Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст №9. По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей





Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров

в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет - ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств.

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

3. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

4. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

 

5. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.

товара (чтобы при необходимости вернуть деньги).

 

6. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?

Текст №10.

Юридические нормы, как мы уже знаем, – «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли – наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т.д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом – систему права данной страны. Отрасль права – это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.

При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т.е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву – гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.

И всё же главная особенность каждой отрасли – наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом – через дозволения, запрещения, обязывания – осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям – уголовное; к обязываниям – административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.

(По С.С. Алексееву)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

2. Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».

 

3. Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.

4. Какие три признака отрасли права рассмотрены автором?

5. С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.

6. В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.

 

Текст №11.

Слово «ответственность» используется в нашей речи широко. Например, мы говорим о «моральной ответственности», об «ответственности гражданина перед Отечеством».

Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушитель «держит ответ» – претерпевает меры государственного принуждения за свою вину и поэтому несёт известные лишения, урон.

Правонарушение как основание юридической ответственности характеризуется четырьмя элементами (сторонами), образующими состав правонарушения. Это: объект – нарушенное материальное или нематериальное благо, защищаемое правом; субъект – дееспособное лицо, совершившее правонарушение; объективная сторона – само противоправное деяние, наступивший вредоносный результат и причинная связь между деянием и результатом; субъективная сторона – вина, т.е. отношение правонарушителя к деянию и его результату в форме умысла или неосторожности.

Юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь при установлении всех элементов (сторон) состава правонарушения. Это требование является обязательным, безусловным при возложении уголовной и административной ответственности.

При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т.е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности.

Многие юристы-практики (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты и др.) занимаются сложной и многообразной деятельностью, связанной с юридической ответственностью. Эта работа имеет отношение к доказательствам и доказыванию.

(По С.С. Алексееву)

 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Что автор называет юридической ответственностью? Какие четыре элемента правонарушения он выделяет?

3. Что такое презумпция невиновности? Как реализация этого принципа защищает права личности? (Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения.)

4. В современном обществе обсуждается проблема меры юридической ответственности. Сможет ли, по Вашему мнению, ужесточение юридической ответственности снизить количество правонарушений? Дайте два обоснования (аргумента) своего мнения.

5. Автор перечисляет некоторые профессии юристов-практиков. Укажите особенную сферу деятельности (специализацию) любых двух из них. (Сначала укажите профессию, а затем – специализацию.)

6. Какие два вида юридической ответственности названы автором? Укажите любой, не названный в тексте вид юридической ответственности.

 

 

Текст №12.

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает, что потребитель – гражданин (т.е. физическое лицо), имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Законодательство защищает Ваши права потребителей и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель – качественно выполнить работу (оказать услугу).

Как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товары (работы, услуги) были безопасны для Вашей жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды.

Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продаётся, кто продаёт и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

На товары (работы) может быть установлен срок службы (или срок годности) и гарантийный срок – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должен устанавливаться в обязательном порядке.

Если на товар (работу) не установлен срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют ваши права, они недействительны.

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)

 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты

текста и озаглавьте каждый из них.

2. Закон даёт потребителям право в течение 14 дней вернуть в магазин некоторые качественные товары, которые не были в употреблении и упаковка которых сохранена. Выскажите два предположения о том, как эта норма защищает потребителя.

3. Владелец фирмы приобрёл в магазине канцелярские товары для своего офиса. Вскоре обнаружилось, что некоторые из приобретённых товаров бракованные. Может ли владелец фирмы воспользоваться нормами Закона «О правах потребителей»? Объясните свой ответ.

4. Опираясь на факты общественной жизни и личный социальный опыт, объясните, в чём состоит различие между сроком годности и гарантийным сроком. Приведите пример товара, при покупке и потреблении которого жизненно важно следить за сроком годности, и кратко поясните своё мнение. Приведите пример товара, на который устанавливается гарантийный срок.

5. Какие три права потребителя указаны в тексте?

6. Кого закон считает потребителем? Почему потребителям важно знать свои права?

Date: 2016-05-16; view: 2598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию