Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 3.2. Частные задачи производственного трансформационного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

введение. 3

ГЛАВА1 Общая характеристика ООО «НМЛ групп». Миссия и стратегия предприятия.. 5

ГЛАВА 2 Конкурентная среда организации. 8

ГЛАВА 3 Организация и управление производственными процессами. Управление качеством.. 11

ГЛАВА 4 Персонал организации и его социальное развитие... 16

ГЛАВА 5 Управление финансовым состоянием предприятия... 19

заключение. 21

Список использованных источников.. 23

Приложение А. Устав ООО «нмл групп». 24

Приложение Б. свидетельство о гос. регистрации.. 37

Приложение в. штатное расписание. 38

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Организационно-экономическая практика - важнейшая часть учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием; представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения для будущих специалистов.

Одной из основных целейтехнологической практики является закрепление знаний, полученных при изучении учебных дисциплин экономического профиля и приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Сроки прохождения данной практики - с 28.03.2016 г. по 24.04.2016 г., объект изучения - общество с ограниченной ответственностью «НМЛ групп»[1]. Руководителем практики от организации является непосредственно директор - Кравченко Ирина Борисовна.

В процессе практики должны быть закреплены полученные в процессе обучения знания, а так же – должно быть реализовано применение данных знаний фактически. А именно:

· должно произойти изучение технологии и организации производства, участие в инновациях;

· приобретение производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой практики;

· подготовка письменного отчета по организационно-экономической практике.

Отчет предполагает раскрытие таких вопросов, как:

· общая характеристика организации-объекта практики (что представляет из себя организация, ее описание),

· стратегия и миссия (чем руководствуется, какие мотивы),

· конкурентную среду (что может встать на пути осуществления стратегии),

· изучение организации и управления производственными процессами (какими инструментами пользуется организация для достижения целей),

· ознакомление с управлением качества (каким образом осуществляется контроль уровня предоставляемой продукции /услуг),

· социальная направленность организации в отношении работников (насколько комфортно работникам в организационной среде предприятия осуществлять свою деятельность),

· рассмотрение финансового состояния (насколько организация финансово успешна и стабильна).

Задачей организационно-экономической практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при обучении.

Для выполнения отчета по практике будут использованы приложения (в виде копий оригинальных документов ООО «НМЛ групп»), рисунки (фотографии), отражающие некоторые аспекты деятельности объекта практики, а так же теоретическая информация (с указанием источников), помогающая раскрыть суть некоторых экономических определений, используемых при подготовке отчета.


 

ГЛАВА1. Общая характеристика предприятия ООО «НМЛ групп». Миссия и стратегия предприятия

 

Чтобы начать говорить о предприятии, необходимо иметь четкое понимание, что это такое. Для этого рассмотрим определение данного понятия:

Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект, имеющий права и обязанности юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие, как юридическое лицо, имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

Для целей систематизации различного типа предприятий выделяют следующие факторы, в соответствии с которыми предприятия подразделяются на группы:

· форма собственности;

· отраслевая принадлежность;

· организационно-правовая форма;

· размер предприятия;

· используемые ресурсы;

· местоположение;

· национальная принадлежность собственников предприятия.

Организационно-экономическая практика проходила в обществе с ограниченной ответственностью «НМЛ групп» (Рисунок 1.1. Логотип ООО «НМЛ групп»).

Рисунок 1.1. Логотип ООО «НМЛ групп»

Общество было создано путем реорганизации в форме выделения из общества с ограниченной ответственностью «БЕЛОХРАНСПЕРКТР» (зарегистрированного 9 апреля 2014 г. Минским городским исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с регистрационным номером 192253501) [Приложение А. «Устав ООО «НМЛ групп»], что подтверждено Свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выданным Минским горисполкомом 04 июня 2015 г. (регистрационный номер 192486882). [Приложение Б. Свидетельство о государственной регистрации].


Фактический адрес нахождения офиса ООО «НМЛ групп» - г. Минск, пр. Победителей, 103, этаж 12 – здание бизнес-центра «Виктория Олимп», что позволяет бизнес-школе проводить свои мероприятия в одном здании с собственным офисом, в конференц-залах «Виктории» (Рис. 1.2.).

Рисунок 1.2. Здание бизнес-центра «Виктория Олимп»

Согласно штатному расписанию [Приложение В], по состоянию на 23.09.2015 г. в штате организации числилось четыре работника:

· директор;

· зам. директора;

· начальник отдела;

· главный бухгалтер.

Однако, полноценной деятельности организации не получилось бы без работы отдела колл-центра (как правило, бизнес-школа практикует наем по договору подряда на не долгий срок работников, осуществляющих работу в колл-центре), а так же – администраторов сайта школы, следящих за своевременным обновлением контента.

Общество с ограниченной ответственностью «НМЛ групп» реализует образовательные программы для компаний, стремящихся к национальному и международному лидерству, а также проводит курсы для специалистов, заинтересованных в получении качественного образования для решения актуальных для себя бизнес-задач.
Семинары, практикумы, тренинги, конференции, курсы, мастер-классы, семинары-практикумы, вебинары и другие мероприятия в бизнес-школе «NML» проводят только лучшие практикующие тренеры. Школа гордится своими спикерами, которые имеют блестящую репутацию и тесные связи как в научных кругах, так и деловом мире.
Задача, которую ставит перед собой бизнес-школа при проведении обучения — сделать бизнес своих клиентов более успешным за счет повышения знаний, умений и практических навыков специалистов обращающихся компаний. Пройдя обучение в бизнес-школе «NML», специалисты получают самые современные знания и навыки в области бизнеса и управления, индивидуальный подход, высокий уровень сервиса во время обучения, престижные дипломы и сертификаты международного уровня, а также новые полезные и интересные контакты для обмена опытом и установления партнерства [Ист. 1. Вкладка «О школе»].

Согласно Уставу организации, основной целью деятельности ООО «НМЛ групп» является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной, в том числе инновационной, деятельности [Приложение А, «Устав ООО «НМЛ групп]

Т.к. ООО «НМЛ групп» является организацией, предоставляющей услуги по обучению (конференции, мастер-классы, семинары и т.д.), основной используемый ресурс при ведении деятельности бизнес-школы – информация (знания приглашаемых спикеров, передаваемая информация операторов колл-центра, реклама и др.).


 

ГЛАВА 2. Конкурентная среда организации

 

Прежде чем говорить о конкурентной среде ООО «НМЛ групп», необходимо раскрыть значение ряда понятий.

Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара.

Существует 2 вида конкуренции:

1. Совершенная (свободная, чистая) конкуренция - это свободное ценообразование, формирующееся в результате следующих условий функционирования рынка:

· множество покупателей и продавцов;

· высокая мобильность факторов производства;

· отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него;

· однородность (стандартность) продаваемой продукции;

· равный доступ всех участников рыночных отношений к информации.

2. Несовершенная конкуренция - отсутствие хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции (Рисунок 2.1. Виды несовершенной конкуренции).

Рисунок 2.1. Виды несовершенной

 

 

Монополия - крайняя форма несовершенной конкуренции, при которой единственный продавец полностью контролирует производство товара на рынке.

Олигополия - рыночная структура, состоящая из небольшого числа крупных фирм, некоторые из которых контролируют значительную долю рынка.

Монополистическая конкуренция - рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, производящих один вид товара, различающийся по своим свойствам.

 
 

Кроме того,Майклом Портером в 1979 году была описана стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции (Рисунок 2.2. Пять сил конкуренции по М. Портеру).

Рисунок 2.2. Пять сил конкуренции по М. Портеру

 

Что касается конкурентной среды для ООО «НМЛ групп» - непосредственными конкурентами для фирмы являются:

· ООО «Головная компания Владимира Гревцова»;

· ООО «ЮрСпектр»,

для которых организация подобных мероприятий не является основной деятельностью и мероприятия у фирм-конкурентов проводятся на другом уровне.

Т.е. можно говорить о том, что в данном сегменте услуг царит олигополия. Если же рассмотреть данный вид услуг с точки зрения пяти сил конкуренции по М. Портеру, можно сказать следующее:

· Относительно угрозы появления новых «игроков» - как показывает практика, предприниматели не спешат составлять конкуренцию уже имеющимся «титанам» этой области. «НМЛ» одна из немногих (если не единственная) фирма-новичок в этой области;

· Рыночная власть покупателей имеет место быть – сейчас клиенты могут себе позволить диктовать условия (пускай и частично), ибо спрос на такого рода услуги в данной экономической ситуации второстепенен;

· Угроза появления заменителей, на данный момент, - не актуальная проблема сегмента услуг предоставления информации. Так или иначе, - фирма, занимающаяся чем-то подобным, предоставляет услуги разного направления и должна идти «в ногу со временем», дабы предоставлять качественные услуги и держаться на плаву;

· Что касается рыночной власти поставщиков, - если в роли таковых рассматривать спикеров, преподавателей, тренеров – на данный момент угроза абсолютно не актуальная, т.к. в их интересах собирать полные залы и лучше, когда этим занимаются сторонние организации;

· Что касается внутриотраслевой конкуренции – она, несомненно имеет место быть и конкуренты у «НМЛ» - известные компании, у которых сформирован круг клиентов (которых очень сложно убедить воспользоваться услугами новой для них организации). Тем не менее – это лишь повод постоянно поднимать планку и повышать качество предоставляемых услуг. Ибо на рынке конкуренции «выживает сильнейший».

Так или иначе, бизнес-школа «НМЛ» борется за каждого клиента, постоянно ведутся активные кампании по привлечению новых клиентов. Руководство фирмы следит за тем, чтобы качество обслуживания было на высоком уровне.

К сожалению, на сегодняшний день данный сегмент услуг имеет не очень большой спрос – кризис затронул множество организаций, которым пришлось сократить бюджет на некоторые статьи расходов и, как правило, обучение сотрудников – одна из этих статей. Кроме того, на мой взгляд, развитию данной отрасли услуг препятствует некая общая аморфность белорусских специалистов разного уровня, которые, даже имея возможность посещать мероприятия по повышению своего уровня развития как специалиста, часто не делают этого.

 

ГЛАВА 3. Организация и управление производственными процессами. управление качеством

 

 
 

Задача предприятия состоит в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства (затраты), переработать их и "на выходе" выдать продукцию (результат) (схема 3.1.).Трансформационный процесс такого вида и являет собой "производство". Его цель в конечном итоге улучшить уже имеющееся, чтобы увеличить таким образом запас средств, пригодных для удовлетворения потребностей.

Схема 3.1. Основная структура производственного трансформационного процесса.

Производственный (трансформационный) процесс состоит в том, чтобы преобразовать затраты ("вход") в результат ("выход"); при этом необходимо соблюдение ряда правил.

Между затратами на "входе"(Input) и результатом на "выходе"(Output), а также параллельно этому на предприятии происходят многочисленные действия (решаются задачи), которые только в их единстве полностью описывают производственный процесс (схема 3.2). Рассмотрим здесь лишь коротко охарактеризованные частные задачи производственного процесса.

Производственный процесс состоит из частных задач обеспечения (снабжения), складирования (хранения), изготовления продукции, сбыта, финансирования, обучения персонала и внедрения новых технологий, а также управления.

К задаче снабжения предприятия относятся покупка или аренда (лизинг) средств производства, покупка сырья (для предприятий с материально-вещественной продукцией), прием на работу сотрудников.

К задаче складирования (хранения) относятся все производственные работы, которые возникают перед собственно процессом производства (изготовления) продукции в связи со складированием средств производства, сырья и материалов, а после него – со складированием и хранением готовой продукции.

 

 

 
 

В задаче изготовления продукции речь идет о производственных работах в рамках производственного процесса. На предприятиях, изготавливающих материально-вещественную продукцию, они в значительной степени определяются технологической составляющей. В частности, необходимо определить когда, какая продукция, в каком месте, с использованием каких производственных факторов должна быть изготовлена ("производственное планирование").

Схема 3.2. Частные задачи производственного трансформационного процесса.

Задача сбыта продукции связана с исследованием рынка сбыта, воздействия на него (например, путем рекламы), а также с продажей или сдачей в аренду продукции предприятия.

Задача финансирования находится между сбытом и снабжением: путем продажи продукции, или результата производственного процесса (Output) зарабатывают деньги, а при снабжении (или обеспечении производства – Input) деньги тратят. Однако часто отток и приток денег не одинаковы (не покрывают друг друга). Так, крупные инвестиции могут не компенсироваться выручкой от продаж. Поэтому временный недостаток средств для уплаты по просроченным ссудам и излишек денежных средств, затраченных на предоставление кредитов (лизинга, аренды), относятся к типичным задачам финансирования. Сюда же в рамках "финансового менеджмента" относят получение дохода (прибыли), как и вложение капиталов в другие предприятия через рынок капиталов.

Обучение персонала и внедрение новых технологий должны дать возможность сотрудникам постоянно повышать квалификацию, и они благодаря этому были бы в состоянии внедрять и развивать новейшие технологии во всех сферах предприятия, особенно в области новой продукции и производственных технологий.

Задача управления (руководства) включает работы, которые охватывают подготовку и принятие руководящих решений с целью руководства и управления всеми другими производственными работами на предприятии. В связи с этим особое значение приобретает бухгалтерский учет на предприятии (включая годовой баланс, анализ издержек, производственную статистику, финансирование). Бухгалтерский учет должен полностью включать и оценивать все текущие документы, которые характеризуют производственный процесс.

Частные задачи производственного трансформационного процесса ("Input" – "Output") и их связь с процессом создания стоимости могут рассматриваться как "стоимостная цепочка", которая связывает между собой звенья (поставщики и потребители), расположенные до и после непосредственно процесса изготовления продукции (производственного процесса).

Включая вышесказанное – производственный процесс есть процесс воспроизводства материальных благ и производственных отношений.

Как процесс воспроизводства материальных благ производственный процесс является совокупностью процессов труда и естественных процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции.

Основными элементами, определяющими процесс труда, а следовательно, и производственный процесс, являются целесообразная деятельность (или сам труд), предметы труда и средства труда.

Первоначальной базой для реализации управленческих воздействий и основой для проектирования организационной структуры выступают рационально распределенные и взаимосвязанные во времени функции управления. Они характеризуют разделение и специализацию труда в сфере управления и определяют основные стадии реализации управленческих воздействий на отношения людей в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Основными функциями управления производственным процессом являются следующие.

1. Организация, т. е. создание или совершенствование объекта или системы. Под организацией можно понимать соединение взаимосвязанных действий в логическую последовательность так, чтобы достигнуть намеченного результата с наименьшими затратами. Организация производства и система управления тесно связаны. Совершенствование организации производства требует новых, более адекватных систем управления, и наоборот, их внедрение предполагает совершенствование организации производства. Функция организации относится как к производству и управлению предприятием в целом, так и к отдельным производственным звеньям и исполнителям.

2. Нормирование, т. е. процесс разработки научно обоснованных величин, устанавливающих количественную и качественную меру различных элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция упорядочивает разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивает равномерный и ритмичный ход производства. Функция нормирования на предприятии реализуется посредством разработки и использования различных нормативных документов.

3. Планирование — составление программы конкретных действий по достижению намеченных целей и доведение ее до производственных подразделений и конкретных исполнителей. Основой для решения задач планирования являются технико-экономические показатели работы предприятия в целом и его структурных звеньев, календарно-плановые движения производства, ресурсного обеспечения и т. д.

ООО «НМЛ групп» - молодая организация, которая на данный момент еще находится в поиске лучших систем управления, постановки задач (как и самих задач). Тут постоянно внедряются некие инновации, происходят внутренние изменения.

Органами управления фирмы являются:

· Общее собрание участников Общества;

· Директор Общества [Приложение А, «Устав ООО «НМЛ групп»].

Согласно Уставу, [Приложение А, п. 8.14] решения Общего собрания участников Общества об утверждении в случаях, предусмотренных законодательством, локальных нормативных правовых актов Общества принимаются большинством не менее трёх четвертей от числа голосов лиц, принимавших участие в Общем собрании его участников.

Уставом, так же, регламентируются вопросы принятия решений Участниками Общества, вопросы собраний Участников и вопрос предоставления информации о деятельности Общества.

Нормирование в «НМЛ» - прежде всего нормирование рабочего времени. Фирма работает по стандартному пятидневному графику, рабочий день длится с 9:00 до 18:00, в течение рабочего дня у сотрудников 3 регламентированных перерыва – 11:00-11:15, 13:00-13:30 и 16:00-16:15.

Для сотрудников колл-центра разработан план-норма – 2 часа разговоров по телефону в день (с целью уведомления о мероприятиях лиц, принимающих решения по посещению данных мероприятий).

С целью контроля работы сотрудников внедрена CRM-система «Битрикс-24», посредством которой ведется полный контроль за всеми бизнес-процессами сотрудников, кроме того происходит постоянное общение в режиме чата как между сотрудниками, так и сотрудников с руководителями. Каждый сотрудник колл-центра самостоятельно планирует свой рабочий день – самостоятельно ставит себе задачу на завтра относительно выставления счетов, времени телефонных разговоров и др., согласовывая свой план с руководителем отдела продаж.

Помимо этого, руководством контролируется каждый телефонный звонок (как исходящий, так и входящий) – телефонные звонки записываются, проводится мониторинг звонков руководителем и на еженедельном собрании разбираются отдельные случаи (в том числе – в целях контроля качества).

В ООО «НМЛ групп» постоянно происходят внутренние изменения разного порядка, затрагивающие многие стороны рабочего процесса как каждого сотрудника в отдельности, так и всей фирмы в целом (занимаемые помещения под офисы, количество работников фирмы, их функционал и многое другое).


 

ГЛАВА 4. Персонал организации и его социальное развитие

 

Персонал предприятия — это совокупность всех работников предприятия, входящих в его списочный состав и обеспечивающих реализацию его функций. Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе подразделяется на промышленно-производственный и непромышленный.

Промышленно-производственный персонал занят непосредственно выполнением производственного процесса и обслуживанием производства. Это работники основных и вспомогательных подразделений, заводоуправления и др.

Непромышленный персонал включает работников, занятых на предприятиях общественного питания, в медицинских учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, в детских дошкольных учреждениях, домах отдыха и пансионатах, подсобных хозяйствах, числящихся на балансе предприятия.

В зависимости от характера выполняемых функций выделяются следующие категории промышленно-производственного персонала: рабочие, руководители, специалисты, другие служащие.

Рабочие непосредственно участвуют в производственном процессе. Они делятся на основных и вспомогательных.

Руководители — персонал, осуществляющий техническое, организационное и экономическое руководство производственным процессом и трудовым коллективом. Они подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения. Это руководители предприятия, руководители структурных подразделений, линейные руководители.

Специалисты обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, заняты выполнением экономических, бухгалтерских, технических и научно - исследовательских функций. Это инженеры, экономисты, нормировщики, бухгалтеры, технологи, конструкторы.

Другие служащие (технические исполнители) — работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учёт и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся работники канцелярии, секретари-референты, декларанты, диспетчеры, кассиры, табельщики, учётчики, старший кладовщик и др.

Персонал предприятия можно охарактеризовать с помощью количественных и качественных показателей. Количественные показатели связаны с оценкой численности работников.

К качественным показателям относятся: профессия, специальность и квалификация.

Структуру персонала предприятия характеризует соотношение численности отдельных категорий работников в их общей численности. Наибольший удельный вес в структуре кадров промышленных предприятий занимают рабочие.

В ООО «НМЛ» есть 3 категории персонала:

· Руководители (директор, заместитель директора);

· Специалисты (бухгалтер);

· Технические исполнители (операторы колл-центра, веб-мастера и др.).

Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия. [Рисунок 4.1. Организационная структура ООО «НМЛ групп»].

Рисунок 4.1. Организационная структура ООО «НМЛ групп» (примечание – является собственной разработкой)

Организационная структура ООО "НМЛ групп"

    Директор  
   
 
 
    Заместитель директора  
 
 
   
  Начальник отдела (продаж)   Главный бухгалтер
 
     
Веб-мастера   специалисты по продажам (колл-центр)  

Социальное развитие персонала в «НМЛ» на сегодняшний день находится в не лучшем для фирмы состоянии – к сожалению, фирма проживает не лучшее свое время. Отдел продаж пустует в виду не приемлемого для специалистов предложения по мотивации и оплате труда, а так же не совсем приемлемых условий по оформлению сотрудников. Большая текучка кадров всегда является не лучшим показателем для фирмы, однако – отлично характеризует отношение руководства к сотрудникам.

На мой взгляд, руководству следует немного пересмотреть свои взгляды относительно этого вопроса – социально-направленная политика внутри фирмы – прежде всего гарант устойчивости ее на рынке. Кроме того, позитивный и дружественный настрой коллектива может оказать положительное влияние на фирму в целом. К сожалению, вся политика социализации в «НМЛ» касается в основном руководящего звена, и текучки кадров не происходит только там.

Относительно мотивации работников в «НМЛ» применяется как материальное, так и нематериальное стимулирование:

· Материальное стимулирование предполагает, что работник получает оплату на 100% состоящую из сделки;

· Моральное стимулирование создается:

во-первых - за счет внедренной системы «Битрикс-24», которая позволяет отслеживать собственные достижения и сравнивать с достижениями коллег,

во-вторых – посредством создания в коллективе некоторой доли соперничества (что, однако, не всегда играет положительную роль для фирмы, ведь иногда для достижения наивысшего результата лучше объединить усилия команды),

в-третьих – за работой сотрудников ведется постоянный контроль со стороны начальника отдела.

 


 

ГЛАВА 5. Управление финансовым состоянием предприятия

 

Финансовое состояние – одна из самых важных характеристик экономической деятельности предприятия. Финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Успешное финансовое управление, направленное на выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерства в борьбе с конкурентами, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объёмов производства и реализации, максимизация прибыли, минимизация расходов, обеспечение рентабельной работы фирмы - и есть цель финансового менеджмента.

Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность, потенциал фирмы в деловом сотрудничестве, позволяет оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Кроме того, финансовый анализ отражает конечные результаты деятельности, характеризующиеся определенной совокупностью показателей. Проведенные в ходе анализа расчеты используются широким кругом пользователей. Это и менеджеры самого предприятия, а также собственники, кредиторы, инвесторы, партнеры. На основании финансового анализа руководство предприятия может принимать управленческие решения, а потенциальные инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные лица могут делать выводы о финансовой устойчивости, надежности и платежеспособности фирмы. Поэтому анализ должен быть актуальным и точным. Следовательно, оценка финансового состояния предприятия должна производиться регулярно, чтобы обеспечить эффективную оценку деятельности предприятия, успешное финансовое управление, которое будет направленно на работу организации в условиях жесткой конкурентной борьбы, предотвращения банкротства и крупных финансовых потерь, роста объёмов производства и реализации, минимизации расходов и максимизации прибыли, обеспечения рентабельной работы.

К сожалению, документального подтверждения финансового состояния ООО «НМЛ групп» предоставить не представляется возможным (по причине их конфиденциальности). Однако, исходя из изменений, произошедших в фирме в последнее время – отказ от части офисных площадей, сокращение штата сотрудников, отсутствие планов по проведению мероприятий в ближайшее время (что является конечным продуктом деятельности организации) - можно сделать вывод о финансовой нестабильности фирмы в отрицательную сторону.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организационно-экономическая практика была пройдена в обществе с ограниченной ответственностью «НМЛ групп» в период с 24.03.2016 г. по 24.04.2016 г.

За время прохождения практики были детально изучены все стороны работы Общества. Произошло ознакомление с работой всех структур организации, был изучен вопрос организации деятельности сотрудников (как следствие – была рассмотрена организация рабочего процесса фирмы в целом). В ходе данной практики была возможность ознакомиться с работой ООО «НМЛ групп» изнутри, выявить стратегию и миссию Общества, ознакомиться и изучить ее конкурентную среду, узнать про механизмы контроля качества и его управление. Помимо этого – была изучена социальная направленность фирмы (ее положительные и отрицательные стороны). Так же было рассмотрено финансовое состояние «НМЛ».

Практика была пройдена под руководством директора фирмы – Кравченко Ирины Борисовны.

Прохождение практики в «НМЛ» стало замечательной иллюстрацией развития «молодой» фирмы в условиях сложившегося в Беларуси экономического кризиса, деятельность фирмы отлично обрисовывает варианты удержания на плаву и инструменты, позволяющие при минимуме затрат получить максимум прибыли.

Бизнес-школа порадовала своей попыткой при минимуме затрат создать о себе впечатление фирмы, поддерживающей европейский уровень (как внутри – для работников - при построении рабочего процесса, так и снаружи – для клиентов - при организации мероприятий).

Однако, при детальном ознакомлении с работой организации, невозможно не заметить и некоторые отрицательные стороны выбранной политики ведения дел фирмы. Впрочем, стоит обратить внимание на интересную историю возникновения фирмы – выделение из другого общества с ограниченной ответственностью (занимающегося совершенно иным видом оказания услуг). Остается загадкой, какие же истинные цели такого выделения, как и то, какие истинные цели самой «НМЛ групп». Однако, бизнес школа провела уже и планирует проводить далее мероприятия, периодически расширяя свой штат. Как, в принципе, абсолютно не расстраиваясь потерям сотрудников (т.е. положение дел в виде «текучки кадров» вполне устраивает руководство фирмы, которое остается неизменным).

В ходе прохождения практики сложилось впечатление, - фирма не ставит перед собой целей получения сверхприбыли. Ориентации на расширение и комплектацию штата сотрудников так же замечено не было (что можно списать на инструмент экономии, вопрос лишь в дальновидности его применения, что зависит от конечных целей существования фирмы).

На мой взгляд, для развития фирмы подобного плана важен умелый подбор персонала, создание нужного настроя набранной команды и оснащение рабочих мест качественным оборудованием. Это помогло бы развиваться организации, завоевывая все большее количество внимания со стороны клиентов (т.к. основным источником привлечения клиентов при организации мероприятий являются специалисты колл-центра).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

1. http://nmlschool.by/

2. http://www.bgsha.com/

3. http://psyera.ru/

4. http://www.aup.ru/

 


[1] NML group – New Management Line group


<== предыдущая | следующая ==>
 | В последних международных рекомендациях в качестве маркера некроза миокарда рассматриваются лишь сердечные тропонины I и T

Date: 2016-05-13; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию