Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеровМенеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми; определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели». Менеджер, являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, играет 3 роли в организации: 1. Роль руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя организации. 2. Информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели организации. 3. Роль по принятию решений, выражающаяся в том, что менеджер определяет направления движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин: *Менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; *Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; *Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; *Менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением; *Менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; *Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера: -знания в области теории и умения в сфере практики управления; -способность к коммуникации и умение работать с людьми; -компетентность в области специализации организации.1. Первая категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории принятия управленческих решений, умения применять экономико-математические методы для оптимизации решений. Особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.2. Требование способности к коммуникации и умению работать с людьми вытекает из положения менеджера как связующего звена в системе коммуникаций в организации. Для анализа любой управленческой ситуации менеджеру требуется обеспечить, как правило, коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив (группы, подразделения или организации) и отдельные подчиненные сотрудники. Каждого из субъектов управленческой ситуации менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно (в соответствии с его стилем и мотивами работы) реагировать на него и оптимально воздействовать для достижения цели.3. Третья категория требований, связанных с компетентностью в области специализации организации, предусматривает наличие специальных знаний в вопросах технологии производственных процессов, теоретических и практических аспектов производств и их особенностей. Выполнение этих категорий профессиональных требований осуществляется, как правило, в системах переподготовки и повышения квалификации руководящих работников.
|