Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский космизм (Н. Федоров, К. Циолковский, Н.Вернадский)





Из всех направлений русской философии в советский период наибольшего взлета достиг Космизм. Основоположники: В. И. Вернадский (1863-1945) и К. Э. Циолковский (1857-1935).

В. Циолковский - ученый, изобретатель, основоположник космонавтики, он не считал себя верующим и отвергал наличие двух начал во Вселенной - материального и духовного.Рассматривая материю, В. Циолковский выдвигал три начала или принципа: время, пространство и сила. Эти понятия являются прежде всего элементами суждений и оттого вполне субъективны. Без материи не существует ни времени, ни пространства, ни силы, и наоборот.Главное для В. Циолковского - учение о монизме материи. Его материя (а значит, и атом) действует по законам не только физического, но и психологического мира; нельзя допустить, чтобы чувствительной признавалась только часть Вселенной, т. е. собственно живая материя. Но из этого вовсе не следует, что человек чувствует и познает мир, как и все остальное. Чувствительность Вселенной находит выход в двух измерениях: количественном и качественном.С этой точки зрения все тела - живые и мертвые - обладают одинаковой по качеству, но различной по количеству степенью раздражительности.Так как «атом всегда жив», ему свойственно чувство радости и страдания, более того, к его сущности относится и само «я» - сознание или разум. Разум, основанный на «эгоизме атома», доводится до совершенства в человеческих существах. По мнению В. Циолковского разум должен стремиться не только к самосовершенствованию, но и к совершенствованию окружающего мира. Это своего рода суд, но «суд не страшный, а милостивый и выгодный для несовершенных»: ведь после их безболезненного естественного умирания без потомства они впоследствии вновь оживают для лучшей жизни. В конечном счете преобразится не только все человечество, но и сущность атома, который перестанет источать импульсы несовершенства. Атомы будут соединяться только в разумных и сознательных существах, либо же в телах, усовершенствованных разумом.Фундаментальное открытие В. Вернадского - осознание того, что современная эпоха ознаменовывается переходом от биосферы к ноосфере.Биосферу В. Вернадский определил как область Земли, охваченную живым веществом (совокупностью живых организмов).Важнейшим признаком разнородности биосферы служит то, что в живом веществе процессы протекают иначе, чем в косной материи, особенно если рассматривать их в аспекте времени. В живом веществе они идут в масштабе исторического времени, а в косном - в масштабе геологического.Первая роль в деле полного заселения биосферы человеком принадлежит развитию научной мысли и неразрывно связанному с этим успеху техники передвижения и мышления, возможностям мгновенной передачи мысли на расстояния. Человечество все более становится неделимым и единым. Все это свидетельствует о переходе биосферы в ноосферу.На этой стадии человечество как единое целое охватит весь земной шар и окончательно решит вопрос о лучшем устройстве жизни. Оптимистический идеал ноосферы наводил В. Вернадского на понятие о новой этике для нового человечества, связанного с научным прогрессом.

 

51.Спор славянофилов и западников в России XIX – XX вв

Славянофильство как философское направление, сложившееся в 30-50 годах в среде русского дворянства. Анганов, Тургенев, Салженицин. Характерными особенностями являются:
1. Принцип целостности. Славянофилы отрицали в области познания возможность через отдельные способности личности получить истину – только соединение этих способностей при обязательном участии воли человек в состоянии познать мир. Совокупность этих способностей связана с тем, что в русском народе господствует единая любовь к соборному сознанию. 2. Принцип соборности.
Соборность - особый вид коллективизма это – церковный коллектив, где личность не растворяется, а обретает подлинную свободу, духовную самостоятельность на основе единой любви к богу. (противоположность индивидуализму). Свобода личности есть неотъемлемое свойство соборности, либо истинная христианская вера присуща только православию. Принцип свободы определяется не внешними силами, а духовными интересами, где главное место занимает совесть, а не прагматичные выводы.
Значит свобода человека – есть поведение в обществе, которое основано на авторитете бога, который считал: поступай по совести. (Достоевский, Толстой). 3. Религиозность. Вера в православие определяет движение истории народа, его мораль. Отсюда следует, что славянофилы были убеждены, что христианское мировоззрение и православная церковь способны вывести человечество на путь спасения. Все зло, все беды в обществе происходят от того, что люди отошли от истинной веры и не построили истинной церкви.
личности. Чернышевский в своей работе «Антропологический принцип в философии» рассматривает человека как существо состоящее из двух разнородных субстанций: материи и духа. Человек существо материальное и никакой материальной душой не обладает. Поэтому чтобы понять человека, объяснить его поведение нужно исходить из данных науки, из его положения в обществе. Человек совершает дурные поступки не по дурной воле, а из недостатка воспитания и образования.Поэтому необходимо изменить общественные отношения, создать такой общественный строй, который удовлетворял бы его потребности как духовные так и материальные. Западников отличало стремление вписать Россию в процесс развития европейской культуры. Характерные черты философии этого периода наиболее ярко выразил Лавров.
– перестройка российского общества должна осуществляться не только для народа, но и по средством народа
– в связи с тем, что они ставку делали на насилие одиночек, на террор, то для них был характерен философский нигилизм– деятельность одиночек предполагала напряженный индивидуализм и субъективизм критически мыслящих личностей– общественная деятельность соединенная с нравственностью предполагала органическое соединение субъективного понимания в справедливость и объективного (истины)

Date: 2016-05-18; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию