Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орджоникидзевского района, 2003





Магнитогорск


 

Педагогика лета. Ч.IV. Организация занятий художественным творчеством в образовательно-оздоровительном лагере: Метод. пособие / Под ред. О.П.Савельевой, Л.Н. Ходуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 108 с.

Методическое пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических вузов очной и заочной форм обучения, руководителям и педагогам дополнительного образования детей. В пособии раскрываются актуальные проблемы организации художественно-творческой деятельности детей и подростков в детских образовательно-оздоровительных лагерях, описывается механизм разработки и реализации краткосрочных образовательных программ художественно-эстетической и научно-технической направленности. Обобщен опыт работы педагогов художественно-эстетического направления Центра детского творчества Орджоникидзевского района города Магнитогорска по осуществлению непрерывного художественного образования детей и подростков в рамках летней оздоровительной кампании. В приложении приведены инструктивные карты и материалы по национально-региональной культуре региона в помощь педагогам ИЗО, ДПИ и художественного труда.

Авторы-составители:

Л.Н. Ходунова – кандидат педагогических наук, директор Центра детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, ФЭП ИОСО РАО;

О. П. Савельева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИЗО и черчения Магнитогорского государственного университета;

В.В.Засова – кандидат педагогических наук, зам. директора по научно-методической деятельности Центра детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска;

И.М. Ахунова, И.Н. Кириллова, Н.В. Ковалевская, Е.С. Кострюкова, С.С. Муратова – педагоги дополнительного образования Центра детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска.

Рецензенты:

Н.Я. Сайгушев, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Магнитогорского государственного университета;

В.И. Колякина, кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории художественного образования Магнитогорского государственного университета

© Савельева О.П., Ходунова Л.Н., 2003

© Центр детского творчества

Орджоникидзевского района, 2003


Содержание

 

 

Предисловие  
Занятия художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере(Савельева О.П.)  
Кружок художественного творчества в детском образовательно-оздоровительном лагере(Савельева О.П.)  
Анализ существующих программ и методических разработок по организации занятий художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере(Савельева О.П., Ходунова Л.Н.) · ИЗОкружок в пионерском лагере · Кружковая работа в Артеке · Прикладное творчество · Изостудия  
Краткосрочная образовательная программа кружка художественного творчества детей в детском образовательно-оздоровительном лагере (Засова В.В., Савельева О.П.) · Принципы построения обучения · Основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству  
Варианты тематических планов занятий художественным творчеством с детьми в детском образовательно-оздоровительном лагере · Программа искусствоведческого характера (для городского лагеря) (Автор-составитель - Савельева О.П.) · Серия упражнений для программы развивающего характера · Программа общекультурного характера (Авторы-составители - Савельева О.П., Ахунова И.М.) · Программа общекультурного характера (Авторы-составители - Муратова С.С., Терентьева С.А.)  
Программа кружка «Оригами» (Автор-составитель – Кострюкова Е.С.) · Тематическое планирование занятий краткосрочной образовательной программы «Оригами» для детского образовательно-оздоровительного лагеря · Принципы и методы организации занятий · Результаты реализации программы · Отслеживание результатов реализации программы · Игровые приемы на занятиях оригами  
Образцы технологических карт к программе «Оригами»  
Программа кружка «Ателье для Барби» (Авторы-составители: Засова В.В., Кириллова И.Н.) · Тематический план занятий краткосрочной программы «Ателье для Барби» · Способы отслеживания результатов · Предполагаемый результат    
Программа кружка «Флористика» (Автор-составитель: Ковалевская Н. В.) · Тематический план занятий кружка «Флористика» · Результаты реализации программы  
Приложение I Инструктивные карты и схемы к занятиям художественного творчества детей и подростков (Составитель: Засова В.В., Савельева О.П.)  
Приложение II Справочный материал для проведения занятий национально-регионального компонента по теме «Культура и искусство Башкортостана»(Составитель: Савельева О.П.) · Иллюстрированный словарь «Башкирский национальный костюм» · Серия проверочных карточек по башкирскому народному искусству  
Список литературы  

 


предисловие

 

Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и после школьных занятий с наступлением летних каникул в рамках детского оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха относится к дополнительному образованию, которое удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации, познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени.

Кружок художественного творчества организуется почти в каждом лагере, а современной литературы для руководителей кружков художественно-творческой направленности в детских оздоровительных лагерях недостаточно. Встречаются рекомендации вожатым по проведению игр, спортивных конкурсов и коллективных творческих дел. Есть методические разработки С.Г. Галкиной из опыта работы руководителя кружка ИЗО в пионерском лагере, но ее можно считать устаревшей, так как в ней программа классическая, сухая, обучающая навыкам «правильного рисования», а современному руководителю кружка художественного творчества нужно, чтобы дети отдохнули от школы и имели возможность в полную меру проявить свою фантазию и творчество. Замечательная книга Карела Поломиса «Дети на отдыхе» дает общие рекомендации по организации различных видов художественного творчества детей с использованием разнообразных материалов. Педагогам, работающим летом с детьми в детских оздоровительных лагерях, приходится работать методом проб и ошибок по самостоятельно разработанным программам и, опираясь на свой опыт, наблюдения за реакцией детей, выбирать понравившиеся им задания и систематизировать их.

Цель этой работы обобщить и систематизировать опыт по организации кружков художественного творчества в детских образовательно-оздоровительных лагерях (городском «Солнце», загородном «Спутник») при Центре детского творчества Орджоникидзевского района города Магнитогорска, разработать методические рекомендации по проведению занятий изобразительного и декоративного искусства с детьми и подростками в рамках краткосрочных образовательных программ.

 

Date: 2016-05-16; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию