Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем практики и виды учебной работы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета __________________________________ (Подпись, ФИО) «___» _____________________ 20__ г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

учебной (ознакомительной) практики

Уровень основной образовательной программы бакалавриат _________________________________

(бакалавриат, магистратура, специалитет)

Направление(я) подготовки (специальность) 050100.62 «Педагогическое образование»

(номер.уровень, полное наименование направления подготовки (специальности))

Профиль(и) профиль «Физическая культура» _________________________________________________

(полное наименование профиля направления подготовки (специальности) из ПООП)

Форма обучения очная __________________________________________________________________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Факультет физической культуры и спортивного мастерства _____________________________________

(сокращенное и полное наименование факультета)

Кафедра теоретических основ физической культуры___________________________________________

(сокращенное и полное наименование кафедры)

Курс II _________________________ Семестр IV

Учебный план набора 2011 года и последующих лет.

Магнитогорск 2012
Лист согласований

Программа практики составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», утвержденного 788 от 22.12.2009________________________,

(дата утверждения ФГОС ВПО)

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________20__ г., протокол № ___.

 

Разработчики доцент кафедры физического воспитания _ Голубева О.А.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

профессор кафедры теоретических основ физической культуры Андреева О.В.

старший преподаватель кафедры теоретических

основ физической культуры Емельянов А.В.

 

Зав. кафедрой _______________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Эксперты:

______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)


1. Цели и задачи практики:

Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, подготовка студентов к профессиональной деятельности.

Задачи практики:

-организационно-управленческая (создать необходимые условия для наиболее благоприятного и продуктивного вхождения студентов в профессию);

-воспитательная (обеспечить практическое освоение студентами основ профессиональной культуры, педагогическую поддержку профессиональной социализации студентов в пробной трудовой деятельности);

-развивающая (оптимизировать творческий потенциал студентов, способствовать его реализации в профессии).

 

В процессе учебной практики студенты решают следующие задачи:

–изучить опыт работы дошкольных образовательных учреждений;

–применять теоретические знания на практике в учебно-воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста;

– овладеть умениями планирования своей учебно-воспитательной работы в группе;

– сформировать умения оценивания воспитанников;

– выработать навыки самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с детьми с учётом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья дошкольников;

–уметь анализировать и обобщать педагогический опыт, использовать его в самостоятельной педагогической деятельности.

2. Место практики в структуре ООП:

Учебная практика студентов факультета физической культуры и спортивного мастерства направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» является составной частью образовательной программы.

Учебная практика студентов проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура». Согласно ФГОС учебная (ознакомительная) практика для студентов является рассредоточенной и проводится на втором курсе в течение IV семестра один раз в неделю.

Учебная практика предшествует другим видам практики студентов – педагогической, преддипломной – и связана с ними общей идеей непрерывной профессионально-практической подготовки специалистов. Учебной практике предшествует изучение дисциплин профессионального цикла (Б.З) инвариантного и вариативного компонентов ФГОС ВПО, таких как «Психология», «Педагогика», «Методика проведения занятий с дошкольниками», «Основы медицинских знаний», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика подвижных игр», «Анатомия», а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Учебная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин и проводится в дошкольных образовательных учреждениях города.

3. Требования к результатам практики:

Проведение практики направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

ОПК-3 – владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОПК-5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

ОПК-6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК-5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК-6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников

ПК-7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

ПК- 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК-9 –способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

ПК-10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

ПК- 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

 

В результате выполнения программы практики студент должен:

Знать:

- систему учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях;

- структуру и содержание занятия по физической культуре в различных типах и видах дошкольных образовательных учреждениях.

Уметь

- использовать нормативные правовые документы в деятельности инструктора (педагога) по физической культуре;

- проводить занятия по физической культуре с помощью методов, приемов и средств обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, применять различные типы и формы организации и проведения занятий;

- проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ урока;

- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

- взаимодействовать со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (дошкольниками, воспитателями, методистами) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

- планировать, организовывать и проводить мероприятия культурно-просветительской и физкультурно-оздоровительной направленности для дошкольников;

- презентовать результаты собственной педагогической деятельности.

Владеть:

-навыками использования спортивного инвентаря;

-навыками профессионального общения;

- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.

Объем практики и виды учебной работы

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Название практики    
учебная (ознакомительная)    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет с оценкой IV
Общая трудоемкость час    
Зачетные Единицы Трудоемкости    

Этапы и содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Установочная конференция Ознакомительная лекция Конспект лекции
  Подготовительный этап Согласование программы практики, изучение методических материалов по проведению практики, изучение инструкции по технике безопасности Методические материалы по проведению практики
  Сбор, обработка и анализ полученной информации Задание на практику состоит из двух частей. 1 часть – общее задание При выполнении общего задания студентом-практикантом должны быть отражены следующие вопросы: 1. Анализ деятельности ДОУ 2. Анализ планирования занятия по физической культуре 3. Планы-конспекты занятий для всех возрастов дошкольников в связи с планом инструктора и с отзывом руководителя практики от предприятия 4. Отзывы руководителя практики от предприятия на 2 проведенных практикантом занятия 2 часть – индивидуальное задание При выполнении индивидуального задания студентом-практикантом должны быть отражены следующие вопросы: 1. возрастные особенности каждой группы дошкольников. 2. План-конспект воспитательного мероприятия Отчет о выполнении индивидуального задания Дневник практики, отчет о выполнении индивидуального задания, конспекты воспитательных мероприятий
  Заключительный этап.   Написание, оформление, сдача отчета по практике Отчет по практике
Итоговая конференция по практике Итоговая конференция
  Итого    
Задание Вид деятельности Формы отчетности
     
Ознакомительный этап
ознакомление с учреждением, оборудованием, документацией, регламентирующей деятельность (Уставом, локальными актами, должностными инструкциями сотрудников ДОУ, расписанием занятий ит.п.); 1. ознакомление студентов с общей организацией учебной практики в дошкольных образовательных учреждениях путём наблюдения, бесед с заведующей учреждения, заместителями, воспитателями, инструкторами по физической культуре; Копии документов, конспект
проведение анализа и наблюдения занятий, организованных инструктором (педагогом) по физической культуре, фиксирование в дневнике содержания и методики занятий, комплекса упражнений; овладение методикой наблюдения учебно-воспитательного процесса, соотнесения наблюдаемого с изучаемым теоретическим материалом; конспект, записи в дневнике, составление комплекса упражнений
Методическая работа
составление плана-конспекта занятий, самостоятельное проведение зарядки, физкультурного занятия с дошкольниками всех возрастных групп; 1. воспитание профессиональных качеств будущего педагога по физической культуре, организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, и отражающих специфику предметной области; 2. формирование у студентов профессиональных умений, необходимых для успешного осуществления воспитательной работы с дошкольниками; 3. установление связи между теоретическими знаниями, полученными при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, и практикой; 4. общение с детьми, изучение из возрастных особенностей, специфика учебно-воспитательной работы с детьми разных возрастов; изучение возможностей, потребностей, достижений на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; 5. осуществление профессионального самообразования и личностного роста у студента, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; 6. выработка потребностей в непрерывном профессиональном самообразовании и самосовершенствовании; 7. участие в текущих делах дошкольного образовательного учреждения, в культурно-массовых и воспитательных мероприятиях; 8. планирование занятия с учетом сформулированной цели поставленных учебных задач. записи в дневнике практики, план-конспект занятия, проведение занятия
Заключительный этап
Составление и оформление отчетной документации 1. выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; 2. усвоение студентами методов самодиагностики и самосознания; основных умений анализировать педагогические ситуации, использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий отчет о прохождении практики, дневники

Date: 2016-05-16; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию