Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический этап работы





Любая практическая работа, для проходящего практику человека, с самого начала представляется набором отдельных элементов заданий зачастую на первый взгляд не несущих в себе никакой взаимосвязи и логической линии, но в процессе выполнения курса, открывается совершенно иная сторона образовательного процесса заложенного в практикуме.

Любой вокалист обязан знать, насколько важна распевка. Многие проблемы возникают, если вокалисты недооценивают важность распевки. Благодаря подобному отношению страдают связки. Первое и самое важное -встать в удобную позицию, чтобы студент чувствовал себя свободно и ничего не стесняло.

 

 

Вся аналитическая работа, проведенная в данном курсе и обобщенная с опытом проведения самостоятельных занятий, показывает всю полноту педагогической деятельности в области эстрадного вокала, синтезируя в себе сочетание индивидуальных личностных и профессиональных качеств ученика с точным подбором методов и средств работы над новым теоретическим и практическим материалом, подходящих именно ему.

Важнейшую роль в процессе качественного преподавания играет взаимодействие с учеником, понимание его индивидуальных психологических особенностей и наиболее полезных для обучения качеств характера. Точное использование подобных личностных качеств позволяет сократить, как сроки изучения нового материала, так и обеспечить более качественный уровень его освоения.

 

Итогом практической работы стало выполнение поставленных передо мной задач:

 

- Благодаря занятиям направленным на раскрытие грудного певческого регистра, тембральная окраска голоса ученика, приобрела достаточную плотность и наиболее яркую окраску при пении.

 

- Работа над расширением диапазона в сочетании с укреплением физического состояния голосового аппарата и плодотворной работой над раскрытием грудного регистра принесла значительный прирост рабочей тесситуры ученика.

 

- Успешное развитие навыков вокальной ритмики, привнесло в репертуар ученика большое количество нового музыкального материала, исполнение которого ранее, не было возможным в силу отсутствия нужных технических навыков.

 

Обобщая проведенный объем работу стоит отметить, что качественный уровень исполнения ученика, приобрел совершенно новый уровень:

 

 

 

Приложение №1

Комплекс упражнений направленный на активацию рабочего тонуса голосового аппарата. Наиболее часто используемые для начального этапа звучания на уроке вокала.

1) Упражнение с восходящим и нисходящим ходом в пределах квинты в мажорных тональностях, применяется на рабочем диапазоне ученика без затрагивания крайних нот тесситуры. Упражнение поется на слог «ди» без изменения фонетического содержания. Основными условиями пения являются: четкость и правильность атаки при звукоизвлечение согласного «Д», и мягкость раскрытия гласного звука. Данное упражнение не требует пения легато, звук должен быть полноценным но коротким, с естественной природой его затихания, сравнимым с таким музыкальным штрихом, как спиккато.

2) Упражнение на нисходящий ход, также исполняемое в пределах квинты по мажорным тональностям, применяется, как к рабочей тесситуре вокалиста, так и к крайним нотам его певческого диапазона. Пение производится на следующее сочетание звуков «Ми-и-и-и-йа». Условиями исполнения являются следующие компоненты: пение легато – плавная смена обертонов и наполненность фразы музыкальным движением, самоконтроль собственной вокальной позиции ученика и музыкальная стройность при смене фонетического набора звуков – смена менее широкого звука «и» на широкий звук «а», через согласный.

3) Упражнение в большей степени влияющее на работу гладких мышц голосового аппарата и гортани. Исполняется также на всем певческом диапазоне ученика. Слоги используемые в упражнении: «До-ля-до-ми». Особое внимание при пении данного упражнения стоит обратить на правильность интонирования сексты, активного использования опорной согласной «Л», влияющей на пение верхней ноты которая по условиям упражнения должна отличаться яркостью и плотностью звука.

Комплекс упражнений направленный на восприятие певческих регистров и совмещении их работы в пении.

1) Упражнение на точное освоение навыков звучания с использованием отдельных регистров. Требует от ученика наибольшей концентрации и осмысления проводимой работы. В упражнении используется всего один обертон звучание которого требуется повторить несколько раз, при этом используя певческие регистры по отдельности – не смешивая их звучания. Например из трех нот упражнения первая и третья ноты прозвучать в грудном регистре, а вторая будет звучать за счет резонанса головного регистра. Методическими указаниями к данному упражнению могут послужить следующие аспекты: для начального этапа занятий следует выбирать ноты находящиеся на стыке регистрового звучания, так называемые «переходные ноты»; при неправильном исполнении в определенной тональности, упражнение стоит повторять до достижения правильности звучания; каждая нота данного упражнения воспринимается ферматной – темп может сбивать ученика, не давая ему возможность осознать собственное звучание.

2) Упражнение направленное на совмещение работы регистров. Упражнение исполняется на глиссандо со сдержанным, но плотным перемещением звучания голоса в пределах октавы на звуке «Йа-ааа..» Наиболее важными указаниями к пению данного упражнения, плавность музыкального скольжения от заданной ноты, пение не должно содержать резких интервальных скачков, движение голоса происходит строго в микрохроматической гамме.

3) Упражнение влияющее на умение сохранять звучание грудного регистра на высоких нотах певческого диапазона. Содержит в себе одну фонетическую смену и выполняется на следующий звукоряд – «Ми-и-и-и-и- йа – а –а –а –а –а». Условиями исполнения данного упражнения являются: сохранение пропорционального сочетания совместной работы певческих регистров при интонировании октавы, правильность и стройность исполнения упражнения в момент фонетической смены звука, сохранение однородной вокальной позиции, на протяжении всей музыкальной фразы.

 

Приложение 2

Глоссарий

 

Bel canto (итал. bel canto — «красивое пение») — техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бельканто голос — это инструмент певца.

Belting (англ. удерживать) – является специфической техникой пения с помощью которого певица издает громкий звук в верхней части диапазона. Другими словами это способ пения, при котором чисто грудным голосом поются высокие ноты. Достигается за счет сильной опоры и при этом максимально завышенной гортани.

Диафрагма (лат. diaphragma) — непарная широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения лёгких. Условно её границу можно провести по нижнему краю рёбер. Образована системой поперечнополосатых мышц.

Импеданс (от лат. impedio - препятствовать) – это главный критерий эффективности певческой техники. Наилучшие условия для фонации возникают тогда, когда в надсвязочном пространстве образуется значительное сопротивление порциям воздуха, прорывающимся во время раскрытий голосовой щели. Общее сопротивление, создаваемое при этом ротоглоточным каналом и колеблющимся в нем столбом воздуха, определяет величину импеданса. Вокальная техника с сильным импедансом обеспечивает наилучшие условия для пения, неутомляемость и выносливость голосового аппарата, в то время как вокальная техника со слабым импедансом позволяет петь не слишком высоко, несильно, недолго и нечасто (Р. Юссон). Импеданс является переменной величиной, не поддающейся численному измерению, и определяется по ряду косвенных признаков (положению гортани, степени раскрытия рта и т. д.), а также по конечному акустическому результату - качеству певческого звука.

Костабдоминальный тип дыхания – это тип дыхания, при котором во время вдоха участвует диафрагма и нижняя часть грудной клетки.

Ларингоскоп (англ. laryngoscope) — медицинский прибор (разновидность эндоскопа), используемый для обследования гортани. Конструктивно он выполнен в виде рукоятки, к которой крепятся сменные клинки с лампами. В рукоятке размещен источник питания ламп. Включение ламп совершается автоматически при приведении клинков в рабочее состояние. Участки крепления клинков к рукоятке выполнены по международному стандарту с присоединительными размерами, дающими возможность применения клинков зарубежных моделей и их полную взаимозаменяемость.

Микст – это смешенный регистр, в котором присутствуют звуки как грудного, так и головного регистров.

Регистр – это ряд звуков голоса, воспроизводимых одним и тем же способом и однородных по тембру.

Резонанс (от фр. Resonance, от лат. Resono – звучу в ответ, откликаюсь) – явление, при котором в теле, называемом резонатором, под воздействием внешних колебаний возникают колебания той же частоты.

Резонаторы – в голосовом аппарате – полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и тембр.

Тембр (фр. Timber) – окраска звука, качество, позволяющее различать звуки одной высоты, исполненные на различных музыкальных инструментах или разными голосами.

Фальцет – (итал. ложный) – верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами и тембрально проще грудного регистра. Используется как прием в пении для расширения границ верхнего диапазона.

Форманта – термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую тембр звука.

 

Приложение №5

Honesty (cover Beuonce)

If you search for tenderness

Если ты ищешь нежности,

It isn't hard to find,

Её не трудно найти,

You can have the love you need to live,

У тебя может быть любовь, нужная для жизни,

But if you look for truthfulness

Но если ты ищешь правды,

You might just as well be blind,

Ты должен также быть слеп,

It always seems to be so hard to give

Правду очень тяжело сказать

 

[Припев:]

Honesty is such a lonely word,

Честность — такое одинокое слово,

Everyone is so untrue,

Все вокруг настолько лживы,

Honesty is hardly ever heard,

Честность почти никогда не слышно,

And mostly what I need from you

Но мне именно это и нужно от тебя

 

 

I can always find someone

Всегда можно найти того,

To say they sympathize,

Кто симпатизирует тебе,

If I wear my heart out on my sleeve,

Если я открываю свое сердце,

But I don't want some pretty face

Мне не нужна красивая физиономия,

To tell me pretty lies,

Которая мне все время красиво врет,

All I want is someone to believe

Мне просто нужно кому-нибудь поверить

 

[Припев]

I can find a lover, I can find a friend,

Можно найти любовь, можно найти друга,

I can have security until the bitter end,

Можно быть в безопасности до самого конца,

Anyone can comfort me with promises again,

Любой может успокоить меня обещаниями,

I know, I know...

Я знаю, я знаю...

 

 

When I'm deep inside of me

Когда я глубоко ухожу в себя,

Don't be too concerned,

Не будь слишком озабочена,

I won't ask for nothing while I'm gone,

Я не буду ничего спрашивать,

But when I want sincerity

Но когда мне нужна искренность,

Tell me where else I can turn,

Скажи мне, где еще я могу это найти?

 

 

Приложение №6

 

Репертуар используемый при проведении открытого урока.

 

 


 

Date: 2016-05-16; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию