Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные параметры и технические характеристики крана





 

Технические характеристики, определяющие эксплуатационные возможности крана в процессе работы, называются параметрами.

Параметры записаны в инструкции по эксплуатации и в техническом паспорте крана.

№ п/п Параметр, его определение Обозначение Схема
  Грузоподъемность – максимальный вес транспортируемого груза. При этом учитывается и процесс поднятия, и процесс опускания груза в любых условиях. В эту величину включается масса всех СГЗП, а так же тары, которые применяются для транспортировки всего груза Q(т) (латинская буква) Р – вес груза К – вес ГЗП Р+К≤ Q
  Вылет– расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка L(м)
  Грузовой момент – произведение величин грузоподъемности и соответствующего вылета M = QL (тм)
  Высота подъема – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до крюка, находящегося в верхнем положении H(м)
  Глубина опускания – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до крюка, находящегося в нижнем рабочем положении h(м)
  Скорость подъема (опускания) груза – скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения Vп (м/мин)
  Скорость посадки – наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения V (м/мин)
  Скорость передвижения крана – скорость передвижения крана в установившемся режиме V (м/мин)
  Скорость передвижения тележки – скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения Vт (м/мин)
  Скорость изменения вылета– средняя скорость изменения вылета от наибольшего до наименьшего Vr (м/мин)
  Время изменения вылета – время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего t(мин) -
  Колея – расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части стрелового крана К(м)
  База – расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути B(м)
  Габарит задний – наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле r (м)
  Пролет – расстояние по горизонтали между осями рельсов пути крана для кранов мостового типа S(м)
  Общая масса – полная масса крана с балластом и противовесом G (т) -
  Конструктивная масса крана – масса крана без балласта и противовеса G (т) -
  Радиус закругления – наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути   R (м)  

Устойчивость кранов

Устойчивость крана – способность крана противодействовать опрокидывающим моментам.

На устойчивость должны быть рассчитаны все свободно стоящие краны стрелового типа. Эти краны, если они неправильно рассчитаны, могут упасть (опрокинуться) при работе под действием перемещаемого груза и дополнительных нагрузок (инерционных сил, ветра), действующих на кран во время работы. Краны могут упасть в нерабочем положении под действием ветра. Опрокидыванию крана в обоих случаях может способствовать уклон пути (рельсового или безрельсового).

На кран действуют следующие нагрузки и факторы:

1. масса поднимаемого груза Q;

2. собственная масса крана G ;

3. давление ветра ω, действующее в сторону противовеса;

4. инерционные силы Ј, возникающие при работе крана;

5. уклон кранового пути α.

Силы, стремящиеся кран опрокинуть, создают опрокидывающий момент Мопр, а силы, стремящиеся удержать кран в состоянии равновесия, создают момент удерживающий Муд. Кран будет устойчив при условии, если Муд > Мопр.

При выполнении грузовых операций устойчивость крана зависит от факторов:

1. массы поднимаемого груза и вылета, на котором груз поднимается;

2. инерционных сил, возникающих при пуске и торможении механизмов;

3. давления и направления ветра на кран и груз;

4. центробежной силы, возникающей при вращении поворотной части крана и уклона кранового пути.

Устойчивость крана обеспечивается его собственной массой.

При проверке устойчивости выбирают максимально допустимые неблагоприятные условия работы крана.

Устойчивость крана проверяется для следующих условий:

1. при перемещении краном груза определяется грузовая устойчивость;

2. при нахождении крана в рабочем состоянии без груза или нерабочем состоянии определяется собственная устойчивость;

3. при внезапном снятии нагрузки, т.е. при обрыве груза;

4. при монтаже (демонтаже) крана.

Расчет на устойчивость кранов производится по формулам. Правилами по кранам регламентированы два вида устойчивости – грузовая и собственная, а также установлены минимальные величины коэффициентов грузовой и собственной устойчивости.

Коэффициент устойчивости определяется расчетом при проектировании крана. Он показывает, во сколько раз момент удерживающий, превышает момент , опрокидывающий кран. Коэффициент устойчивости К есть отношение удерживающего момента к опрокидывающему (К =Муд: Мопр).

 

Грузовая устойчивость – это способность крана противостоять опрокидыванию под влиянием массы действующего на него при работе груза и дополнительных нагрузок (действия ветра, уклона пути и т.п.).

 

Опрокидывает Удерживает
- вес груза - мax ветер (в сторону груза) - собственный вес крана - противовес - опорный контур
При определении грузовой устойчивости К = 1,15 –с учетом всех дополнительных нагрузок, действующих на кран при его работе и уклона пути; К = 1,4 –без учета дополнительных нагрузок и уклона пути

 

 

Собственная устойчивость – это способность крана противостоять в нерабочем состоянии (без груза на крюке) опрокидыванию под действием ветровой нагрузки и уклона пути.

 

 

Опрокидывает Удерживает
- противовес - max ветер - собственный вес крана - противоугонные захваты - балласт (доп. груз, прикрепляемый на ходовую раму для повышения устойчивости крана в нерабочем состоянии) - опорный контур
При определении собственной устойчивости К = 1,15 –с учетом уклона пути в сторону опрокидывания

 

Угол наклона принимают для башенных кранов примерно равным 1,5º, для пневмоколесных, гусеничных, автомобильных, работающих без выносных опор, примерно , при работе на выносных опорах1,5º.

Расчетный угол наклона стрелового крана в башенно-стреловом исполнении определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте.

 

6.Требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» к установке грузоподъемных кранов на объекте

 

1. Установка кранов в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с Правилами ПБ 10-382-00, проектами и другими нормативными документами.

2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с Правилами ПБ 10-382-00 и другими нормативными документами.

3. Краны должны быть установлены так, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее 500 мм над всеми встречающимися на пути предметами.

4. При установке кранов, управляемых с пола – (кран мостовой, кран-балка – кран однобалочный мостовой) или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

5. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

6. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути (мостовые краны), должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

7. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути (башенные краны), и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

8. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

9. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п.

10. На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз.

11. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).

12. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных ЛЭП должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППРк.

13. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

14. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

15. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.

16. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице:

Минимальное расстояние (м) от основания откоса котлована до ближайших опор крана при ненасыпном грунте
Глубина выемки Н (м) Тип грунта
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый глинистый лессовый сухой
  1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
  3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
  4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
  5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
  6,0 5,3 4,75 3,5 3,5

При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Date: 2016-05-18; view: 4518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию