Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российская модель института президентства





3.1 Президент и три ветви власти

В соответствии с Конституцией РФ политическая власть в России состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной, а также органов власти, не входящие ни в одну из трех основных ветвей (например, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Российская академия сельскохозяйственных наук, Уполномоченный по правам человека в РФ и т.д.)

Исполнительная власть Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов

(3578 организаций).

Законодательная власть Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательная власть включает также Законодательные Собрания субъектов Российской Федерации

(82 организации).

Судебная власть Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом

(2643 организации).

Иное Органы власти не входящие ни в одну из трёх основных ветвей власти (280 организаций, например, Счетная Палата РФ, Центральный Банк РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Российская Академия Наук РФ и т.д.).

Принцип разделения властей считается основным составляющим в функционировании демократического страны, который исключает возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках.

В основу теории разделения властей включено:

1) законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с Конституцией;

2) все власти равны перед законом и между собой;

3) никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти;

4) судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону.

Разделение властей – характерный признак для правового государства, и является гарантией его функционирования. Его обеспечение определено механизмом «сдержек и противовесов», под которым понимается частичное совпадение полномочий трех властей.

Причина разделения власти на три ветви в государстве обоснована необходимостью:

1) четко определять функции, компетенции и ответственности различных государственных органов;

2) обеспечивать возможность контролировать государственными органами друг друга на конституционной основе;

3) продолжать эффективную борьбу со злоупотреблению властью.

Принцип разделения властей и его реализация всегда сопровождается свободой средств массовой информации, которые часто именуются как «четвертая власть».

В РФ данный принцип помимо прочего закреплен в Конституции, где говорится, собственно «государственная власть в России исполняется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (ст.10). Конституция характеризует построение системы высших органов государственной власти Российской Федерации. Законодательная власть на уровне Федерации возлагается на Федеральное Собрание. Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Судебная власть осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами Российской Федерации.

Отталкиваясь от опыта множества государств, в которых довольно давно установлено разделение власти, можно заявить, собственно его существенным составляющим считается конкретный баланс полномочий между главой страны и парламентом, осуществляющим контроль правительство.

3.2 Президент и парламент

Парламент – это избираемый населением страны представительный орган, носитель законодательной власти, неотъемлемый институт демократического государственного строя.

В соответствии со ст.94 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, является законодательным и исполнительным органом Российской Федерации.

Из определения Федерального Собрания как парламента следует, что данный орган обязан выступать в виде коллективного выразителя интересов и воли отечественного народа, который считается носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Как следует из принципа разделения властей, российский парламент предполагает законодательную ветвь государственной власти в РФ.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Рф: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В Государственную Думу входят 450 депутатов, выбираемых на базе смешанной избирательной системы. Любая из палат владеет собственными возможностями, которые как правило подходят привилегиям иностранных парламентов.

В частности, к ведению Совета Федерации относится:

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;

3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации;

4) назначение выборов Президента Российской Федерации;

5) отрешение Президента от должности;

6) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

7) назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Среди полномочий Государственной Думы, закрепленных в Конституции Российской Федерации, можно выделить:

1) дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

2) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

4) объявление амнистии;

5) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его.

3.3. Президент и суды, исполнительная власть

Правительство Российской Федерации осуществляет в стране исполнительную власть.

Оно состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Правительство Российской Федерации — это коллегиальный орган исполнительной власти государства и субъектов Федерации, который осуществляет государственную власть на всей российской территории.

Полномочия российских представительных органов определяются Конституцией России и другими законами, основанными на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Среди полномочий Правительства Российской Федерации можно выделить следующие:

- разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

- представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;

- обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

- осуществление управления федеральной собственностью;

- осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

- осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- осуществление иных, возложенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами полномочий.

В нашей стране федеральное Правительство несет политическую ответственность перед Федеральным Собранием, прежде всего в плане разработки и исполнения федерального бюджета.

Существенное недоверие Председателю Правительства, влечет за собой значимые перестановки в составе Правительства.

Вместо ухода в отставку члены Правительства могут обратиться к Президенту, чтобы он воспользовался своим конституционным правом распустить Государственную Думу и назначить новые в нее выборы.

Конституционные основы деятельности Правительства Российской Федерации отличаются от соответствующих основ в других странах. Так, в США исполнительная власть осуществляется Президентом, который является главой Правительства. Кабинет министров в США не имеет конституционного статуса. Президент как глава Правительства несет ответственность за подготовку и исполнение государственного бюджета, имеет право издавать указы и исполнительные приказы.

Правительство Англии складывается премьер-министром, обычно, из депутатов правящей партии. Значительное значение имеют дополнительные органы Правительства. Они создаются и специализируются в нескольких сферах работы. Одной из наиглавнейших считается парламентская служба. Данное разрешает утверждать, собственно одним из направлений работы Правительства выступает практический контроль за законодательной деятельностью парламента.

В Италии Правительство управляет государством согласно с волей парламентского основной массы. Оно исполняет исполнительную деятельность и берет на себя различного рода декреты, распоряжения и регламенты, собственно разрешает заявлять о нем как о распорядительном органе.

В Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, они несменяемы и неприкосновенны.

Финансирование судов производится только за счет средств федерального бюджета.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Судебная власть в целом едина и неделима, однако условно правосудие можно подразделить на конституционное, общее и арбитражное.

В соответствии с этим существует и три высших судебных органа Российской Федерации: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации:

- решает дела о соответствии Конституции федеральных законов и других нормативных актов, нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров, договоров между органами государственной власти России;

- дает толкование Конституции Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; осуществляет надзор за их деятельностью, дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, которые рассматриваются арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью.

Конституционные основы деятельности российских судов отличаются от соответствующих основ в других странах.

Так, в Швейцарии Федеральный Суд осуществляет надзор за единообразным применением норм права и интерпретирует федеральное административное право, что позволяет говорить о наличии функций толкования законов. Федеральный Суд рассматривает жалобы на нарушения конституционных прав граждан. Особенностью деятельности Федерального Суда Швейцарии является то, что он не осуществляет конституционный контроль за федеральными законами. Верховный Суд Японии рассматривает дела о государственной измене и других преступлениях против государства, решает вопрос о конституционности любого нормативного акта, обобщает судебную практику. Верховный Суд Индии рассматривает споры между Правительством и штатами, а также осуществляет функции конституционного контроля.

 

Заключение

Таким образом, подведем итог всему выше сказанному.

Полномочия Президента Российской Федерации можно разделить по следующим направлениям:

1. Полномочия, связанные с формированием других государственных органов, оказание влияния на их деятельность.

К данным полномочиям относятся:

- право назначать Председателя правительства РФ, при наличии согласия Государственной Думы;

- право председательствования на заседаниях Правительства РФ;

- возможность принятия решения об отставке правительства РФ;

- представлять Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;

- ставить вопроса перед Государственной Думой об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

- назначать на должность и освобождать от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

- представлять кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации;

- возможность вносить в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

- назначать судей других федеральных судов;

- формировать Совет Безопасности;

- утверждать военную доктрину Российской Федерации;

- формировать Администрацию Президента РФ;

- назначать и освобождать полномочных представителей РФ;

- назначать и освобождать высшего командования Вооруженных сил РФ;

- назначать и отзывать после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

2. Полномочия Президента РФ, которые связанны с деятельностью Федерального Собрания:

- право назначения выборов в Государственную Думу;

- роспуск Государственной думы;

- назначение референдума;

- вносить законопроекты в Государственную Думу;

- обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, а также об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

3. Полномочия Президента РФ, связанные с внутренней политикой;

4. Полномочия Президента РФ, связанные с областью обороны и внешней политикой и другие.

Необходимо отметить, что Президенту в нашей стране отведена особая и значимая роль в механизме государственной власти, а значит и особая компетенция, которая определена Конституцией РФ.

Конституция РФ дает Президенту достаточно широкие возможности для политических маневров.

Так например, при определенных обстоятельствах Президент может опереться на поддерживающее его большинство депутатов Государственной Думы, которое преодолеет при голосовании возражения (несогласие) Совета Федерации по конкретному законопроекту, как показывает практика, такое уже в нашей стране случалось.

Также Конституция предоставила главе нашего государства все необходимые полномочия для управления государственными делами. По этой же причине нецелесообразно и далее усиливать власть Президента сверх пределов, обусловленных Основным законом иначе мы получим новый вид тоталитарного режима, который несовместим с идеалами демократии, социального и правового государства.

 

 

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
  Гражданское право   система правовых норм, регулирующих имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения граждан и юридических лиц, а также охрану и защиту нематериальных благ  

Date: 2016-05-16; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию