Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ предметной области. Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 

 

Исполнитель: Шмелёв И.О.

Студент 4 курса группы ПКС 12.1

Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Научный руководитель Можаев А. А.

 

г. Орехово− Зуево, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1 Анализ предметной области. 5

1.2 Проектирование программного продукта. 7

1.3 Выбор среды разработки. 8

2. Практическая часть. 11

2.1 Разработка клиентской части. 11

2.2 Разработка серверной части. 12

Заключение. 12

Список источников. 13

Практические пособия и руководства. 13

Электронные ресурсы.. 14

Приложения. 15

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ.

На сегодняшний день, когда компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, они переходят на использования компьютерных технологий для автоматизации своей работы, так как преимущества от этого очевидны: это и скорость обработки данных, и расширяемость функций, и гибкость индивидуальной настройки. Для всего этого используется программное обеспечение, которое и выполняет часть функций человека, заменяет бумажные хранилища данных и ускоряет работу.

Одной из наиболее важных проблем является обмен информацией между людьми. Поэтому было принято решение создать приложение, которое позволяет общаться людям через интернет.

Работая в сети Internet, мы очень часто встречаемся с разного рода многопользовательскими программами. Ими могут быть почтовые клиенты, чаты, форумы, FTP клиенты и т.п.

Задачами курсового проекта являются:

1. Сбор и обработка информации о своём проекте;

2. Выбор среды разработки проекта;

3. Реализация проекта в выбранной среде разработки

Требования к проекту с точки зрения заказчика:

1. Удобный интерфейс

2. Приемлемые системные требования

3. Приемлемые сроки реализации проекта

В данной курсовой работе я буду разрабатывать клиент-серверный чат, используя Node.js, Socket.io и другие средства для разработки веб-приложений. Но прежде чем перейти к разработке чата, разберем, что же такое сокеты.

Сокеты – это интерфейс прикладного программирования для сетевых приложений TCP/IP. Интерфейс сокетов был создан в восьмидесятых годах для операционной системы UNIX. Позднее интерфейс сокетов был перенесен в Microsoft Windows. Сокеты до сих пор используются в приложениях для сетей TCP/IP. В переводе с английского "sockets" – гнезда, т.е. сетевые приложения используют сокеты, как виртуальные разъемы для обмена данными между собой. Сокеты бывают трех видов: клиентские, слушающие и серверные. Клиентские сокеты устанавливают связь с сервером и обмениваются с ним данными.


 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ предметной области

Предметная область - это материальная система или система, характеризующая элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними. Каждый объект обладает определённым набором свойств.

Классификация объектов предметной области.

Рис. 1.1. Классификации объектов предметной области

В последнее время общение в сети Интернет занимает большие позиции. Люди не всегда имеют возможность позвонить друг другу или сходить в гости. Общение можно реализовать с помощью интернет-чата.

Вопросы общения интересовали людей всегда. Для того, чтобы можно было обмениваться информацией не только при личной встрече, но и на огромных расстояниях, люди изобретали всё новые и новые технические средства, организовывали почтовые системы, протягивали кабели через континенты и океаны, запускали спутники связи. С развитием информационных технологий стали возможным еще более глобальные коммуникации.

Программы для обмена текстовыми строками, несмотря на простоту самой идеи, появились не сразу. Примерно в 1974 году для мэйнфрейма PLATO был разработана программа Talkomatic, потенциально позволявшая общаться между тысячей терминалов системы. В 1980-x появилась система Freelancing' Round table. Однако по-настоящему популярным стал разработанный в 1988 году протокол, названный Internet Relay Chat (IRC), что примерно можно перевести как ретранслируемый интернет-разговор. Где-то в это же время появилось и распространилось само понятие «чат». Общение в IRC быстро стало популярным из-за простоты процесса и дружественности среды. В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» была организована IRC-трансляция новостей — сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме реального времени передавались в IRC. Разработчики IRC настолько хорошо продумали его архитектуру, что её с тех пор практически не требовалось изменять. Конечно, у него есть недостатки: короткие сообщения, проблема с кодировками, невозможность посмотреть историю сообщений при подключении. Однако он был и остаётся популярным средством для чата, хотя и в значительной мере потеснен со своих позиций.

Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:

· HTTP или веб-чаты.

· IRC, специализированный протокол для чатов.

· Программы-чаты для общения в локальных сетях (например, Vypress Chat, Intranet Chat). Часто есть возможность передачи файлов.

· Чаты, реализованные поверх сторонних протоколов (например чат, использующий ICQ).

По применению чаты делятся на:

· all2all - групповая коммуникация (например, IRC, Jabber, Yahoo! Chat, AVACS Live Chat);

· p2p - персональные коммуникации (например, ICQ, Jabber, Skype, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger, Hamachi) — личное общение.

В данной курсовом проекте будет реализован веб-чат с групповой коммуникацией.

 

Date: 2016-05-15; view: 1294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию