Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация методических разработокСтр 1 из 4Следующая ⇒ Положение о методических разработках в ГБПОУ РО «НГК»
Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464, Уставом ГБПОУ РО «НГК», 1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок преподавателей. 1.3. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. 1.4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по реализуемым специальностям. 1.5. Главная цель методической работы педагогического коллектива учреждения - совершенствование квалификации и профессионализма преподавателя, повышение его компетентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций студентов в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества. 1.6. В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая работа может быть разных уровней: 1 уровень - преподаватель работает с литературой с целью изучения и накопления материала для последующего изменения содержания преподавания, изучает передовой опыт по проблемам разрабатываемой темы; 2 уровень - преподаватель использует в работе элементы изученного передового опыта, изменяет содержание и технологию обучения. Представляет методическую работу в виде цикла лекций, описаний лабораторных и практических работ; 3 уровень - преподаватель создает новую систему, несущую элементы передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий; 4 уровень - преподаватель создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые дидактические пособия или новые формы и методы обучения; 5 уровень - преподаватель принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых дидактических и технологических систем. Разрабатывает УМК к электронному учебнику. Формой работы 4 и 5 уровня может быть распространение своего опыта работы и может выполняться как индивидуально, так и творческими группами преподавателей - единомышленников.
Классификация методических разработок 2.1. Методическая разработка может представлять собой: • Разработку конкретного урока; • Разработку серии уроков; • Разработку темы учебной дисциплины; • Разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины (МДК); • Разработку общей методики преподавания дисциплин (МДК); • Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания; • Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины (МДК). 2.2. Учебные издания подразделяются: Учебник: • содержит систематическое изложение учебной дисциплины (МДК) (ее раздела, части), соответствующее учебной программе; • официально утвержден; • предназначен для студентов. Учебное пособие • частично или полностью дополняет или заменяет учебник; • допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы; • может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины; • официально утверждено; • предназначено для студентов. Учебно-методическое пособие: • содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания; • предназначено для преподавателей. Практикум: • сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний; • предназначен для студентов. Пособие учебное: • словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, кодопозитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др. • предназначено для студентов. 2.3. Методические издания Методическая разработка: • содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению передового опыта; • планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов); • предназначена для преподавателей. Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания. Методическое пособие: • содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ГИА; практические задания с примерами их выполнения; • предназначено для студентов.
|