Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов

УДК 658.78

Ибрагимхалилова Т. В.,

к.э.н., доцент кафедры маркетинга и логистики,

Донецкий национальный университет,

Синицина Я. А.,

менеджер по логистике,

Департамент по транспорту ЧАО «Геркулес»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ

Постановка проблемы в общем виде. В настоящее время автомобильный транспорт Донецкой области оказывает сильное влияние на развитие социально-экономической сферы. Поскольку на сегодняшний день одной из проблем многих предприятий Донецкого региона является нерационально спланированные маршруты и отсутствие контроля транспорта, что в свою очередь увеличивает расходы предприятий, организация эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов является актуальным вопросом. Данная статья может быть полезна как для крупных предприятий, имеющих внушительный автопарк, так и для средних и малых фирм, контролирующих расходы своего растущего бизнеса.

Анализ исследований и публикаций последних лет. Вопросы исследования систем контроля и мониторинга, используемые на транспорте получили свое широкое освещение в научных публикациях таких авторов как: В.В. Савченко, А. Н. Руднеева, А.В. Ралкина, С.В. Вихрева, М.Е. Толстовой, и др. [1-3]. Однако следует отметить, что, несмотря на наличие многочисленных работ, недостаточно затрагиваются вопросы практического внедрения систем контроля и мониторинга транспортных процессов в интеграции с другими системами управления транспортом.

Цель статьи. Целью работы является развитие теоретических аспектов и разработка практических рекомендаций по организации эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов.

Основные результаты исследования. Сегодня многие предприятия сталкивается с рядом проблем, которые возникают в транспортной логистике предприятия и мешают эффективному функционированию его деятельности. Перечислим некоторые из них:

1. Автотранспорт находится в постоянном распоряжении сотрудников и зачастую «не целевое использование» сводится к тому, что авто используют в личных целях, из-за чего растет пробег.

2. Поскольку одной из важных составляющих в транспортных процессах является экономия топлива, то можно отметить такую частую проблему на предприятиях, как «махинаций с топливом», а именно: перерасход (возникает вследствие несоблюдения режимов эксплуатации двигателя); сливы и не дозаправки топлива.

Перечисленные проблемы отрицательно влияют на финансовое благосостояние компании. По причине хищения топлива фирма ежедневно теряет тысячи рублей.

Организация эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов включает в себя следующие элементы (рис.1.):

 
 

 

 


Рисунок 1. Элементы организации эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов

 

Из этого следует, что для эффективной организации транспортных процессов необходима рациональная организация всех информационных потоков: от момента подачи заявки на доставку до отчета по выполненной перевозке.

Таким образом, изменить сложившуюся ситуацию можно с помощью внедрения автоматизированной системы спутникового контроля и мониторинга транспортных процессов на базе GPS или ГЛОНАСС/GPS технологий.

Система мониторинга транспорта и контроля топлива – выгодное решение для транспортных компаний, чей автопарк насчитывает больше 10 транспортных средств [4].

За счёт внедрение систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга достигается следующая экономия (табл. 1) [5]:

Таблица 1

Экономия от внедрения систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга

Экономия За счёт чего достигается
1. Экономия по топливу на предприятии. В процентном эквиваленте составляет 30 % Формируется за счет разницы между «фактическими» показателями спидометра автомобиля и реальными показателями пробега, просчитанных системой GPS мониторинга
2.Экономия по амортизационных расходах автопарка. В процентном эквиваленте составляет 15 % Достигается благодаря грамотному и согласованному управлению диспетчером работы водителей.
3.Экономия, достигаемая за счет правильной транспортировки продуктов и товаров. В процентном эквиваленте составляет 15 % Достигается благодаря мониторингу скорости движения, соблюдению заданных маршрутов и использованию соответствующих датчиков (открытия дверей грузовых отсеков автомобилей и датчиков температуры и влажности)

 

Для повышения эффективности деятельности предприятия, в частности улучшения контроля и мониторинга транспортных процессов, необходимо отметить, что система мониторинга, или другими словами – трекинга, может быть интегрирована в любые корпоративные системы автоматизации, например в систему – 1С TMS (TMS – система управления транспортом и GPS-мониторинга).

В качестве примере можно дать следующие рекомендации компаниям по проектам внедрения TMS-системы [6]:

1. Определить основные цели внедрения. Целями внедрения TMS могут быть:

- автоматизировать бизнес-процессы (особенно актуально для компаний, которые работают в Excel);

- создать единое информационное пространство, которое соединит разные базы данных компании (клиентов, поставщиков, контактных лиц), оптимизируя их размеры;

- повысить качество и точность выполнения заявок (системы TMS позволяют с минимальными затратами и с использованием функциональности решений качественно и своевременно выполнять перевозку, реагировать на изменения);

- увеличить доход компании;

- получить оперативную аналитическую отчетность;

2. Определить основные этапы, которые должны быть выполнены в ходе экспересс-внедрения:

Основные этапы успешных проектов экспресс-внедрений TMS-системы (на примере дистрибьюторской компании, логистического оператора, службы доставки посылок) приведены на рис. 2.

 

Рисунок 2. Основные этапы успешных проектов

экспресс-внедрений TMS-системы

 

Общая стоимость и итоговая длительность проектов составляет:

– для службы доставки посылок: 91 000 руб.

– для дистрибьютора: 78 000 руб.

– для логистического оператора:70 000 руб.

3. Определить риски проекта экспресс-внедрения и возможность их сведения к минимуму (табл. 2):

Таблица 2

Риски проекта внедрения TMS системы

и возможность сведения их к минимуму

Риски внедрения TMS Возможность сведения рисков к минимуму
1. Увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения; 2. Недостаточная квалификация ответственных лиц; 3. Сопротивление сотрудников; 4. Отсутствие четких целей внедрения. 1. Разбивать проект на мелкие этапы 2. Запланировать резервные ресурсы; 3. Мониторить и контролировать ход внедрения; 4. Привлечь квалифицированных специалистов; 5. Мотивировать сотрудников.

 

Система TMS дает возможность сократить затраты времени менеджеров на внесение предварительных потребностей на перевозку, логистов – на подбор звеньев перевозки и оптимальных вида и модели транспортной системы, формирование рейсов и подбор.

Выводы. Таким образом, внедрение систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга в интеграции с TMS позволяет не только достичь экономии средств по топливу, но и получить возможность: создать единое информационное пространство, которое соединит разные базы данных компании и эффективно контролировать транспортные процессы с помощью получения достоверной информации по местонахождению груза в течение всего времени следования.

В свою очередь это способствует принятию рациональных управленческих решений и к минимизации издержек, связанных с проблемами, возникающих в транспортных процессах.

 

Литература:

1. Руднеев А.Н., Гнидин Р.А. Разработка системы мониторинга транспортных средств для обеспечения безопасности перевозок специальных грузов // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 51-52

2. Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 53-54. 7.

3. Савченко В.В. Бортовая система мониторинга функционального состояния оператора транспортного средства // Механика машин, механизмов и материалов. – 2012. – № 1 (18). – С. 20-25.

4. Как в системе мониторинга транспорта осуществляется контроль топлива? Компания «Глонасс». [Электронный ресурс]. URL: http://glonass53.ru/kak-v-sisteme-monitoringa-transporta-osushchestvlyaetsya-kontrol-topliva (дата обращения: 29.10.2015)

5. Окупаемость системы GPS мониторинга транспорта FreeTrac. URL: http://freetrack.com.ua/ru/post/payback (дата обращения: 29.10.2015)

6. Фомюк Е. Низкобюджетные экспресс-внедрения TMS-системы: успешные кейсы. Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA. [Электронный ресурс]. URL: http://trademaster.ua/articles/1691 (дата обращения: 29.10.2015)


<== предыдущая | следующая ==>
Список использованных источников. 1. Анализ финансовой отчетности [электронный ресурс]: рабочая программа / авт. -сост | 

Date: 2016-05-17; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию