Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор и обработка фактического и статистического материала





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.М. Челей

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения курсовой работы

 

по учебной дисциплине Экономика организации

(2 курс 4 семестр)

 

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

 

Очная форма обучения

Базовый уровень

 

 

 


 

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией сп. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)   Протокол № 2 от 07. 09. 2015 Председатель _______ Л.Г. Харченко подпись   Составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки от«28» июля 2014 г. № 832.    
ОДОБРЕНО Методическим советом Политехнического колледжа городского хозяйства Протокол №___ от__________________  

 

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по учебной дисциплине «Экономика организации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

  Составитель: Харченко Людмила Геннадьевна, преподаватель специальных дисциплин СПб ГБОУ СПО «Политехнический колледж городского хозяйства»  

 


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела Номер страницы
1. Значение курсовой работы в формировании профессиональных компетенций по учебной дисциплине  
2. Общие положения  
3. Структура работы  
4. Порядок выполнения курсовой работы и основные требования  
5. Оформление курсовой работы  
6. Оценка курсовой работы  
7. Речевые стандарты  
8. Методика выполнения расчётной части курсовой работы  
9. Приложения  
10. Примерная тематика курсовых работ  

 


Аннотация.

Методические указания для выполнения курсовой работы по учебной дисциплине «Экономика организации» предназначены для студентов очной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Ознакомившись с данными методическими указаниями, студенты смогут более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты курсовой работы.

 

1. Значение курсовой работы в формировании профессиональных компетенций по учебной дисциплине

 

В современных условиях хозяйствования существенно возрастает роль экономических расчетов для правильного принятия правленческих
решений, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» выполняется в соответствии с учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки.

Ее выполнение направлено на развитие навыков самостоятельного изучения дисциплины, требует осмысления полученных теоретических знаний применительно к расчётным заданиям.

Курсовая работа является результатом творческой деятельности студента и позволяет ему проявить свои теоретические знания и практические навыки. Это фактически самостоятельная научно-исследовательская работа студента. Курсовая работа является подготовительной ступенью к написанию выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы имеет большое значение:

· она приобщает студентов к самостоятельной работе с научной, учебной литературой, учит находить в ней основные положения, относящиеся к избранной тематике, подбирать, обрабатывать и анализировать материал, составлять таблицы, диаграммы, строить графики и на их основе делать правильные выводы;

· студент учится творчески применять теоретические знания, связывать их с практикой, последовательно, четко и грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем;

· работа закрепляет и углубляет знания студентов по экономическим проблемам;

· работа над курсовой работой прививает навыки работы на компьютере.

 

Целью данной курсовой работы является расширение,
систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных
студентами на лекциях и практических занятиях, а также формирование у студентов профессиональных и общих компетенций.

 

Общие положения

 

Общее руководство и контроль выполнения курсовой работы осуществляется заведующим отделением, методистами, председателем предметно-цикловой комиссии. Непосредственный контроль хода выполнения курсовой работы осуществляет руководитель (преподаватель учебной дисциплины).

Тематика курсовой работы разрабатывается преподавателями учебной дисциплины, рассматривается и утверждается предметно-цикловой комиссией по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Тема курсовой может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Руководитель курсовой работы назначается в соответствии с учебной нагрузкой, утвержденной заместителем директора по учебной работе.

Студент обязан регулярно посещать консультации руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.

Выполненная работа сдается для проверки. После положительного отзыва руководителя она должна быть защищена. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, то преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде отзыва сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на отделении на бумажном и электронном носителе.

 

3. Структура работы

 

Курсовая работа включает в себя:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- содержательную часть, состоящую из двух-трех глав,

- заключение,

- библиографический список

- приложение в виде таблиц, бланков документов и т.п., если есть в этом необходимость.

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Одним из ответственных этапов работы является составление плана, который должен отражать последовательность раскрытия темы. Сначала можно составить предварительный план, который по ходу работы и углубления исследования может изменяться и уточняться. План предоставляется для согласования руководителю, консультирующего студента. План работы оформляется на листе «СОДЕРЖАНИЕ», в котором должны быть перечислены обязательные элементы (Приложение 2).

Во введении обосновываются актуальность темы исследования, ее значимость, степень разработанности, формулируются цель исследования и задачи, которые должны быть решены в процессе исследования. Необходимо также указать важные структурные элементы введения: объект, предмет и методы исследования. Введение должно быть кратким (1,5-2 страницы).

Объект исследования – это организация любой формы собственности, выпускающее несколько видов продукции.Работа предусматривает использование индивидуальных исходных
данных условного предприятия. Это позволяет приблизить учебный
процесс к реальной практике экономических расчетов на предприятиях.

Предмет исследования конкретизирует объект и соотносится с ним как частное с общим. На него направлено основное внимание, он включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Предмет изучения выделяется в том случае, когда необходимо детализировать выбранный объект. Например, объект – промышленное предприятие, предмет – методика расчёта себестоимости продукции на промышленном предприятии.

Цель исследования определяется темой работы, это общая большая проблема. Исходя из нее, формулируются задачи исследования.

Задачи исследования – это цель, разбитая на множество мелких вопросов, которые необходимо решить в ходе исследования. Они формулируется в соответствии с главами параграфами плана работы. Для их формулировки используются, как правило, следующие глаголы: изучить…, установить…, выявить закономерность…, вывести…, показать…, описать… и др. Их, как правило, бывает 3 - 5.

Методы исследования - инструменты, совокупность приемов исследования.

Методы исследования могут использоваться как общенаучные (анализ и синтез, позитивный и нормативный анализ, исторический анализ, метод сравнения, анализ учебной, специальной научной и периодической литературы по заявленной теме, в т.ч. анализ нормативно-правовых актов), так и специальные (метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов, метод генограммы, биографический метод, специальные методики).

В содержательной части (основной) анализируется исследуемая проблема, излагаются различные точки зрения на нее, раскрываются теоретические положения, проводится исторический или сравнительный анализ теоретических положений, рассматриваются процессы и явления реальной экономической жизни, последствия, вызываемые ими, оценивается их влияние на предприятие. А также в основной части могут быть описаны проведенные студентом исследования, полученные результаты. Эту часть рекомендуется разделить на 2 главы, раскрывающие сущность проблемы.

Количество параграфов, в каждой главе, как в теоретической, так и в практической должно быть 2-3. Увеличение числа параграфов ведет к излишнему дроблению работы. Объем одного параграфа не может быть менее 2-х страниц.

Первая глава (теоретическая часть) содержит теоретические основы изучаемой проблемы (основные определения, классификации, функции, принципы, проблемы и т.п.), дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос.

Вторая глава (практическая часть) должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из расчёта калькуляции каждого вида продукции, составления плановой калькуляции и шахматного баланса.

Увеличивать число глав не следует, т.к. это приведет к превышению объема курсовой работы. В конце каждой главы формулируются краткие итоги и выводы. Основная часть излагается на 20-25 страницах.

Выводы, полученные в ходе исследования избранной темы, составляют третью часть - заключение, и вытекают из материалов работы. В заключении должны быть представлены основные выводы по изученной теме, показаны как они могут быть использованы в практической деятельности. Выводы и рекомендации заключения должны быть ответом на цель и задачи, поставленные во введении. Заключение должно заканчиваться фразой: «Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены полностью». Заключение пишется кратко, обоснованными предложениями на 2-3 страницах.

В конце курсовой работы прилагается библиографический список (список литературы), составленный в алфавитном порядке названий учебников и фамилий авторов. Оформление списка литературы регулируется ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение 3). Нормативно-правовые акты располагаются в библиографическом списке первыми. Сведения о нормативных документах приводят с обязательным указанием источника опубликования.

Интернет-источники располагаются в конце списка. Библиографических источников должно быть не менее 20.

Затем приложение с таблицами, бланками документов, и т.п. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и надпись в правом верхнем углу «Приложение» с указанием порядкового номера, например: Приложение 2.

Вся работа должна быть объемом не более 35, и не менее 25 страниц (без учета приложений).

 

 

4. Порядок выполнения курсовой работы и основные требования

 

Каждый студент, выполняющий курсовую работу должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по учебным дисциплинам.

Выполнение курсовой работы можно разделить на следующие этапы:

· выбор темы;

· подбор и изучение литературы;

· составление плана работы;

· сбор и обработка фактического и статистического материала;

· написание курсовой работы;

· защита курсовой работы.

 

4.1 Выбор темы

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются отделением. Это избавляет студента от расплывчатого или чрезвычайно узкого освещения тех или иных вопросов, а также от вероятности выполнить курсовую работу не по рекомендуемой дисциплине, а по другим родственным учебным дисциплинам.

Целесообразно выбирать тему работы, которая была бы связана с производственной работой студента или близкой к профилю будущей специальности. Это облегчает исполнение работы, т.к. автор для подтверждения теоретических положений сможет использовать фактический материал предприятия, где проходил практику, работал или работает в настоящее время, что повышает качество курсовой работы. На основе конкретных данных студент может сделать полезные выводы, сформулировать предложения, внедрение которых улучшит работу предприятия.

 

4.2 Подбор и изучение литературы

После выбора темы необходимо подобрать соответствующую литературу. Главная задача студента – из огромной массы отечественной и зарубежной литературы по экономической тематике отобрать те учебники, журналы и статьи, которые относятся к выбранной теме курсовой работы.

Начинать следует с изучения перечня литературы, рекомендованной отделением в рабочей программе дисциплины и методических рекомендациях к практическим занятиям по соответствующим темам. Причем ознакомление со специальной литературой лучше начинать с изданий теоретического характера, что поможет получить правильное представление о содержании основных вопросов темы. В результате реферирования изученной литературы закладывается теоретический фундамент будущей работы.

Однако не следует просто переписывать материал, его надо тщательно осмыслить и выбрать самое необходимое, отрабатывая тем самым методологическую базу своей работы. Для полного и всестороннего освещения проблемы необходимо использовать материалы периодической литературы. Ее изучение следует начинать с работ, опубликованных в последние годы, а затем уже переходить к более ранним изданиям.

Такая последовательность обуславливается тем, что в последнее время в обществе произошли значительные трансформации, и научные знания экономической сферы постоянно развиваются и обогащаются новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями, методиками.

При подборе литературы для полного и правильного раскрытия заявленной темы студенту необходимо:

· изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных ученых;

· знать постановления правительства, указы Президента и другие подзаконные акты по экономическим вопросам;

· ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в статистических сборниках и периодической печати;

· изучить статьи по выбранной теме в журналах «Вопросы экономики», «Главбух», в газете «Учёт. Налоги. Право» и др.

При изучении литературы рекомендуется делать выписки из книг и статей на отдельных листах, где каждый лист относится только к одному вопросу работы. А затем сгруппировать их по вопросам темы, в результате получится последовательное освещение изучаемых вопросов. В ходе этой работы должен составляться библиографический список, о правилах оформления которого будет говориться позже.

 

4.3 Составление плана работы

После подбора и изучения литературы составляется план курсовой работы. План – это основа работы. Он тесно связан со структурой. И если структура задана – введение, содержательная часть, заключение, то задача студента – определить 3-4 вопроса основной части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения.

Составленный план согласовывается с руководителем и при необходимости корректируется им. Нельзя использовать в плане формулировки публицистического стиля (вслед за авторами журнальных и газетных статей) или в виде вопросительных предложений. Заголовки глав и параграфов должны быть краткими, четкими, отражать логику содержания курсовой работы.

После составления план должен быть представлен руководителю и утвержден им. Если по ходу написания работы добавляется теоретический и практический материал, то в связи с этим план может уточняться и дорабатываться, меняться формулировки, что должно быть согласовано с руководителем.

 

Сбор и обработка фактического и статистического материала

К сбору фактического материала нужно подходить внимательно и выписывать только те данные, которые имеют отношение к теме, наиболее важные, типичные, сопоставимые. Источниками статистических и фактических данных могут быть не только нормативные акты, книги, журналы, но и отчетные данные организаций, предприятий и др. При использовании фактического материала необходимо соблюдать следующие правила:

· соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, другие сокращения не допускаются;

· данные необходимо приводить к абсолютным (млн. руб., тыс. чел.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях в одинаковых измерениях;

· для доказательства закономерности, тенденции требуется приводить не одну, а ряд цифр, которые раскрывают сущность этого процесса;

· для наглядности цифровые данные могут быть подвергнуты обработке, т.е. сведены в таблицы, диаграммы, графики.

 

4.5 Написание курсовой работы

После собрания, изучения и обработки материала можно приступать к написанию курсовой работы. Это трудоемкий и ответственный этап, где студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы, конкретные предложения.

Раскрытие содержания должно быть доказательным, аргументированным, а не декларативным. Факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Экономические явления и законы можно рассматривать в историческом аспекте. Но это не значит, что нужно подробно рассматривать историю возникновения и проявления этих законов и явлений, если это не предусмотрено темой работы.

Одним из важнейших требований является самостоятельное и творческое их выполнение. Не нужно механически списывать тексты из книг и статей, причем часто устаревших. Недостатком является и злоупотребление цитатами, в результате они образуют большую часть текста работы.

Самостоятельный и творческий характер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает отрывочных, несвязанных между собой предложений, приводит выбранный фактический материал, умело связывает теоретические положения с практической действительностью.

Курсовая работа должна быть написана литературным языком в научно-публицистическом стиле. Во избежание грамматических и стилистических ошибок рекомендуется пользоваться современными изданиями словарей В.Даля, С.Ожегова, иностранными словарями, энциклопедиями. При написании курсовых работ часто употребляются речевые клише. Эти стандартные выражения представлены в главе 7 данного пособия.

Темы курсовых работ предполагают практическую часть. Для этого необходимо спланировать, подготовить и провести исследование. Здесь можно применить такие методы исследования как наблюдение, интервьюирование, беседу, тестирование, анализ документов и др. Практическая часть выделяется в виде отдельной главы или параграфа (см. стр….. настоящих Методических указаний).

 

Date: 2016-05-16; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию