Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговые правовые нормы и налоговые правоотношения

Нормы налогового права являются разновидностью юридических норм и, соответственно, им присущи все те же признаки, что и любым другим юридическим нормам:

3. Общеобязательный характер

4. Формально определенные

5. Государственно обеспеченные

Налоговое право является иснтитутом финансового права. Следовательно, нормам налогового права присущи характерные черты норм финансового права:

11. Они являются средством реализации публичных интересов, осуществляемой за счет ограничения частных интересов.

12. Поскольку налоговые правоотношения могут существовать только в правовой форме, то нормы налогового права не имеют своего прототипа в жизни.

13. Нормы налогового права тесно связанны со всеми нормами законодательства, направленными на правовое регулирование отношений в сфере экономики и финансов, являющихся динамичным. А потому, налоговые правовые нормы отличаются высокой степенью нестабильности.

14. Преобладающее большинство норм налогового права носят характер позитивных обязанностей.

Норме налогового права, как самостоятельному правовому институту, характерны такие черты:

Они опосредуют движение не всхе финансовых средств, а только однонаправленное движение денежных средств от плательщика к государству.

Нормы налогового права регулируют поведение не только двух сторон налогового правоотношения (государство-плательщик), нг и третьей возможной стороны - налоговых агентов и представителей налогоплательщика.

 

Тема: «Налогово-правовые нормы и налоговые правоотношения»

Нормы НП являются разновидностью юр норм и соответственно им присущи все те же признаки что и любым другим юр нормам (общеобязательность, формальная определенность, обеспечена принуждением). Налоговое право является институтом финансового права, следовательно нормам НП присущи характерные черты норм финансового права:

1. Они являются средством реализации публичных интересов, осуществляемой за счет ограничения частных интересов

2. Поскольку налоговые правоотношения могут существовать только в правовой форме, то нормы налогового права не имеют своего прототипа в жизни

3. Нормы НП тесно связаны со всеми нормами законодательства, направленными на правовое регулирование отношений в сфере экономики и финансов, являющихся динамичными. А потому, налогово-правовые нормы отличаются высокой степенью нестабильности

4. Преобладающее большинство норм налогового права носит характер позитивных обязанностей

 

Нормам налогового права как самостоятельному правовому институту характерны такие черты:

· Они опосредованы движению не всех фин средств, а только однонаправленное движение денег от плательщика к государству

· Нормы НП регулируют поведение не только двух сторон налогового правоотношения но и третей возможной стороны - налоговых агентов и представителей плательщиков налогов

 

Налоговые правоотношения - это правовая связь, основанная на нормах налогового законодательства, которая возникает между юр неравными субъектами, один из которых наделен фискальными полномочиями, второй - подвластный, по поводу и в связи с установлением, уплатой, взыманием и взысканием налогов и других обязательных платежей налогового характера, участники которой наделяются комплексом взаимных прав и обязанностей.

 

Налоговым правоотношениям как и любым другим общественным правоотношениям, урегулированным нормами права, присущи общеправовые признаки. Отраслевыми особенностями налоговых правоотношений являются:

· Они возникают в сфере особого вида финансовой деятельности государства- его фискальной деятельности

· Они возникают помимо воли и желания обеих сторон. Ни фискальные органы, ни подвластные им субъекты (налогоплательщики) не в праве выбирать вступать ли в налоговые правоотношения или не вступать в них

· Обязательное участие в них государства

· Распределение прав и обязанностей сторон налогового правоотношения исходя из специфики их объекта осуществляется в ином чем в иных отраслях права режиме. В большинстве случаев юр обязанности одной стороны соответствует юр обязанность другой

 

НП состоят из трех элементов, каждый из которых, исходя из специфики отношений в сфере фискальной деятельности государства, обладает специфическими признаками:

· Субъектами налоговых правоотношений выступают:

· Государство в лице двух органов - ВРУ, Гос фискальная служба Украины

· Физические и юридические лица (резиденты и нерезиденты)

· Органы местного самоуправления (при введении местных налогов)

Для того, чтобы конкретное физ или юр лицо могло участвовать в налоговых правоотношениях оно должно обладать соответствующим объемом правосубъектности. Для юр лиц правоспособность, дееспособность и деликтоспособность в сфере налогообложения возникает одновременно в момент гос регистрации юр лица

 

Налоговая правосубъектность физ лиц связана с их правосубъектностью в отношениях, урегулированных иными областями права:

· До 14 лет физ лицо малолетнее и хотя в гражданском законодательстве в праве частично участвовать в гп обороте, совершать мелкие бытовые сделки и быть носителем прав на результаты интеллектуальной деятельности в налоговом праве эти лица лишь правоспособны, все их права и обязанности в сфере налогообложения осуществляются их законными представителями

· С 14 до 18 - неполная дееспособность. В этом возрасте он может:

· Изъявить желание и зарегистрироваться как СПД

· Трудиться по трудовому договору

· Вступить в брак по решению суда до достижения брачного возраста

· Самостоятельно реализовывать права на результаты своей интеллектуальной творческой деятельности

· Открывать счет в банке и свободно распоряжаться средствами на нем

· Свободно распоряжаться заработком, стипендией и иными доходами

 

Все эти факторы порождают налоговую дееспособность в полном объеме. Если по решению суда отдельное физ лицо признано ограничено дееспособным и недееспособным, то это не исключает его возможности и обязанности участвовать в налоговых правоотношениях. От его имени обязанности выполняют либо попечители либо опекуны, которые в налоговых правоотношениях обладают правами и обязанностями представителя налогоплательщика.

· С 18 - полная

 

· Объект - единственным объектом НП то есть тем, по поводу чего указанные субъекты вступают в правоотношения и наделяются правами и обязанностями является налоговая обязанность. Объект налоговых правоотношений состоит из таких частей:

· Отношения по поводу установления налога

· По поводу исчисления и уплаты налога

· По поводу взимания налога и контроля за его уплатой

· По поводу принудительного взыскания налога

· В связи с привлечением к ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение налоговой обязанности

 

Как и любые другие правоотношения налоговые правоотношения возникают на основании юр фактов. В налоговом праве специфичным является лишь одно - доя возникновения налоговых правоотношений (любых) недостаточно одного юр факта, а требуется фактический состав.

Специфика: правомерные действия как вид юр фактов делятся на:

· Юридические акты - активно действует и есть намерение по поводу наступления последствий

· Юридические поступки - активно действует но нет намерения по поводу наступления последствий

И у нас именно актов нету, есть только поступки.

 

ТЕМА: Понятие налога. Иные платежи налогового характера. Правовой механизм налога

Все платежи обязательного характера в Украине, не носящие штрафной характер и не являющиеся средством юридической ответственности, называются обязательными платежами налогового характера. К ним относятся налог, сбор и пошлины. Основой правового регулирования налога является только Налоговый кодекс. В нем закреплен исчерпывающий перечень платежей, которые попадают под определение налога, а также само определение налога и его правовой механизм. Если какого-то налога нет в налоговом кодексе - он не считается установленными не подлежит уплате, взыманию и взысканию. Ни один НПА, кроме закона, не может устанавливать, изменять или отменять налог.

Сборы, как платежи налогового характера, все, кроме административного, урегулированны Налоговым Кодексом.

Административный сбор, уплата которого предусмотрена ст. 11 ЗУ "Об административных услугах", уплачивается соответственно при предоставлении административных услуг в случаях, предусмотреных действующим законодательством. Перечень услуг гос. органов, которые относятся к административным услугам, урегулирован Распоряжением Кабинета Министров 16.05.14 "Про деякі питання надання адміністративних послуг органів виконавчої влади через центри надання адміністративних послуг". Однако, указание на то, какие из административных услуг являются платеыми, а также на их стоимость, действующее законодательство не содержит (существует лишь законопроект "Про перелік адміністративних послуг та їх вартість"). Перечень юридически значимых услуг, за которые взымается плата, равно как и ее размер, установлены Декретом Кабмина Украины "Про державне мито" 1993 года.

Пошлина указана в налоговом кодексе в качестве платежа налогового характера. Порядок ее администрирования урегулирован Налоговым и Таможенным кодексами, а порядок исчисления и уплаты - Таможенным кодексом. Администрированием налогов, сборов и пошлин занимется один гос. орган - Государственная фискальная служба Украины.

Для налога характерны следующие признаки (+ там где сходны с пошлинами):

16. Обязательный характер (+)

17. Нецелевой (- у пошлины целевой)

18. Безусловный (+)

19. Безвозмездный, безэквивалентный (- эквивалентный)

20. Безвозвратный (+)

21. Систематический (- разовый)

22. В денежной форме (+)

23. Установленный законом (- действуют и подзаконные акты)

Правовой механизм налога:

Обязательные.

a. Основные.

I.Плательщик

1. Резиденство

2. Территориальность

3. Представительство

4. Налоговые агенты

Ii.Объект

1. Предмет

2. Масштаб

3. Единица

4. База

Iii.Ставка

b. Дополнительные.

i.С самостоятельным значением.

1. Налоговый период

2. Срок уплаты

3. Отчетный период

4. Механизм исчисления и уплаты

ii.Вспомогательные (направленные на конкретизацию объекта)

Факультативные.

a. Льгота

 

20.04.16

6. Плательщик (физ/юр. лицо, резидент, нерезидент, представитель, агент)

7. Объект - право собственности

8. Предмет (объект материалнього мира, пр. автомобиль)

Чтобы вычислить ставку (допустим, 20%), нужно применить масштаб, единицу, базу.

17. Масштаб (мощность, стоимость, объем)

18. Единица (л.с., стоимость, см3)

19. База (120 л.с., 200 тыс, 1600 см3)

 


<== предыдущая | следующая ==>
Отчетность участников проекта | Математический анализ

Date: 2016-05-13; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию