Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О с н о в н а я ч а с т ь





Мини-лекция (5-8 мин.)

Различия между мужчинами и женщинами существовали века. И давно были созданы определённые стереотипы.

Мужчина – одинокий охотник. Время действия – тысячи лет тому назад. Земля – необузданная планета с засухой, наводнениями, ураганами. Прижимаясь друг к другу, члены семьи, едят свою единственную за весь день пищу. Уже неделю идёт дождь. Охотиться сложно. Но мужчина видит: как женщина и его двое детей с жадностью облизывают свои пальцы и он знает, что должен охотиться и не возвращаться без добычи. Неожиданно он бросается к выходу из пещеры – это другой более сильный мужчина хочет забрать его женщину, его пещеру или зверь хочет утолить голод, а может быть ветер. Он никогда не может быть уверен точно. Вот почему он никогда не сядет спиной к выходу, чтобы всегда видеть приближающуюся опасность. вот почему он во сне полностью не отдыхает. Он боится, но когда смотрит на свою женщину и детей, то знает, что не имеет права показать им свой страх. Без его мужества они потеряют надежду и пропадут. Он должен быть сильным. Он помнит, что он Охотник, он Мужчина.

Женщина – в далекие времена не могла жить без мужчины, она была обязана ему подчиняться. Если женщина не хотела, чтобы мужчина полностью подавлял её, она предпочитала не иметь с ним сексуальных контактов, потому что, забеременев, она теряла равенство с ним. Родив ребёнка, она должна была заботиться о нем. Когда появлялось несколько детей – она становилась зависимой во всем. Если у женщины были плохие отношения с вождём, её лишали мяса. Обрекая на голодную смерть.

Тысячелетия женщины мерились с этим; брали на себя те роли, которые им предлагали. Но в начале ХХ века, свершилась революция, приведшая к тому, что женщины по-новому взглянули на себя и потребовали от мужчин, чтобы они тоже изменили своё отношение к ним. Впервые женщины стали требовать равенства во всех сферах жизни, разрушая при этом устоявшиеся стереотипы, которые благодушно принимали их мамы, бабушки, прабабушки. Появление эффективных противозачаточных средств и приход женщин в сферу общественно полезного труда дали им независимость и экономическую свободу. Однако это и ознаменовало новые проблемы, которые появились во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Привыкшие властвовать мужчины ожидали покорности. Но теперь женщины говорили «нет», сами не понимая того, что должны они делать как новые женщины. Так началась игра, в которой отменили старые правила, а новые ещё не создали. Женщины жаждут свободы, а в следующий момент хотят, чтобы их опекали, ждут, что мужчина придержит дверь в офис и пропустит вперёд. Умоляют, чтобы мужчины были предельно окровенены, не скрывая своих уязвимых мест, но вдруг обнаруживают, что испытывают отвращение, когда мужчины демонстрируют свои слабости.

Женщины нынешнего времени довольно успешно формируют финансовую и профессиональную сферу жизни, но как только дело доходит до взаимоотношений с мужчинами – терпят неудачи.

 

Упражнение «Мужчины vs Женщин» (20 мин.)

Цель: сформировать у участников чёткое представление об психологических отличиях мужчин и женщин; научить различать, где характеристика характера или свойство личности, а где стереотип, навязанный общественным мнением.

Участникам тренинга следует объединиться в подгруппы по 3-5 человек. После чего, обговорить и выделить физиологические и социальные (воспитательные) различия мужчин и женщин. Далее подгруппы представляют и обсуждают свои наработки.

Вопросы для рефлексии:

· Сложно ли было вам выполнять это задание?

· Можно ли из перечисленных вами характеристик выделить традиционные штампы и стереотипы? Перечислите их.

· Какие ощущения, мысли возникали во время выполнения задания?

 

Упражнение «Потребности мужчин и женщин» (10 мин.)

Как вы думаете, каковы потребности женщин, в чём они нуждаются больше всего?

Ø потребность в безопасности;

Ø потребность в нежности, во внимании;

Ø потребность в общении;

Ø потребность в честности и открытости в отношениях с мужчиной;

Ø потребность в финансовой поддержке (стабильности);

Ø потребность в посвящении мужчины семье.

А каковы потребности мужчин? Дискуссия.

Ø Сексуальная потребность;

Ø потребность в симпатичности жены;

Ø потребность в совместном проведении досуга;

Ø потребность в ведении домашнего хозяйства;

Ø потребность в моральной поддержке.

 

Упражнение «Дискуссия» (20 мин.)

Цель: ознакомление с статистическими данными; выделение для себя новой информации в обсуждаемом вопросе.

Тренера зачитывают/рассказывают факты, доказанные исследователями, о различиях, плюсах и минусах, тех или иных особенностей мужчин и женщин. (см. дополнение А). После чего участникам тренинга предлагается высказать свое мнение по поводу услышанного.

Вопросы для рефлексии:

· Что нового вы открыли для себя?

· Что вас удивило, заинтересовало?

· Какие ощущения, мысли возникали во время выполнения задания?

 

 

Упражнение «Идеальная женщина» – «Идеальный мужчина» (15 мин.)

Цель: сформулировать ясную картину прав и обязанностей идеальных мужчин и женщин. Выработать умение определять, где обязанности, а где права людей.

Аудитория делится на 2 группы. Одна сначала составляет (рисует) образ идеальной женщины, а другая – идеального мужчины. После, в каждом образе есть составляющие: что мужчина или женщина обязаны делать, и что они имеют право делать. Их следует обозначить на рисунке. По завершению работы групп происходит презентация портретов.

Далее тренер предлагает выявить наиболее общие варианты двух групп. Таким образом, формируется один, общий для обеих групп, портрет идеального мужчины и идеальной женщины.

Вопросы для рефлексии:

· Трудным ли было для вас это задание?

· Были ли вы или ваши знакомые нарушением женских прав? Почему это может происходить?

· Приходилось ли вам когда-то отстаивать свои права?

Date: 2016-05-18; view: 175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию