Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.5.П. (Пр. зан.) Мероприятия целевого маркетинга





Время – 2 часа

 

Вопросы занятия

 

1. Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Прин­ципы, цели и задачи рыночной сегментации. Содержание понятий «рыночное окно», «рыночная ниша», «целевой ры­нок (сегмент)».

2. Основные критерии сегментации: географические, социально-экономические, этнографические, социально-демографические, психографические, поведенческие и др.

3. Выбор целевого рынка (сегмента) и оптимальной рыночной ниши. Выбор стратегии охвата рынка: недефференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентри­рованный маркетинг.

4. Сегментация рынка и позиционирование товара. Выбор стратегии позиционирования товара.

Задание для выполнения практической работы:

 

Проведите сегментацию рынка, придерживаясь рекомендуемой последовательности работы:
1. Разделите рынок на макросегменты, которые могут быть потенциальными покупателями.
2. По критериям сегментации определите микросегменты и составьте их потребительские профили ожиданий.
3. Оцените привлекательность каждого микросегмента с учетом деловой активности и раз- мера.
4. Выполните конкурентный анализ, выделив возможные конкурентные преимущества.
5. Выберите целевые группы потребителей и посредников.
6. Проведите позиционирование предприятия для целевых сегментов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте содержание понятия «целевой маркетинг».

2. Укажите основные мероприятия целевого маркетинга и последовательность их осуществления.

3. Определите смысл понятия целевого рынка и прокомментируйте утверждение:

«Целевой рынок – точка приложения маркетинга».

4. Каковы цели и задачи рыночной сегментации?

5. Каково содержание понятия «сегмент рынка»?

6. Что собой представляет рыночная ниша?

7. Что называют рыночным окном?

8. В чем заключается процедура сегментации?

9. Каковы основные требования к выбору рыночного сегмента?

10. Раскройте систему признаков продуктовой сегментации.

11. Определите социально-демографические признаки сегментации рынка.

12. Что собой представляют психографические признаки сегментации?

13. Раскройте поведенческие признаки сегментации рынка.

14. Назовите признаки сегментации рынка услуг.

15. Каковы признаки сегментации на рынке товаров производственно-технического назначения.

16. Раскройте особенности стратегии массового (недифференцированного) маркетинга.

17. Объясните преимущества и недостатки стратегии дифференцированного маркетинга.

18. В чем состоит специфика концентрированного маркетинга.

19. Поясните элемент целевого маркетинга – позиционирование товара.

20. Какова процедура позиционирования?

21. Определите суть термина «позиция товара».

22. Раскройте способы позиционирования товара на рынке.

Литература

1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сандерс Д. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2008.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник. – СПб.: Питер, 2006.

3. Басовская Е.Н., Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. – М.: Деловая литература, 2006.

5. Благоев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2007.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 2008.

7. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

8. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

9. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, завоевывать и удерживать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2007.

11. Маркетинг. Учебник / Под ред. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2007.

12. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие / Под ред. Калюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: «Омега-Л», 2010.

13. Мешков А.А., Соловьев Б.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009.

14. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Велби-Проспект, 2005.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: Омега-Л, 2007.

16. Планирование маркетинга. Учебное пособие. / Под ред. Кузьминой Е.Е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

17. Попов, В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: учебно- методическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев. – М.: КНОРУС, 2006.

18. Соловьев Б.А. Маркетинг. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.

19. Соловьев, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.:ИНФРА-М, 2010.

20. Хруцкий В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

Date: 2016-05-18; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию