Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уметь: выявлять индивидуальные и типологические особенности учащихсяСтр 1 из 2Следующая ⇒ Знать: основы психологии личности. Цель: изучить способности человека, характеристику, виды, классификацию. Изучить законы эффективного запоминания 1. Организационный этап(проверка готовности студентов к занятию, проверка посещаемости, сообщение темы) 2. Мотивационный момент (обоснование необходимости темы, постановка целей и задач) 3. Изучение нового материала 4. Устный опрос (с целью актуализации материала прошлой темы) Средства обучения: лекция-беседа или диалог со студентами предполагает непосредственный контакт с аудиторией, позволяет привлекать внимание учащихся к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения с учетом специфики аудитории, расширять круг мнений обучающихся, использовать коллективный опыт и знания План лекции: 1. Понятие и определение способностей. 2. Происхождение способностей. 3. Способности и задатки. 4. Виды и структура и способностей. 5. Развитие способностей. Понятие одаренности, таланта, гениальности. Это направление в большей степени рассматривает деятельностные детерминанты развития способностей. При этом роль задатков либо не рассматривается, либо просто подразумевается. Сложилась и компромиссная точка зрения на исследование проблем способностей. В ней рассматривают способности, возникающие у человека на основе задатков, как развитие способов деятельности. Существует точка зрения, что особенности психики определяются качеством воспитания и обучения. И что у каждого человека можно сформировать любые способности Кроме того, по мнению американского ученого Ушби, способность определяется прежде всего той программой интеллектуальной деятельности, которая была сформирована в детстве. В соответствии со своей программой люди решают творческие задачи, а другие – только репродуктивные. На основании приведенных примеров можно сделать вывод о том, что факторы среды обладают весом, соизмеримым с фактором наследственности, и могут иногда полностью компенсировать или наоборот, нивелировать действия последнего. Способности – мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности. Каждый человек имеет только ему присущие способности, как в отдельных видах деятельности, так и в широких сферах жизнедеятельности. 4. ВИДЫ И СТРУКТУРА И СПОСОБНОСТЕЙ В отечественной и зарубежной психологии имеются разные толкования видов и структуры способностей. 1. Наиболее общепринятым считается выделение способностей по видам деятельности. Исходя из этого, способности – это устойчивые свойства людей, которые определяют успехи, достигнутые ими в различных видах деятельности. музыкальные математические, литературные, артистические, инженерные, организационные и множество других способностей. Способность к той или иной деятельности может определить устремленность личности к тем или иным видам деятельности и будет проявляться в виде склонностей. На основании приведенной схемы, можно выделить наличие различных уровней способностей, таких как: общие элементарные, общие сложные и специальные способности, а также одаренность талант и гениальность. Способностям присущи динамика и трансформация, а также различные особенности проявления. Динамику и трансформацию способностей можно представить в виде " конуса способностей "
|