. Филонова. М., 1983г.

15. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1981г.

 

 

Приложение

Методика изучения мотивов участия обучающихся в досуговой деятельности.

(разработана на основе материалов профессора Л.В. Байбородовой)

Цель: выявление мотивов участия обучающихся в досуговой деятельности.

Ход проведения

Предлагается определить, что и в какой степени привлекает молодежь в совместной досуговой деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:

3 — привлекает очень сильно;

2 — привлекает в значительной степени;

1 — привлекает слабо;

0 — не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности:

1. Интересное дело, участие в молодежных субкультурах: ролевики, роллеры, эмо, паркур, рэперы и др.

2. Общение с разными людьми.

3. Помощь и участие в жизни друзей.

4. Возможность передать свои знания, полученные в молодежных субкультурах.

5. Творчество.

6. Приобретение новых знаний, умений в творчестве.

7. Возможность руководить другими.

8. Участие в делах своего коллектива.

9. Вероятность заслужить уважение товарищей.

10. Сделать доброе дело для других.

11. Выделиться среди других, особенно в молодежных субкультурах.

12. Выработать у себя определённые черты характера.

Обработка и интерпретация результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (п. 1,2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия обучающихся в деятельности.

Сводная таблица:

Фамилия Имя Ответы на вопросы
                       
  Болховитина Надежда                        
  Максименко Анна                        
  Никулина Юлия                        
  Сергеев Сергей                        
  Сарайкина Ольга                        
  Печунов Александр                        
  Петровичева Наталья                        
  Страдина Ксения                        
  Проценко Мария                        
  Денисова Вероника                        

Обработка данных:

1. Привлекает очень сильно интересное дело, участие в молодежных субкультурах: ролевики, роллеры, эмо, паркур, рэперы и др.- 1 чел.

Привлекает в значительной степени – 3 чел.

Привлекает слабо – 6 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

2. Общение с разными людьми.

Привлекает очень сильно – 8 чел.

Привлекает в значительной степени – 2 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

3. Помощь и участие в жизни друзей.

Привлекает очень сильно – 10 чел.

Привлекает в значительной степени – 0 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

4. Возможность передать свои знания, полученные в молодежных субкультурах.

Привлекает очень сильно – 1 чел.

Привлекает в значительной степени – 5чел.

Привлекает слабо – 4 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

5. Творчество.

Привлекает очень сильно – 10 чел.

Привлекает в значительной степени – 0 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

6. Приобретение новых знаний, умений в творчестве.

Привлекает очень сильно – 10 чел.

Привлекает в значительной степени – 0 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

7. Возможность руководить другими.

Привлекает очень сильно – 3 чел.

Привлекает в значительной степени – 5 чел.

Привлекает слабо – 2 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

8. Участие в делах своего коллектива.

Привлекает очень сильно – 10 чел.

Привлекает в значительной степени – 0 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

9. Вероятность заслужить уважение товарищей.

Привлекает очень сильно – 4 чел.

Привлекает в значительной степени – 6 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

10. Сделать доброе дело для других.

Привлекает очень сильно – 6 чел.

Привлекает в значительной степени – 4 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

11. Выделиться среди других, особенно в молодежных субкультурах.

Привлекает очень сильно –0 чел.

Привлекает в значительной степени – 4 чел.

Привлекает слабо – 3 чел.

Не привлекает совсем – 3 чел.

12. Выработать у себя определённые черты характера.

Привлекает очень сильно – 7 чел.

Привлекает в значительной степени – 3 чел.

Привлекает слабо – 0 чел.

Не привлекает совсем – 0 чел.

Вывод по данным методики:

а) коллективистские мотивы преобладают на 40 %;

б) личностные мотивы преобладают на 40 %;

в) престижные мотивы преобладают на 20 %.

 

Date: 2016-05-23; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию