Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессовУДК 658.78 Ибрагимхалилова Т. В., к.э.н., доцент кафедры маркетинга и логистики, Донецкий национальный университет, Синицина Я. А., менеджер по логистике, Департамент по транспорту ЧАО «Геркулес» ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ Постановка проблемы в общем виде. В настоящее время автомобильный транспорт Донецкой области оказывает сильное влияние на развитие социально-экономической сферы. Поскольку на сегодняшний день одной из проблем многих предприятий Донецкого региона является нерационально спланированные маршруты и отсутствие контроля транспорта, что в свою очередь увеличивает расходы предприятий, организация эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов является актуальным вопросом. Данная статья может быть полезна как для крупных предприятий, имеющих внушительный автопарк, так и для средних и малых фирм, контролирующих расходы своего растущего бизнеса. Анализ исследований и публикаций последних лет. Вопросы исследования систем контроля и мониторинга, используемые на транспорте получили свое широкое освещение в научных публикациях таких авторов как: В.В. Савченко, А. Н. Руднеева, А.В. Ралкина, С.В. Вихрева, М.Е. Толстовой, и др. [1-3]. Однако следует отметить, что, несмотря на наличие многочисленных работ, недостаточно затрагиваются вопросы практического внедрения систем контроля и мониторинга транспортных процессов в интеграции с другими системами управления транспортом. Цель статьи. Целью работы является развитие теоретических аспектов и разработка практических рекомендаций по организации эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов. Основные результаты исследования. Сегодня многие предприятия сталкивается с рядом проблем, которые возникают в транспортной логистике предприятия и мешают эффективному функционированию его деятельности. Перечислим некоторые из них: 1. Автотранспорт находится в постоянном распоряжении сотрудников и зачастую «не целевое использование» сводится к тому, что авто используют в личных целях, из-за чего растет пробег. 2. Поскольку одной из важных составляющих в транспортных процессах является экономия топлива, то можно отметить такую частую проблему на предприятиях, как «махинаций с топливом», а именно: перерасход (возникает вследствие несоблюдения режимов эксплуатации двигателя); сливы и не дозаправки топлива. Перечисленные проблемы отрицательно влияют на финансовое благосостояние компании. По причине хищения топлива фирма ежедневно теряет тысячи рублей. Организация эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов включает в себя следующие элементы (рис.1.):
Рисунок 1. Элементы организации эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов
Из этого следует, что для эффективной организации транспортных процессов необходима рациональная организация всех информационных потоков: от момента подачи заявки на доставку до отчета по выполненной перевозке. Таким образом, изменить сложившуюся ситуацию можно с помощью внедрения автоматизированной системы спутникового контроля и мониторинга транспортных процессов на базе GPS или ГЛОНАСС/GPS технологий. Система мониторинга транспорта и контроля топлива – выгодное решение для транспортных компаний, чей автопарк насчитывает больше 10 транспортных средств [4]. За счёт внедрение систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга достигается следующая экономия (табл. 1) [5]: Таблица 1 Экономия от внедрения систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга
Для повышения эффективности деятельности предприятия, в частности улучшения контроля и мониторинга транспортных процессов, необходимо отметить, что система мониторинга, или другими словами – трекинга, может быть интегрирована в любые корпоративные системы автоматизации, например в систему – 1С TMS (TMS – система управления транспортом и GPS-мониторинга). В качестве примере можно дать следующие рекомендации компаниям по проектам внедрения TMS-системы [6]: 1. Определить основные цели внедрения. Целями внедрения TMS могут быть: - автоматизировать бизнес-процессы (особенно актуально для компаний, которые работают в Excel); - создать единое информационное пространство, которое соединит разные базы данных компании (клиентов, поставщиков, контактных лиц), оптимизируя их размеры; - повысить качество и точность выполнения заявок (системы TMS позволяют с минимальными затратами и с использованием функциональности решений качественно и своевременно выполнять перевозку, реагировать на изменения); - увеличить доход компании; - получить оперативную аналитическую отчетность; 2. Определить основные этапы, которые должны быть выполнены в ходе экспересс-внедрения: Основные этапы успешных проектов экспресс-внедрений TMS-системы (на примере дистрибьюторской компании, логистического оператора, службы доставки посылок) приведены на рис. 2.
Рисунок 2. Основные этапы успешных проектов экспресс-внедрений TMS-системы
Общая стоимость и итоговая длительность проектов составляет: – для службы доставки посылок: 91 000 руб. – для дистрибьютора: 78 000 руб. – для логистического оператора:70 000 руб. 3. Определить риски проекта экспресс-внедрения и возможность их сведения к минимуму (табл. 2): Таблица 2 Риски проекта внедрения TMS системы и возможность сведения их к минимуму
Система TMS дает возможность сократить затраты времени менеджеров на внесение предварительных потребностей на перевозку, логистов – на подбор звеньев перевозки и оптимальных вида и модели транспортной системы, формирование рейсов и подбор. Выводы. Таким образом, внедрение систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга в интеграции с TMS позволяет не только достичь экономии средств по топливу, но и получить возможность: создать единое информационное пространство, которое соединит разные базы данных компании и эффективно контролировать транспортные процессы с помощью получения достоверной информации по местонахождению груза в течение всего времени следования. В свою очередь это способствует принятию рациональных управленческих решений и к минимизации издержек, связанных с проблемами, возникающих в транспортных процессах.
Литература: 1. Руднеев А.Н., Гнидин Р.А. Разработка системы мониторинга транспортных средств для обеспечения безопасности перевозок специальных грузов // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 51-52 2. Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 53-54. 7. 3. Савченко В.В. Бортовая система мониторинга функционального состояния оператора транспортного средства // Механика машин, механизмов и материалов. – 2012. – № 1 (18). – С. 20-25. 4. Как в системе мониторинга транспорта осуществляется контроль топлива? Компания «Глонасс». [Электронный ресурс]. URL: http://glonass53.ru/kak-v-sisteme-monitoringa-transporta-osushchestvlyaetsya-kontrol-topliva (дата обращения: 29.10.2015) 5. Окупаемость системы GPS мониторинга транспорта FreeTrac. URL: http://freetrack.com.ua/ru/post/payback (дата обращения: 29.10.2015) 6. Фомюк Е. Низкобюджетные экспресс-внедрения TMS-системы: успешные кейсы. Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA. [Электронный ресурс]. URL: http://trademaster.ua/articles/1691 (дата обращения: 29.10.2015)
|