Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выборочный контроль качества. Обработка результатов испытанийПрактическое занятие № 2 Задание № 1. Ознакомиться с методикой определения численности выборки и точности испытания. Основной задачей статистической обработки является установление численности выборки (пробы). Обычно численность указывается в нормативной документации (НД) на соответствующий вид продукции. Но при исследовательских испытаниях (при испытании показателей качества, не вошедших в НД, погрешности метода и т.д.) приходится корректировать численность выборки. Методика определения численности выборки и точности испытания 1. Вычислить среднее арифметическое значение показателей свойств по формуле: = , где – среднее арифметическое значение, xi – i-ое значение показателя, n – число испытаний. 2. Рассчитать среднее квадратическое отклонение, характеризующее абсолютную изменчивость исследуемого показателя, по формуле: , где S – среднее квадратичное отклонение. 3. Рассчитать коэффициент вариации, характеризующий относительную изменчивость (степень колебания) показателя свойств, по формуле: , где V – коэффициент вариации, %. 4. Определить ошибку опыта – величину возможного отклонения выборочной средней от генеральной средней по формуле: , где m – ошибка опыта, t – критерий Стьюдента – нормируемое отклонение, зависящее от значения доверительной вероятности (q) и размера выборки. Вероятностью q = 0,7 задаются при испытаниях, не требующих большой точности (на учебных занятиях, разведывательные опыты и др.), вероятностью q = 0,999 – в исследовательских испытаниях, требующих большой точности, наиболее часто в исследованиях задаются вероятностью q = 0,95. Если n < 30, то при q = 0,7, t = 1, при q = 0,95, t = 2, при q = 0,99, t = 3. Если n > 30, то t определяют по таблице распределения Стьюдента: 5. Определить истинное значение генеральной средней по формуле: , где Мх – значение генеральной средней. 6. Определить численность выборки с учетом выбранной степени точности по формулам: или , где N – численность выборки, Р – степень точности, % (5 % – хорошая точность, 10 % – удовлетворительная точность). Распределение Стьюдента
Задание № 2. Ознакомиться с методикой определения существенности влияния отдельных факторов на показатели свойств. В практике управления качеством часто необходимо установить существенность влияния отдельных факторов на показатели свойств. Методика определения существенности влияния отдельных факторов на показатели свойств: 1. Определить величину критерия Стьюдента по формуле: 2. Определить величину значения критерия Стьюдента, определенное для данного числа степеней свободы как k = ((n1 – 1) + (n2 – 1)) и заданной вероятности по таблице распределения Стьюдента (tm). 3. Сопоставить вычисленное и табличное значения критерия Стьюдента. Если табличное значение меньше (или равно) вычисленному, то расхождение между отдельными факторами существенно, если больше – подтверждается гипотеза случайности расхождения.
Задачи Задача 1. Испытано 10 полосок ткани, в результате обработки экспериментальных данных рассчитаны следующие показатели: = 80 кг·с, S = 8,0 кг·с. Определить, в каких пределах находится среднее значение прочности и численность выборки (при вероятности 0,95). Задача 2. Определить необходимую численность выборки при определении массы швейных ниток и величину генеральной средней при S = 0,45 г, V = 15 %, m = ± 0,1 для вероятности 0,95 (известно, что величина V определена при n = 17). Задача 3. Рассчитать по приведенным ниже данным среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации, ошибку опыта и дать заключение о необходимом размере пробы (численность выборки) (для вероятности 0,95):
Задача 4. Рассчитать по приведенным ниже данным среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации, ошибку опыта и дать заключение о необходимом размере пробы (численность выборки) (для вероятности 0,7):
Задача 5. Определить точность опыта по приведенным ниже данным (при вероятности 0,7; 0,95; 0,99):
Задача 6. Получены результаты экспериментальной проверки на прочность к удару образцов стекла (с вероятностью 0,95):
Задача 7. При испытании искусственной кожи на многократный изгиб и обработке экспериментальных данных установлено, что среднее значение выносливости при многократном изгибе 10 образцов при + 20 °С и при – 6 °С равно 220 и 150 тыс. циклов, а ошибка опыта – ± 22 и ±15 тыс. циклов соответственно. Определить, обусловлено ли различие значений выносливости кож влиянием температуры окружающей среды (с вероятностью 0,95). Задача 8. При расчете волосяного покрова образцов меховых овчин, взятых с бока и хребта, установлено, что средняя густота соответственно равны 3191 волосков/см2 (S = 790, n = 34) и 4309 волосков/см2 (S = 975, n = 17). Определить, можно ли читать считать (с вероятностью 0,95) случайным расхождение между средней густотой волосяного покрова образцов меховых овчин, взятых с бока и хребта. Вывод по занятию:
|