Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и общество. Задания ФИПИ 2 page





Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
  1) знания и умения
  2) чувства и волю
  3) физическое развитие
  4) возрастные особенности
  Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
  1) половая дифференциация
  2) система ценностей
  3) мировоззренческая картина мира
  4) профессиональная деятельность

 

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

1.Из-за чрезмерного выброса в атмосферу продуктов сгорания топлива основными средствами транспортного передвижения и промышленными предприятиями возникла угроза уничтожение озонового слоя-защитной оболочки Земли от губительного для всего живого радиационного излучения.Уменьшение толщины озонового слоя и появление «озоновых дыр» влекут за собой угрозу жизни всему человечеству из-за высокой вероятности глобального потепления и климатических катастроф. 2.На планете иссякают источники пресной воды вследствие загрязнения морей и океанов, рек и озер отходами промышленных предприятий и нефтепродуктами. Помимо стремительного сокращения численности населения и живых организмов на Земле, последствием «питьевого кризиса» может стать угроза 3 Мировой войны за право владением последними источниками воды. 3.В результате иррациональной промышленной деятельности человека и его хищническим природопользованием в ряде стран сложилась проблема нехватки ресурсов. Конечное истощение невозобновляемых ресурсов и полезных ископаемых преведет к глобальной стагнации экономики,производства и товарообмена всех стран, к внутреннему дисбалансу внутри государств. С подорванной экономикой, кризисом в политической сфере и плачевным экологическим пейзажем вновь возникает угроза 3 Мировой.  
Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

 

 

1)Высокий уровень урбанизации 2)Производство ориентировано на общество массового потребления 3)Высокая степень разделения труда    
Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества.

 

 

Запишите слово, пропущенное в схеме:

религия

 

Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   ПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА
А) организация предпраздничной торговли
Б) проведение референдума о доверии президенту
В) принятие закона об общественных организациях
Г) написание приключенческого романа
Д) производство товаров массового спроса
Е) проведение научного исследования
 
1) экономическая
2) политическая
3) духовная

 

        3 3

 

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)». Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 
А) диалог культур
Б) разделение труда
В) общество
Г) глобализация
Д) противоречивый
Е) массовая культура
Ж) сельское хозяйство
З) информационное
И) компьютер

 

г б е д з а

 

 

Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
  1) интересы
  2) мировоззрение
  3) задатки
  4) умения
  5) наследственность
  6) идеалы

 

Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) теоретическое обобщение фактов
Б) обогащение повседневного опыта
В) образность и оригинальность отражения объективной реальности
Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию
 
1) житейское
2) научное
3) художественное

 

       

 

·

Свобода – способность человека действовать в соответствии своим интересам и целям, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для собственной реализации. Свобода неотделима от ответственности за право выбора, который делает человек. Абсолютной свободы не существует: свобода одного человека ограничена свободой другого, т.е. человек вынужден действовать в рамках «не навреди свободе другого».
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека

 

· К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.

·

1)Деловые: N.в учебе проявляет себя как добросовестный трудолюбивый ученик. Хотя у него и средняя успеваемость, учителя ценят его за его усидчивость. 2)Личные: в дружбе N.-верный товарищ.Он всегда окажет поддержку в трудную минуту, даст совет, поможет делом. За эти качества его высоко ценят и уважают его друзья, близкие. 3)Эмоциоальные: N.весьма сдержан в своих эмоциях. В сложной конфликтной ситуации он не реагирует резко на слова людей, старается не повышать голос, выказывать свою злость или раздражение. . .

 

 


·

Я не разделяю данную точку зрения. 1)Личностью не рождаются, а становятся. Ребенок в первые месяцы жизни не осознает влияния на него окружающей действительности. Окружающее воспринимается им абстрактно и не формирует у него личностных качеств. Первые черты личности он проявляет в возрасте от 2-х лет, т.к. только тогда ребенок начинает осознавать свое взаимодействие с окружающими.  
Отечественный ученый-психолог Б. Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

 

 

Принцип гуманизации образования требует
 
2)Личность- понятие социальное, характеризующие человека как общественного существа. Ребенок является человеком и индивидом, имеющим право на жизнь, но не личностью. Ребенок с рождения не является активным субъектом социальных отношений. 3) Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Все это ребенок начинает постигать и осуществлять в возрасте от 2-х лет  

 


Гуманизация образования предполагает:

  1) усиления внимания общества к личности, её интересам
  2) создания единой системы образования для различных стран
  3) повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
  4) регулирования системы образования государством
 

 

Признаком понятия «деятельность» является
  1) доминирование биологических потребностей
  2) приспособительный характер
  3) целенаправленность
  4) обязательное использование инструментов

 

Гуманизация образования предполагает
  1) разнообразие образовательных услуг
  2) компьютеризацию учебных заведений
  3) унификацию требований к учебному оборудованию
  4) особое внимание к общественным дисциплинам

 

 

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) выразительное чтение стихотворения
  2) ежегодный бал выпускников школы
  3) просмотр кинофильма
  4) изобретение телефона

 

Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой общества
  1) индустриального
  2) традиционного
  3) гражданского
  4) постиндустриального

 

Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
  1) формированием рыночной экономики
  2) ограничением социальной мобильности
  3) развитием цифровых средств массовой коммуникации
  4) организацией фабричного производства

 

Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
  1) материальная
  2) духовная
  3) социальная
  4) экономическая

 

Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
  1) о сохранении самобытности
  2) о возрождении традиций
  3) о национальной изоляции
  4) о взаимном обогащении

 

Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?
  1) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»
  2) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»
  3) «в озоновом слое Земли появились дыры»
  4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
Какая из перечисленных наук изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения?
  1) антропология
  2) культурология
  3) социология
  4) философия

 

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
  1) познавательную
  2) прогностическую
  3) объяснительную
  4) социальную

 

Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
  1) описание и объяснение природных и социальных явлений
  2) утверждение идеи сотворенности мира
  3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
  4) эстетическое освоение окружающего мира

 

На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером
  1) художественного вымысла
  2) народной мудрости
  3) житейского знания
  4) паранаучного знания

 

Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?
  1) описание научных фактов
  2) проведение наблюдений
  3) накопление экспериментальных данных
  4) выдвижение гипотезы

 

Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?
  1) объяснительную
  2) прогностическую
  3) социальную
  4) производственную

 

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) празднование Рождества
  2) ежегодный новогодний карнавал
  3) просмотр кинофильма
  4) изобретение вертолета
Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
  1) вера в сверхъестественные силы
  2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
  3) выражение субъективного отношения к миру
  4) предложение законченной мировоззренческой системы
Человека от животного отличает
  1) использование природных объектов
  2) стремление понять окружающий мир
  3) приспособление к условиям среды
  4) инстинкт самосохранения
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
  1) половые и возрастные особенности
  2) наследственные признаки
  3) волю и характер
  4) моральные принципы

 

 

Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

 

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) стремление к достоверности
Б) обоснованность предположений
В) субъективность
Г) чувственное отражение реальности
 
1) наука
2) искусство
 
1 1 2 2
  Только в состав научного знания входят  
 
  1) установленные факты
  2) экспериментально обоснованные выводы
  3) логические умозаключения
  4) оценочные суждения
 
  Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?  
 
  1) индивид
  2) деятель
  3) творец
  4) индивидуальность
 
       

 

Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются
  1) выдвижением целей
  2) удовлетворением потребностей
  3) осознанным выбором средств
  4) механизмами самоконтроля

 

Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру познания входят цель, средства, результат.
Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о человеке? Человек может определить, каков он,
А. сравнивая себя с другими людьми.
Б. прислушиваясь к мнению других людей о себе.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является
  1) действие на основе правил
  2) наличие воображаемой обстановки
  3) осуществление коллективом людей
  4) стремление к поставленной цели
Познание в отличие от общения
  1) является проявлением человеческой активности
  2) допускает использование речи (словесных форм)
  3) способствует развитию личности
  4) может быть индивидуальным
Какой признак характеризует человека как личность?
  1) особенности внешности
  2) общественная активность
  3) свойства темперамента
  4) физическое развитие

 

Date: 2016-05-23; view: 1471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию