Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, - все зависит от нашего пребывания во Христе и Его пребывания в нас!





 

Теперь возникает важный вопрос: как доходит дитя Божие до того, чтобы ему быть во Христе и Христу в Нем? Неописуемо драгоценно, что дерзновенно можешь сказать: нам не надо ТВОРИТЬ ЭТОГО ЕДИНСТВА с Ним в том случае, если мы истинно дети Божий. Если последнее - действительность, то мы - в Нем, и Он - в нас, уже прежде, чем мы это сами познаем. Посмотри на Апостолов и учеников Господних у Иоанна 14:20. Эта славная действительность уже существовала в них, но им не доставало еще сознания и познания ее. Поэтому возьми, брат мой, в руки Новый Завет, расследуй об этом важном предмете, и найдешь, что ты ИЗБРАН ВО ХРИСТЕ (Еф.1:4). Когда же это случилось? Ответ гласит: "прежде создания мира". Далее ВО ХРИСТЕ ты ПРЕДОПРЕДЕЛЕН Отцом к усыновлению (Еф.1:5); ВО ХРИСТЕ после того ты был создан в НОВУЮ ТВАРЬ (Еф.2:10); ВО ХРИСТЕ, наконец, ты УМЕР ДЛЯ ГРЕХА и В НЕМ ЖИВЕШЬ ДЛЯ БОГА (Рим.6:11). Все, что ты теперь перед Богом и чем вечно будешь, имеешь чрез единство с Сыном Божиим и притом - чрез то, что ты в Нем и Он в тебе. О, как жаль, если это еще не ясно в твоем сознании! Невозможно пользоваться чем-нибудь, о чем мы не имеем хотя бы малейшего представления. Так, например, электричество, которое теперь освещает наши улицы, двигает трамваи и развивает такие мощные силы, существовало в мире уже 6000 лет; людям не нужно было создавать его, но так как оно не было известно человеку, то оставалось всецело без применения. Люди совершенно не употребляли его, то есть они жили по отношению к нему так, как будто его вовсе не существовало. Так бывает со многими детьми Божиими относительно Христа: они обходятся с Ним как бы Он не был в них. Как же относился Он Сам к этой действительности? Мы видим, что Христос никогда не говорил ученикам: "займите ваше место во Мне" или "просите о том, чтобы Я был в вас", но - "ПРЕБУДЬТЕ во Мне, и Я в вас".

Что было столь несокрушимой действительностью для Христа, то должно сделаться и для нас тем же, тоесть, положение пребывания в Нем мы должны сделать чрез веру нашим, как ап. Павел, направляя нас к этому, говорит: "Верою вселится Христу в сердца ваши", чтобы быть "укрепленными и утвержденными в любви" (Ефесянам 3:17). Верою, - что это значит? Это значит: Его истинного сознательно носить в нас, действовать чрез Него уверенной душой, даже не чувствуя чего-либо от этого. Это значит - верою вполне сокрыться во Христе и при всех нападениях положиться на Него, так сказать,- окружающего нас Собою, как какая-либо неприступная крепость.

Если же нас спросят, как можем мы пребывать в Нем? - то мы опять должны сказать: ВЕРОЮ, потому что неверие всегда приводит и ставит нас на нашу собственную почву, где не приходится ожидать ничего, кроме одних поражений. Но мы только можем пребывать в Нем, как Он пребывал в Отце: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Иоан.15:10). То же условие Он ставит и для Своего вселения в нас: "Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23), Он пребывал в Отце и Отец в Нем чрез действующее послушание: "Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что. Ему угодно" (Иоан.8:29), - объявляет Христос; и мы должны из этого заключить, что если бы Он хотя раз совершил что-либо, неугодное Отцу, то Отец не мог бы быть с Ним. Так и с нами, как свидетельствует Иоанн: "Кто сохраняет заповеди Его тот пребывает в Нем, и Он в том" (1Иоан.3:24). Итак, мы можем пребывать в Нем чрез ВЕРУ и ПОСЛУШАНИЕ.

Некто употребил однажды следующий драгоценный пример об этом взаимном пребывании. В прозрачных глубинах южных морей наблюдатель иногда может видеть различные растения - породы губок. Последние двигаются с волнами моря то туда, то сюда. Они находятся в огромном океане, но и океан находится в них. Подобно этому должно быть с нами и со Христом: Он должен жить в нас, двигать нас и всегда наполнять нас. Таким образом в нас не останется места для нас самих или для других предметов. Держи Его крепко верою, держи Его крепко памятью (2Тим.2:8) при всяком твоем действии и работе, взирай на Него, и Он будет преображать тебя, пока образ Его не начнет отображаться в тебе.

Поднят вопрос - возможно ли вообще быть одновременно занятым двумя предметами? Жалуются преимущественно на то, что повседневные предметы занимают все мысли и так отвлекают сознание от Господа, что прежде, чем заметишь это, уже находишься далеко от Него, Возлюбленного. Должно ли так быть или лучше - будет ли это так, если Он - действительное сокровище нашего сердца? Не там ли всегда сердце, где наше сокровище? Невеста может еще исполнять в доме своих родителей возложенные на нее обязанности, и ее жених жить далеко за океаном, тем не менее во время своих занятий невеста - у жениха и с ним; она думает о нем, она охотно говорит о нем, когда представляется к этому случай, и даже ночью жених не отсутствует у нее во сне. Таким образом возможно непрестанно ходить в общении со Христом и чрез Него - совершать все наши дела.

Вот некто там, в банке, направил все свои умственные способности на стоящие перед ним числа, и многое зависит от того, чтобы не сделать здесь ошибки. В это время входит его жена, видит в чем дело и занимает свое место около него, не беспокоя мужа. Муж остается при своем серьезном занятии, но как бы долго он не молчал, не разговаривал с женою, его сердце все-таки беспрерывно чувствует дорогую близость жены, и он вполне сознает это. Разве не может быть такой же тесной близости между Христом и Его Кровью искупленной душой? О, Слава Ему и поклонение! - Раз мы знаем пребывание в нас Господа нашего, то конечно, некогда мы должны будем сказать об этом блаженном общении: "вот мне и в половину не сказано" (3Цар.10:7). Так мы можем быть заняты многими вещами, и все-таки пребывать в теснейшем обращении с Ним.

Это даже должно быть так, если мы и все, что мы делаем, - свято. И да будет Ему вечное поклонение - мы можем иметь Его во всех делах! И если бы из них нашлись такие, где мы не могли бы быть с Ним, то там должно непременно состояться отделение с нашей стороны. Да отделимся же мы от таких дел, чего бы это мне не стоило, только бы Он не получил от нас "разводного письма"!

Из тех сил, которые посредством единства со Христом наиболее решительно действуют в нашем освящении, я называю силу смерти Его и полноту его жизни. Если мы чрез пребывание во Христе имеем постоянное участие как в одном, так и в другом, то вскоре откроются нам и все другие силы нашего Господа. Я хотел бы сделать здесь только несколько намеков.

Смерть Христова есть центральный пункт нашего искупления. Нет ни одного благословения, которое бы не из него исходило. Этот пункт - основание нашего оправдания и не менее - нашего освящения; и если благословение не исходит отсюда, то в духовной жизни не может быть успеха. В оправдании смерть Христа ЗА НАС дала нам оправдание от греха, проклятия и осуждения. Мы здесь принимаем участие в плодах, происшедших из этой отдачи нашего Господа. Но существует еще и другая сторона Его смерти: Он умер не только ИЗ-ЗА греха, но Он умер так же и ДЛЯ греха; и тут мы имеем участие не только в плодах, но и в самой Его смерти. По отношению этого Священное Писание постоянно поощряет нас, как членов Христовых, видеть себя с Ним в смерти, отождествлять себя с Ним, что Апостол так выражает: "в смерть Его крестились", "соединены с Ним подобием смерти Его", "распят с Ним", "умерли со Христом", "мертвыми для греха... во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:3,5-6,8,11). Если наше духовное сознание доходит до такого исповедания себя заодно со смертью Христовой, то сила последней производит в нас разрыв с грехом и приводит к свободе от его господства и власти, как это ясно показывает Апостол во многих местах. Например, причиной того, что мы не можем жить во грехе, он приводит то обстоятельство, что "мы умерли для греха" (Рим.6:2). Хождение в новой жизни, подобно тому, как воскресший из мертвых Христос, утверждается на предшествующем погребении и воскресении с Ним, что нам так чудесно проображает крещение (Рим.6:4). Упразднение тела греховного, чтобы нам впредь не служить греху, происходит чрез распятие ветхого человека со Христом (ст.8). И многократное свидетельство Апостола, что мы освободились от греха (не только от его проклятия: Рим.6:17-18,20,22; 8:23), все снова приводит нас назад к смерти Христовой. Это славное благословение изображается нам всегда, как совершенная действительность. Но как все в великом деле искупления осуществляется ДЛЯ НАС только посредством веры или усвоения, так и с тем, чтобы быть умершим, распятым для греха и свободным от него. Большинство детей Божиих нашего времени, к сожалению, дошли верой или усвоением только до прощения и оправдания, то есть до плодов смерти Христа ДЛЯ НИХ, а состояние - быть умершим СО ХРИСТОМ они оставляют для себя нетронутым: они по отношению к последнему, собственно, суть неверующие. Это и есть главнейшая причина печального отсутствия сопротивления греху и плачевнейшей немощи во всей духовной жизни. Если бы нигде и ни в чем неверие не являлось грехом, то здесь оно открывается особенно, как таковое. Да оно и служит основной причиною упразднения цели Божией в нас.

Нам нужны для освящения собственно две силы: одна, которая отделяет нас от зла, и другая, которая преображает нас в образ Христа; одна, которая устраняет все препятствия духовного роста, и другая, которая производит угодные Богу плоды. Эту двоякую силу мы имеем во Христе, распятом и воскресшем. Сила смерти Его - яд против принципа греха во мне, против ветхой моей природы, против жизни моего "я"; сила жизни Его есть создательница Христова образа во мне, производящая каждый благоугодный Ему плод. Это все, однако же, действительно для меня только тогда, когда я верою принимаю в смерти Его участие так, как я верою принимал участие в плодах смерти Христовой ЗА МЕНЯ.

Может быть мы поймем теперь, чрез эти краткие намеки, так же слово Апостола о себе, и о тех, которые были с Ним: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2Кор.4:10). Заметьте - по этому выражению мертвость Господня в жизни Апостола есть условие для жизни Христовой в Нем. И так, продолжающееся откровение жизни Христовой в нас вполне зависит от постоянного ношения в нас Его мертвости. И в действительности духовный опыт учит, что в нас будет именно столько жизни с ее плодами, сколько смерть или действующая сила смерти может проявляться в нас.

Смерть есть разделение, жизнь - соединение. Где смерть Господня разлучает и отделяет нас от греха, похоти, греховных представлений, нашего "Я", ветхого человека, мира и его влияния, там открывается место, чтобы влилась жизнь Христова; и куда бы ни проникла Его жизнь, везде она проявляется, во всевозможных драгоценных плодах, как поднимающийся от корней весною сок дерева обнаруживается в почках, цветах и плодах.

Однако, смерть Христа во мне в силе отделяет меня не только от греха и греховной страсти, но так же и от того, что само по себе не кажется грешным, но все же оно таково, потому что занимает во мне место Господа и препятствует Ему производить во мне хотение и действие по Его благоволению; Он отделил меня от моей собственной жизни и действования, от моих собственных побудительных причин и целей. Они для многих детей Божиих не нечисты и не грех, пока, наконец, они не подводятся Духом Святым в близость Святости Божией, и Он побуждает их стать сообразными Ему. Как освещает тогда Его свет глубины нашего существа и приводит к свету "сокрытое во мраке" и обнаруживает "сердечные намерения!" (1Кор.4:5). Смерть Христова, ВЕРОЮ ПРИМЕНЕННАЯ и к этим глубинам внутреннейшей жизни нашей природы и постоянно носимая в нас, мало-помалу приводит и здесь к концу новые, все еще воздымающиеся другие стороны нашего падшего существа. Его жизнь входит и туда, так что мы перестаем искать в себе источник нашего стремления и действия, и лишь Христос становится НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ, ПОБУДИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ. ЭТО И ЕСТЬ ОСВЯЩЕНИЕ по Писанию. Из сего мы познанием, что освящение состоит не в гоньбе, беготне, действиях и ревностной деятельности, но в пребывании во Христе распятом и воскресшем, что оно продолжается в пребывании в Нем, Его жизни и действии в нас, и что нет другого пути к цели Божией и к нашему совершенству, кроме как ОН САМ В СВОИХ с силой.

3. Дальнейшее средство к нашему освящению есть полная отдача Духу Святому. Дух Святой во всем Новом Завете имеет перед другими двумя лицами Божества имя и качество - СВЯТОЙ; Он и есть Тот, Который производит наше освящение, Он называется Духом "Святыни чрез воскресение из мертвых" (Рим.1:4). Когда мы были избраны, то это было "по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа " (1Пет.1:2), как нам сообщает ап. Петр. Павел благодарил всегда Господа за детей Божиих в Фессалониках, что Бог от начала избрал их ко спасению "чрез освящение Духа" (2Фес.2:13). Поэтому не было никакого чуда, что этот Апостол священнически служил в проповедовании Евангелия Божия, чтобы, как он выразился, "сие приношение язычников, будучи ОСВЯЩЕНО ДУХОМ СВЯТЫМ, было благоприятно Богу" (Рим.15:16). Как некогда, во дни Апостолов, никто не мог сделаться приятным приношением Богу без освящения Духом Святым, так не может и ныне. Поэтому в высшей степени необходимо, чтобы дети Божий безусловно отдались Духу Святому. Перед этим мы только что приписывали наше освящение единству со Христом, нашему пребыванию в Нем и Его в нас. Может показаться, что если мы теперь приписываем чудное дело Духу Святому, то как будто получается противоречие. Но это не так, потому что все, все приобретено нами чрез Христа, дано во Христе Иисусе, но становится лишь нашим чрез Духа Святого.

Если Христос Тот, в чей образ мы должны быть преображены в освящении, то нет никакого другого пути, как чтобы Дух Святой сначала, прославил пред нами Христа, - "Он прославит Меня" (Иоан.16:14), сказал Господь Своим ученикам, которые, однако, три с половиной года видели Его своими собственными глазами и слышали ушами. Никто никогда не познал бы Его, если бы был предоставлен самому себе. И не только Его, но и дело Христово Дух Святой должен показать нам в Своем свете, как Господь сказал перед Своим отшествием: "От Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан.16:14). Как мало прославлен и сегодня еще Христос у иного ученика Христова! Если нам должно участвовать в неисследимом богатстве Христовом, то Он (Дух Святой) должен нам открыть его; потому что хотя оно и возвещается на каждой странице Нового Завета, мы все же остаемся слепыми для него (Еф.3:5). Еще больше даже когда мы видим его, Дух Святой должен еще ПРИГОТОВИТЬ НАС, чтобы мы могли воспринять Его. Ефесянам Апостол проповедовал это богатство Христово (Еф.3:8-9), однако их внутренний человек еще не дорос и не был достаточно силен, чтобы вместить его, поэтому Апостол молится за них Отцу над всеми на небе и на земле. И о чем он молится? - "Да даст вам", - пишет он им, - "по богатству славы Своей крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке " (Еф.3:16). И если мы прочитаем еще только один стих дальше, тогда мы найдем, что только, когда это случится, последует вселение Христа в сердце, о котором мы говорили в нашем предшествующем подразделе. Да, если никто не может назвать Иисуса Господом (воистину благоугодно Ему), как только Духом Святым (1Кор.12:3), то отсюда вполне ясно, что какая-либо связь, единство со Христом и какое-либо дело в Нем, с Ним и чрез Него без Духа Святого должны быть совершенно невозможны. Пусть же мы будем глиной в руке Духа Святого, чтобы Он образовал из нас сосуд, который мог бы принять в себя Христа и Его чудное богатство!

Если живущий в нас грех, наша плоть и ветхая природа делают нас непохожими на Христа и мешают Ему воспроизвести в нас Свой образ, то мы можем преодолеть их только чрез Духа Святого. Везде в Писании Дух Святой противопоставляется плоти - только Он преодолевает ее. К Римлянам 8:1-16 обе жизни, в которых дети Божий могут проводить свое хождение, противопоставлены одна другой. Одна есть жизнь освящения, жизнь в законе Духа; другая - жизнь по ветхому человеку, жизнь по закону греха и смерти. В той или другой проводит свое хождение каждый верующий, и ты, мой дорогой читатель, если принадлежишь Христу. Возьми себе время и сравни оба эти направления, как они очерчены от 5-го до9-го стиха, и рассмотри далекую, как небо от земли, разницу в их целях и результатах пред Богом. От 10-го до 16-го стиха мы имеем дело Духа Святого во время хождения под Его господством. Это хождение в освящении. Оно приводит нас к ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ (ст.2) и к жизни ХРИСТА В НАС (ст.10). Это немедленно приводит к умерщвлению греховной плоти и к жизни воскресения чрез Него (ст.10-11). Если мы пребудем в Духе Святом, тогда последует умерщвление "дел плотских", так как они день за днем, час за часом готовы развиваться (ст.13) только за этим умерщвлением следует руководство Духа Святого (ст.14), ибо плоть умерщвлена и не является уже руководителем. С ап. Петром мы простираем тогда наши руки и даем этому Другому препоясать и вести нас, куда Он захочет (ср. Иоан.21:18). Только с этого времени начинается истинное сыновне отношение к Отцу (ст.15) и в повседневной жизни. Рабский страх и законническое служение прекращаются, и ты говоришь - "Авва, Отче!" не только в молитве, но и в каждом действии, в каждом слове, в каждой мысли, на каждом шагу. Наконец, со стороны Духа Святого следует та печать, которая была положена на нас при принятии нас Богом (ст.16); теперь же она есть свидетельство, каковое получил Енох перед взятием, когда через Духа Святого ему было сказано, что он "угодил Богу" (Евр.11:5). О, блаженное хождение под Его тихим голосом: "ты угодил Мне!" В плотском образе мыслей мы никогда не можем сделаться участниками Его (ст.8).

Если служение, которым служим Богу, и плод, который приносим, должны быть Ему приятны, то они должны быть произведены в нас чрез Духа Святого. Мы искуплены, чтобы служить Богу "во все дни жизни" (Лук.1:74-75). Требование Божие к нашему прежнему господину - диаволу гласило: "отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" (Исх.8:2). Он должен был отпустить нас, и мы переменили своего господина, потому что мы обратились "от идолов, чтобы служить Богу живому" (1Фес.1:9). Мы поняли это (каждый со своей стороны), потому что тот час же пошли на дело, лишь только Он порвал наши узы (Пс.115:7). Но как мы исполняли то, что делали, - в Духе ли или во плоти? Если мы совершали или совершаем это служение еще законническим или рабским образом, то Господь не может иметь к этому благоволения. То, что должно двигать к Его служению и оживлять нас в нем, это - Дух Святой. "Но ныне", - говорит Апостол, - "умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении Духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6). Кто теперь служит Богу по долгу, по приказанию, а не потому, что Дух Святой влечет его Своим тихим, нежным веянием и наполняет Своей силой, тот еще служит НЕ В ОБНОВЛЕНИИ ДУХА, но по ветхой букве, как хотят это делать и дети мира сего. О, если бы мы все могли возгласить с ап. Павлом: "Обрезание - мы, служащие Богу Духом (потому что нож смерти прошел над всем, что исходит от нас) и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся" (Фил.3:3).

Как обстоит дело со служением, так и с плодом, благоугодным Богу. Наши дела, также и многоразличное наше служение Богу не есть плод; плод, то, если славные добродетели Иисуса Христа украшают характер, и мы во всем нашем существе становимся подобными Ему. Они не могут исходить от нас или быть нашим "изделием", но та же сила, которая производила их в Нем, должна произвести их и в нас. Гал.5:22 мы читаем об этих плодах, и при этом там сказано, от кого они исходят: "ПЛОД ЖЕ ДУХА: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Никакое дело и все наши дела не могут занять места этого девятерного плода Духа Святого; всякое, какое бы ни было великое дело без этих плодов не имеет цены. Церковь Ефесская имела как бы целую "выставку" славных дел, но недостаток только одного плода любви обесценил ее в очах Господа, так что Он призывает эту церковь к покаянию (Откр.2:2-4). О, да получит Дух Святой такой простор, чтобы Он мог произвести на всех "насаждениях Господних" этот славный плод! (Ис.61:3).

Думали ли мы когда-либо, что даже присутствие Господа нашею Иисуса Христа во плоти не было в состоянии возместить нам Духа Святого? Как многие могли иной раз думать, какое великое преимущество имели перед нами ученики Господни, три с половиною года имея у себя Христа во плоти! Они видели Его, слышали Его, Его учение и чудные наставления. Они видели Его образ действия, Его пути, Его чудеса, Его любовь, Его терпение, смирение, кротость, Его общение с Отцом, Его непрерывную жизнь молитвы и Его послушание до смерти и смерти крестной. Это было нечто, чего ученики никогда не могли забыть и что не ускользнуло из их памяти потому что в последствии они говорили и писали: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с Сыном Его Иисусом Христом" (1Иоан.1:3). Ученикам это было так чудно, что они не могли представить себе ничего славнее; потому что они и не хотели отпустить своего Господа и Учителя от себя и были крайне печальны, когда Христос сказал, что Он уходит от них (Иоан.16:5-6). Но Он сказал: "Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам" (Иоан.16:7). Итак, пришествие Утешителя было лучше, нежели пребывание Господа Иисуса Христа у них. В действительности, все дело Христа без сошествия Святого Духа осталось бы так, как Он оставил его. Ученики Господа, хотя и обращенные, продолжали бы жить и ходить по плоти; их познание было бы подобно сумеркам, потому что их Учитель должен был оставить при Себе многое, что имел сказать им. И прежде всего Он мог только через Духа Святого передать ученикам Свою жизнь воскресения после Его преображения. Так с нами обстоит еще и до сего дня. Если Утешитель не придет к нам в силе, то все остается у нас, как было у первых учеников до Пятидесятницы.

Поэтому, как славно, что мы знаем теперь, что каждое дитя Божие приняло Духа Святого. Несколько времени тому назад мне попалась на глаза статья, начинавшаяся тем, чтобы дети Божий спросили себя, имеют ли они еще Духа Святого? Такой вопрос направленный к совести искупленного, есть нечто иное, как чистое неверие, потому что или мы без Духа Святого, но тогда мы и не дети Божий и никогда ими не были, или же мы дети Божий и без сомнения - в распоряжении Духа Святого, потому что "кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8:9). Без Него не существует усыновления, потому что Он призывает к нему и рождает в него (Иоан.3:5); и Он есть Сам Дух усыновления в возрожденных (Рим.8:15; Гал.4:6). Так что быть чадом Божиим и иметь Духа Святого - нераздельно.

Что же особенно важно у каждого искупленного, это то ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ОТНОШЕНИЕ, КОТОРОЕ ОН ЗАНИМАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ДУХА СВЯТОГО. Сознаешь ли ты Его присутствие в тебе и живешь ли ты в Нем, мой брат? Если нет, то твое отношение к Духу Святому похоже на отречение от Него; и как может Он тогда привести в исполнение Свое дело освящения в тебе? Наше признание. Его благословенного жительства в нас должно произойти так же верою, как мы признали и приняли искупление Христово, Его примирение, прощение и оправдание. Не ожидай поэтому никто ничего ощущаемого или осязаемого. Ваше усыновление Богом по слову Божию есть достаточное доказательство того, что Он живет в вас. Не открывается ли Бог от начала всегда таинственно? Он принимал облик человека, Ангела и так являлся людям, или Он открывался в сухом горящем кусте. Бог даже пришел к нам, как настоящий Человек во Христе и притом - в образе раба, так что многие не видели в Нем никого, кроме сына плотника Иосифа. И Господь не делал ничего из ряда вон выходящего, чтобы разъяснить это неверное представление. У всех был один и тот же путь, именно - верить Ему и затем признать, как апостолы, от лица которых Петр свидетельствует: "Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живого" (Иоан.6:69). Если дух Святой был бы таинственнее, нежели Бог Отец и Бог Сын, должно ли это каким-либо образом удивлять нас? Верь же и тут в Его присутствие в тебе, и ты скоро узнаешь Его чрез блаженный опыт.

ОДНАКО ЖЕ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ МОГУЧИМ ВЛИЯНИЕМ ДУХА СВЯТОГО НА ТВОЮ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ, ТО ПОЧТИ ЕГО ПОКЛОНЕНИЕМ, ЕМУ ПОДОБАЮЩИМ. Из-за того, что это так мало совершается теми, которых Он родил, Дух Святой остается у них в тайне. Он ходит и живет с ними, как бы инкогнито. О, не забывайте же, ведь это третье Лицо Божества, Которое избрало тело ваше Себе храмом (1Кор.6:19). Склонитесь пред Ним, молитесь Ему в святом благоговении! Дух Святой есть высочайшее откровение самого Бога в нас. Далее Бог не может идти, чтобы проявить Себя нашим Богом. Это, может быть, и есть причина того, почему грех против Духа Святого не будет прощен. Как может Он излить в нас Свою милость и силу, освятить нас, если мы равнодушны к Нему, холодны и небрежны и таким образом огорчаем Его день за днем?

НО БОЛЕЕ ВСЕГО, ДИТЯ БОЖИЕ, ДЕЛО ДОЛЖНО дойти до полной ОТДАЧИ духу святому, ЕСЛИ БОГ ДОЛЖЕН ДОСТИЧЬ В ТЕБЕ СВОЮ ЦЕЛЬ. Отними руки свои от себя, чтобы тебе стоять в Его распоряжении. Дух Святой ничего не вынуждает у возлюбленных Божиих; Он обходиться с каждым бесконечно нежно, поэтому-то так легко противостоять Ему. Дух Святой никогда не приходит к нам в бурном вихре, или землетрясении, или в огне, чтобы подчинить нас, "закону жизни во Христе Иисусе", но Он делает это в тихом, нежном веянии; поэтому необходимо, чтобы мы сами и все, что мы есть, подчинились и подчинили Ему для безусловного, постоянного послушания. Необходимо замечать нежнейшие намеки Духа Святого и считать своим блаженством исполнять их. Если это будет так, то Дух Святой будет открываться все больше и славнее и дары Его, и плоды Его не преминут проявиться. И прежде всего образ Христа очевидно для всех изобразится в нас. Далее мы желали бы еще немного остановится у тех средств к освящению, которые наш Господь - если мы смеем так сказать - непосредственно дал нам в руки, которые, однако, только тогда войдут в силу и чудно подвинут нас вперед, когда вышеописанное сделается действительностью и будет введено в нашу жизнь.

4. Употребление Слова Божия. Может быть иному покажется излишним, что мы напоминаем это благословенное средство к нашему освящению, потому что, ведь само собой понятно, что дитя Божие питается чистым словесным молоком, чтобы чрез него возрасти духовно. И все-таки, и все-таки, как равнодушно большинство дорогих, искупленных душ по отношению к драгоценной Библии, с одной стороны, и как много других книг читается и предпочитается ей - с другой. Да еще больше - именно дети Божий, вполне отдавшиеся Господу. Имеющие Христа, живущего в них, и пребывающие в Нем, попадают хитростью врага в опасность пренебрегать написанным словом Божиим. Действие Духа Святого в них, Его милостивое и благословенное водительство враг может взять за повод, чтобы нашептывать им, что написанное слово им не нужно. С болью вспоминаю я часто о целом ряде детей Божиих за несколько лет назад, которые воистину во святом усердии отдались Господу, но понемногу попали на отклоняющиеся пути, так что дошли до того, что могли обходиться и без Писания. "Заблуждаетесь, не зная Писания, ни силы Божией", сказал Господь саддукеям. Это оправдалось и на этих душах. Писание и сила Божия соединены в одно; они оба должны войти в нашу повседневную жизнь, если мы хотим не ошибиться путем и ходить согласно благоволению Господа. Мы очень скоро начнем блуждать в учении, будем блуждать на пути, блуждать в жизни, хождении и цели, если слово Божие перестанет быть "светильником ноге нашей и светом стезе нашей" (Пс.118:105).

Взглянем на нашего превознесенного Искупителя, как Он стоял по отношению к Слову? Не был ли Он Сам воплотившееся Слово? Не говорил ли Отец в Нем и чрез Него нам в течении всего Его земного хождения (Евр.1:2) и не говорит ли Он нам еще ныне из славы чрез Сына? (Евр.12:25). Все же, когда Господь Иисус пришел на эту землю, Он родился по Слову, жил, страдал, умер и воскрес из мертвых по Слову. Все снова и снова мы слышали: "Да сбудется реченое в Писании". Все существование в Его телесной жизни среди нас было продолжающееся исполнение Слова Божия, так что написанное Слово и воплощенное Слово было одно. Наша жизнь в освящении должна соответствовать Его жизни: Но тогда и у нас на каждом шагу, во всех делах и во всех обстоятельствах она должна быть прожита по Его святому правилу: "Да сбудется реченое в Писании".

Если же так должно быть, то и мы должны быть так в слове Господнем, как то был наш Господь. Мы должны быть хорошо знакомы со Словом, и поэтому оно должно сделаться нашим духовным питанием, нашей ежедневной духовной пищей и питием. Обратим наше внимание на то, как Господь, Который Сам живет в нас, и Дух Святой который может наставить нас на всякую правду и открыть нам новую, ПРИВЯЗЫВАЕТ НАС К СВОЕМУ СЛОВУ, говоря: "Дух Святой... научит Вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан.14:26). Каждый знает, что напомнить кому-нибудь что-либо можно из того, что он уже знает или знал; поэтому наше знакомство со словом есть условие, чтобы быть наставленным на всякую правду, быть поучаемым им и постоянно о нем напоминаемым. Правда, Дух Святой открывает Своим детям и теперь еще совершенно непосредственно волю Господню, но эти откровения должны находиться, без сомнения, в согласии с написанным словом. Если же мы вознерадеем о Слове Божием, тогда Дух Святой безусловно перестанет давать нам непосредственные откровения, потому что слово, ведь, от начала до конца - Его откровение, которое ПРЕЖДЕ ВСЕГО требует всего нашего внимания.

Мы, может быть не находимся в опасности дойти до того, чтобы слово Божие стало нам более не нужно, но вопрос вот в чем: как мы его вообще употребляем? Одно чтение Слова, ведь, не освящает: можно читать целые главы, можно даже выучить их наизусть и, если это входит в привычку - можем достичь того, что Слово станет для нас сухим и бессильным, и мы ожесточаемся. Мы, может быть, доходим до проповеди Слова, идем от съезда к съезду и попутно беседуем между собою, - это хорошо; но что нам нужно, так это то, чтобы каждый мог найти время - ежедневно исследовать слово, вникать в его смысл, давать ему действовать на себя и наслаждаться содержащейся в нем силой. Сколько работ производится нами, которые требуют лишь нашей механической деятельности и поэтому не препятствовали бы нам размышлять о Слове, разбирать его в сердце и, таким образом, проводить целый день или большую часть его у трапезы Господней. Так жил некогда муж: по сердцу Божию. Прочитаем его псалмы - он там говорит о том, как он жил днем в слове (Пс.118:97) и точно так же ночью (Пс.1:2). Иисус Навин получил обещание, что он будет во всем иметь успех, но Господь поставил ему такое условие: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Нав.1:8). Как печально обстоит поэтому с душами, которые оставляют книгу Божию нетронутой, никогда не исследуют ее или узнают из нее только то, что приняли из уст других. Муди сказал однажды, что многие верующие едят только тогда, когда их кормят церковной ложкой. Затем он рассказал о своем маленьком ребенке, что у них было семейное событие, когда этот ребенок в первый раз поднес ложку ко рту. Как ни ловко это сначала вышло, мальчик все же не отдал ее, успев открыть, какое это наслаждение есть самому. О, если бы нашим удовольствием было день и ночь наслаждаться за трапезой Слова Господня!

Если мы хотим быть освященными воистину, тогда мы более должны употреблять ДЛЯ СЕБЯ дорогую книгу и применять ее К СЕБЕ. Говорю это потому, что в течение многих лет я употреблял мою Библию только как книгу текстов; я искал тексты для других, подходящие места, чтобы быть в состоянии что-нибудь сказать другим. О, как часто, да большей частью Господь не давал мне ничего, и тогда другие книги, комментарии должны были помогать. Со многими слезами я умолял Господа при таких исследованиях, чтобы Он не оставлял меня в такой скудости. В Своей любви Господь не оставил меня без ответа. Последний гласил: "Я готов дать кое-что тебе, именно ТЕБЕ, но ты, в действительности не ищешь ничего для себя и удивляешься, что Слово Мое закрыто для тебя. Думаешь ли ты, если Я теперь захотел бы дать, что-либо другим, то Я должен сделать это чрез тебя?" Благодарение Господу! Ему удалось наставить меня читать это Слово для меня и применять к себе, и о, какие блаженства открыл Он тогда душе! И душа, будучи так напитана и напоена, могла раздавать и другим, когда Господь создавал для этого возможность. Мы в действительности станем сильными и укрепленными только тогда, когда мы сами питаемся, и сделаемся, богатыми, когда мы сами собираем эти сокровища. Господь вложил в наши руки этот чудесный рудник, и наше дело добыть из него его богатства. И мы должны это сделать, чтобы нам принимать учение, обличение, исправление, наставление в праведности, чтобы стать человеком Божиим, приготовленным ко всякому доброму делу (2Тим.3:16-17).

Заметьте же и исследуйте, дорогие читатели, множество драгоценных предметов, которые заключает в себе это Слово. Может быть в течении нашей жизни веры мы уже выискали многие из них, наслаждались и укреплялись их ценностями, однако если мы готовы воспринять, то Дух Святой имеет показать нам еще многие истины. Да, Он может внезапно сделать эту драгоценную книгу совершенно новой книгой. Пойдите исследуйте Ветхий Завет, исследуйте Новый Завет и узнайте их различие. Заметьте, как один заключает нас под вину, проклятие и власть греха, другой же открывает нам врата праведности, свободы и жизни. Да научимся недолго задерживаться у первого, но тем более входить в отверстые врата другого. Важно изучить каждую книгу Библии особо и найти ее главную цель для нас, В высшей степени важно видеть, как каждое послание ап. Павла в своей первой части показывает нам неисследимые богатства Христовы, во второй же - проявление этих богатств и сил в нас и на нас, и ожидает и требует от нас святого хождения, чрез что Господь, с одной стороны, показывает, что все эти блага имеются для нашего духовного вооружения, с другой же стороны, что они неизбежно должны произвести плоды. Мы не пришли бы к концу, если бы захотели продолжать указывать на славные предметы на которые мы, ради нашего блага, должны бы обратить все наше внимание. Дух же Святой в нужное время представит каждой серьезной душе все новые (предметы) и особенно нужные и Сам разъяснит их.

Если мы серьезно хотим получить все новые благословения и новые силы из книги Господней, то мы должны бодрствовать над тем, чтобы приближаться к ней так, как если бы мы еще никогда прежде не читали или не слыхали ее и теперь должны в первый раз прочитать место к которому подошли. Только так, говорит Господь, слово питает и дает жизнь. Не лежит ли это в ответе Господа искусителю, когда Он сказал Ему: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом исходящим из уст Божиих" (Матф.4:4). Господь вкушал Слово, как бы высказанное в настоящую минуту - свежее, живое, ИСХОДЯЩЕЕ из уст Божиих, хотя бы оно было сказано уже за тысячи лет; и Христос жил этим словом. Известно, что то, что было Ему жизнью и пищей, будет тем же и для нас. Когда ты сам приближаешься или Господь предлагает тебе какую-нибудь главу или часть Писания, никогда не думай: "Ах, это место ты, ведь, уже знаешь; оно означает то-то и то-то; я в нем уже больше ничего не найду, и поэтому пропущу". Берегись такой мысли, потому что таким образом ты отрезываешь Духу Святому путь прибавлять к уже данным новые откровения. Не находим ли мы, что те души, которые приобрели кое-какие познания слова и сознают это, являются самой твердой почвой для Евангелия. К сожалению, такие "сведущие в Писании" часто бывают жестче, нежели глубоко падшие грешники, невежественные и необразованные люди мира, потому что словами: "ах, это же все знаем" они отделываются от всякого приближения благой вести. Не испытывает ли Дух Святой подобного у. целого ряда детей Божиих? Удивительно ли, если им не приходит свет свыше на прочитанное Слово? Придем же мы к Слову с сердцем, подобным чистому листу бумаги, который положен пред Господом и притом - с желанием узнать Его волю, и Господь, без сомнения, не преминет написать на нем нечто драгоценное! В высшей степени необходимо ожидать от Господа всегда великого, всегда драгоценного. Да придем же мы за действительной пищей, за действительным питьем, за питанием для души, и когда мы получим что-либо, то да останемся мы при этом блюде до тех пор, пока Дух Святой удержит нас при нем. Невозможно в этом случае остаться без благословения.

Однако, здесь существует еще один очень значительный пункт, это - пребывание в Слове и пребывание Слова в нас (Иоан.15:7). Из четырех славных черт, выдвинутых в Деянии Апостолов исполненной Духом Святым Церкви, впереди всего стоит следующая: "Они постоянно пребывали в учении Апостолов" (Деян.2:42): Что это значит, когда еще не было написано ни одного слова из всего того, что говорили и учили Апостолы, когда еще нельзя было взять Новый Завет, сесть и читать их послания? Это не означало ничего другого, как только то, что верующие воспринимали каждое слышанное слово глубоко в сердце и шли сообщать его дальше в своих домах, рассуждали о нем, детски верою проводили его и следовали ему. Верующие пребывали в Слове. Это не было, таким образом, преходящее влияние под полученным впечатлением; но при звуке ли Слова или без него, среди одинаково настроенных или среди противников, среди ли хороших или худых обстоятельств, днем ли или ночью, - везде и всегда слово было в них, и они в Слове. О Марии мы читаем все снова подобное: она "сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем" (Лук.2:19-51). Как обстоит в этом случае с нами? Какой верный раб Господа не имел болезненного опыта в том, что лишь только прозвучали последние слова серьезной и святой проповеди, произведшие глубокое и заметное впечатление, как исчезло и последнее, и всякое благоговение. Следующие затем равнодушие, повседневные разговоры между дорогими слушателями выдали, что ничего не упало на хорошую почву, ничего из всего не будет захвачено домой в ежедневную практическую жизнь, чтобы преобразовать ее согласно слову. Если с тобой так, мой дорогой друг, читающий это, то будь уверен, что ты не живешь жизнью освящения, но жизнью плотского чада Божия, у которого Слово потеряло свою силу; и ты живешь тогда действительно одним только хлебом. Знаешь ли ты, как отличались чистые и не чистые животные в Ветхом Завете? Только то, которое жевало жвачку и копыта которого были раздвоены, принадлежало к чистым; все другие, если даже и обладали одним из этих признаков, принадлежали к нечистым животным. Животные, значит, узнавались по двум приметам: по образу действия - как они переваривали свою пищу, и по своему ходу. Так же и с духовно-настроенными христианами. Слово Божие вселяется в них обильно, - они непрестанно услаждаются им, и их хождение на каждом шагу показывает, что они живут для другого мира.

В заключении мне хотелось бы только сказать в относительно Слова Божия: Дайте ему довести вас всякий раз до самого Господа. "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан.1:4), говорит нам Иоанн; и мы смеем прибавить: в Нем они оба еще и до сего дня. Если слово доводит нас только до известных поучений, впечатлений и решений, то Господь не достиг еще Своей цели; и мы, не смотря на многое знание, остаемся все же во мраке и без силы. "Исследуйте Писание, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную" - так говорил некогда Он Сам, но не преминул прибавить: "а они свидетельствуют о Мне". Этим Господь как бы хотел сказать: "вы должны наткнуться на Меня; вы попадете на Меня, если ищите и исследуете, потому что все указатели пути в этом святом путеводителе ведут ко Мне и указывают на Меня". Но как печально, что Он должен был прибавить к этому: "Но вы не хотите ПРИЙТИ КО МНЕ, чтобы иметь жизнь" (Иоан.5:39-40).Еще как многие читают и читают и исследуют Писание и думают, что чтение и исследование может быть, принесет им жизнь вечную. Какое заблуждение! Господь Иисус смотрит на таких верующих с глубокой болью, ибо они не дают Слову направить себя к Нему, и причина тому - нехотение. Мы должны в Писании всегда искать и находить Его; и когда мы находим Господа там, и снова опять находим, должны прийти к Нему, и у нас не будет тогда недостатка ни в жизни, ни в полном избытке.

5. Следующее средство к освящению - вера. Освящение есть ничто иное как жизнь и хождение, "во ВСЕМ УГОЖДАЯ" Господу (Кол.1:10). "Без веры УГОДИТЬ БОГУ невозможно" (Евр.11:6) так же и в освящении, даже особенно здесь, потому что там, где должны совершаться вещи, далеко превосходящие все человеческие силы, где все должно быть получено из Его полноты, там мы должны иметь безграничное доверие к Нему Первоисточнику, что все, в чем мы нуждаемся, УЖЕ ГОТОВО для нас. И Божие великое и единственное правило для Его детей гласит: "Праведный верою жив будет" (Рим.1:17). Мы знаем, что грешник сначала оправдывается верою, как написано: "Но ныне независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих... Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона " (Рим.3:21-22,28). "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1). НО КАКИМ ПУТЕМ мы сделались праведниками, таким же мы можем и ЖИТЬ, как ПРАВЕДНИКИ. Тут не существует другого пути, как только путь продолжающейся детской веры и доверия, как здесь и не сказано - ГРЕШНИК, НО ПРАВЕДНЫЙ верою жив будет.

Что же такое вера? - Верить, собственно, значит - вполне доверять кому-либо. Это означает - на пути освящения принести Богу полное безграничное доверие, вполне положиться на Него, что Он, как сказал, произведет в нас и хотение, и действие по Своему благоволению (Фил.2:13). Если мы вполне отдались и предались Ему, то должны не только доверять, что Он будет вести нас, управлять нами, хранить и совершать нас так вообще, но что каждое дело, каждый предмет, каждая вещь с того мгновения должна покоиться в Его руках, и при созерцании нашем Господа они должны нам казаться так улаженными, как если бы они были уже выполнены к нашему благу, даже если бы было похоже, что должно последовать противоположное или если бы оно исполнилось только по истечении десятков лет. Если веришь Господу, то выходишь ничего не видя и считаешь с Авраамом звезды, которые нельзя счесть, и при этом знаешь, что таково будет семя наше, хотя бы все остальное показывало противоположное. С Авраамом не смотришь на свое омертвевшее тело, но считаешь верным Обещавшего и не колеблешься в обетовании Божием неверием, но пребываешь твердым в вере воздав славу Богу (Рим.4:19-20; Евр.11:11).

Если личность, которой мы доверяем, за нас, вполне на нашей стороне и обладает всей, властью, всей способностью, всей мудростью и совершенной любовью к нам, - не могу ли я быть вполне спокойным, как угрожающе не слагались бы мои обстоятельства? И не Всемогущий ли Отец наш, Всезнающий, вечно верный и сама Любовь? Не должно ли малейшее недоверие, неверие и сомнение, взятие назад отданных Ему вещей, исполнение чего-либо самим, взятие в свои руки чего-либо оскорблять Его и причинять Ему боль? - Да, так это и есть, и именно поэтому неверие детей Божиих есть их величайший грех. Удивительно ли, если относительно их должно быть сказано: "И не мог совершить там никакого чуда"? (Мар.6:5). Поэтому, брат мой, сестра моя в Господе, прийди с каждым твоим обстоятельством ко Христу, вручи их Ему совершенно, чтобы Он провел их в тебе, на тебе и чрез тебя, будь это освобождение от какого-либо рабства, от твоего "Я", от твоих нечистых мыслей; будь это и то, что ты стремишься быть исполненным радостью, дерзновением свидетельства и Им, Самим Господом. Если же ты передал Ему твои обстоятельства, то твердо верь, что ты имеешь, чего жаждешь, уже получил и, покоясь в Нем, не на твоих чувствах будь вполне спокоен, ибо эти дела твои улажены. Твоя тишина и невозмутимый покой есть признак истинного доверия; напротив твое беспокойство твой боязливый плач и борьба, твоя погоня и твои самостоятельные действия, твои всевозможные применяемые средства - знак, что ты не полагаешься на Него. Поэтому в искушениях, нуждах, затруднениях, болезни, убытке, борьбе и во всех условиях опирайся на Него и будь покоен, - это есть вера.

Верить - значит доверять не только лично Господу, но основываться так же на всем том, что когда-либо было сказано, дано или сделано Им, мне ли то или другим.

Вера не берет себе каждое из Его обетовании, как, чистую ходячую монету но по своим обстоятельствам выискивает именно то, что ей подходит. Если, например вера в бедствии, то она держится Псалма 49:15; 53:9; 90:15 и так далее; если вера слаба, - 2Коринфянам 12:9-10; Евреям 11:34 и так далее; если вера в искушениях, - 1 Коринфянам 10-13; Евреям 2:18; Иакова 1:2 и так далее.

Вера основывается на каждом во Христе ДАННОМ ДАРЕ и присваивает его. Если Бог дал нам Христа, то вера говорит: благодарю Тебя - я имею драгоценнейший и неизреченный дар; если Господь дал Духа Своего Святого, то вера славит Его за то, что отныне святой елей помазания покоится на ней, - она прославляет: "Ты дал мне в Нем жизнь, Его силы, Его добродетели, Его любовь, смирение, кротость, терпение и так далее; они мои через Него и в Нем хочу и могу совершать дела."

Вера основывается на всем, ЧТО ГОСПОДЬ КОГДА-ЛИБО СДЕЛАЛ, не только через дело Христа в искуплении и через Духа Святого, но каждое дело для единичных искупленных и во всем Его народе является Ему ручательством того, что это тоже будет сделано для нее Господом, Которому вера доверяет. Так это и есть; ибо почему же Господь и показывает нам в Своем Слове своих героев и дела над ними и чрез них? Разве для того, чтобы мы завидовали или возжелали пережить те же опыты, не утолив, однако, нашей потребности? - Конечно, нет! Но для того, чтобы показать нам, что Он хочет сделать то же самое для нас, на нас и через нас. Если Господь, например, делает Симона, сына Ионина, Кифою, то есть, камнем, то без сомнения Он хочет сделать то же самое и с нами; если Петр смеет ходить по бушующим волнам, как если бы они обратились в мраморные глыбы, Господь готов и нас довести до этого; если Он изменяет страх Петра перед людьми на великое дерзновение - свидетельствовать перед тысячами, даже после глубокого падения, то и это написано для нас: Вера берет драгоценную Библию, выискивает в ней все эти дела и становится на них, как бы для нее открытые; и как она верит, так и случается.

Верить - значит далее - все присваивать себе, несмотря на сознание полного недостоинства. Посмотри сотника из Капернаума, веру которого так возвышает Господь.

Хотя он считает себя недостойным принять Иисуса под свой кров, даже не осмелился сам просить за своею слугу, но послал за себя старейшин иудейских, однако непоколебимым доверием этот сотник имел притязание на всемогущество Господне для своего больного слуги. Значит не та вера пользует и двигает меня вперед, которая видит во Христе все, в чем я нуждаюсь, но та вера пользует меня, которая ПРИСВАИВАЕТ все, что видит во Христе, и ходит в сознании, что это все для меня, 1 именно ДЛЯ МЕНЯ. Да еще больше! Такая, вера, которая | говорит, что это все для меня, несмотря на мои недостатки, ошибки и недуги, несмотря на все препятствия, стоящие на пути Господу, говорит: бери, чтобы Ему прославиться во мне. Иная душа боится присвоить себе Господа и силу Его, потому что видит в себе то и это и не может преодолеть то-то и то-то. Это - основание опять на делах, это тоже неверие. Присвой себе совершенно Христа, Дух Его, силу Его и все, что Он имеет и что Он есть, чтобы ты мог бороться, преодолевать, побеждать, действовать, служить и так далее, потому что только чрез Него и Его силу - и не иначе могут быть отстранены все недостатки, скудости и препятствия.

Верить - значит так же спокойно, даже не имея никакого чувства, покоиться в Невидимом. Наше часто повторяющееся, безумие состоит в том, что мы сейчас же хотим видеть, как проявляется Его сила; мы немедленно хотим видеть последствия или, по крайней мере, мы хотели бы что-нибудь чувствовать. Между тем, тот, кто доверяет Богу, мало заботится о своем собственном настроении, ни об обстоятельствах, ни еще о том, что он видит и чувствует. Он не измеряет так же и своей веры и ее слабости или силы; он не видит ничего и никого, кроме своего Всемогущего Господа!

С голым Словом Божиим выступает такой верующий на путь неведомого и бодро шагает вперед, как Авраам, не зная куда идет (Евр.11:8).

Всякий взор на себя, на предметы вокруг нас, чтобы это ни было, вне Господа, раньше или позже приведет нас к падению. Важно заметить, как желание видеть или видение на почве веры и жизни всегда ведет к печальным поражениям. Смотри Моисея при его деле, по-видимому, по вере: "Посмотревши туда и сюда, и ВИДЯ, что нет никого, он убил Египтянина, и скрыл его в песке" (Исх.2:12). Следствием было то, что Моисей должен был бежать. Когда Израиль УВИДЕЛ, что НААС, царь Аммонитский идет против них, они захотели царя, хотя Господь был их Царем (1Цар.12:12). Когда Саул увидел, что народ разбегается от него, а Самуил не приходит к назначенному времени, он нарушил повеление Господне и начал действовать сам и притом - вопреки Богу (1Цар.13:11-13). Далее мы читаем: "И все Израильтяне, УВИДЕВ этого человека (Голиафа) убегали от него и весьма боялись" (1Цар.17:24). Среди миллионов Израильтян нашелся только один, который не заботился о том, что видят глаза, потому что он верил Богу, и он убил великана. Вышедший из Египта Израиль не вошел в страну обетованную и в покой, потому что они ВИДЕЛИ (Чис.13:32-33), а не верили. Мы читаем только об одной ошибке Илии, и она состояла в том, что однажды, вместо того, чтобы верить, он начал видеть (3Цар.19:3). Утопание Петра на море, несмотря на близость Господа, произошло от того, что он "ВИДЯ сильный ветер, испугался" (Мат.14:30). Да научимся мы, если мы хотим ходить в силе, отвращать взор от всего в нас, вокруг нас, перед нами и позади нас, быть для всего этого слепым и взирать на Единого, Который сотворил небо и землю, и победа будет всегда нашей!

Что мы получаем чрез веру? - Нам пришлось бы писать целые тома, если бы мы захотели подробно сказать, что мы получаем чрез веру; однако, мы здесь сделаем только несколько намеков. Все искупление, со всеми его богатствами, будет нашей собственностью единственно на пути веры. МЫ ОПРАВДЫВАЕМСЯ ЧРЕЗ нее (Рим.5:1); НАШИ СЕРДЦА ОЧИЩАЮТСЯ через нее (Деян.15:9); чрез веру мы получаем ЖРЕБИЙ С ОСВЯЩЕННЫМИ (Деян.26:18); чрез веру мы имеем ДОСТУП КО ВСЯКОЙ БЛАГОДАТИ (Рим.5:2); посредством веры ПОЛУЧИЛИ МЫ ДУХА СВЯТОГО (Гал.3:14); ВЕРОЮ ХРИСТОС ВСЕЛЯЕТСЯ В СЕРДЦА НАШИ (Еф.3:17); верою мы СОБЛЮДАЕМСЯ К ВЕЧНОМУ СПАСЕНИЮ (1Пет.1:5-6).

Возьмем только одну главу веры, именно - Евреям 11, и заглянем в нее. Мы вскоре увидим, что освящение может существовать только на пути живой веры во Христа. Здесь нам указаны преимущественно по отношению к вере пять пунктов (в жизни героев веры).

1. Что такое вера? - Это, по стиху 1 осуществление того, чего мы надеемся; по стиху 13 вера есть ВЗГЛЯД на еще отдаленные обетования Божий; по стиху 26 - ДАЛЬНИЙ ВЗОР на славное наследство и по стиху 27 - твердость в Невидимом, как если бы Он был видим.

2. Что дает истинная вера? - Прежде всего она дает уверенность (ст.2,4-5,39); затем - откровение (ст.7); далее - силу, далее телесную (ст.11); также - утешение и удовлетворение (ст. 13); кроме того, - бесстрашие (ст.23) и в заключение - покров и защиту (ст.28).

3. Как действует вера? - Она производит готовность жертвовать (ст.4,17), продолжающееся свидетельство (ст.4), благоволение у Бога (ст.5-6), самоотверженное послушание (ст.7-8), странничество И пришельничество в этом мире (ст.9, 13-14), дух самоотречения (ст.24-27).

4. Как побеждает вера? - Она побеждает величайшие затруднения (ст.29-30), враждебные царства этого мира - (ст.33), всевозможные опасности (ст.33-34), даже могилу и смерть (ст.35).

5. Как страдает вера? - Она может переносить бич, и удары издевательства; может претерпевать узы и темницу (ст.36); вера может стоять перед всяким оружием, даже если оно. ведет к смерти; так же расхищение имущества, бедность, нищету и жестокое гонение вера принимает и переносит ради Господа (ст.37-38).

Удивительно ли, если многие серьезные и освященные христиане в протекшие столетия и в наши дни выдвигают освящение по вере в противоположность освящению, достигнутому собственной силой и усилиями, и отбрасывают последнее, как простую человеческую нравственность, что оно на самом деле и есть? Удивительно ли, если они говорят о желаемом Богом освящении, как о деле, в котором не они действуют, но где все и во всем Христос, действующий чрез Духа Святого, ибо их действие состоит единственно в том, чтобы всецело отдаться Христу и Его Святому Духу и живой верой поддерживать действующую связь с Ним, Живою Главою?

ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЕ ЧРЕЗ ВЕРУ? - Бог имеет много причин, почему мы спасаемся и совершенствуемся чрез веру. Некоторые из них я хотел бы привести здесь.

Потому что путем веры все милости, силы и победы должны быть взяты извне. В нас нет ничего, что могло бы спасти нас или тем более - освятить. Привести нас к этому познанию - в высшей степени трудная задача, но Господь решает ее именно этим путем. Путь веры есть путь освобождения нас, с одной стороны, от нас самих и от всей твари, с другой стороны - стремление основать нас на Первоисточнике всякого благословения и соединить нас с Ним. Потому что все, что нам нужно, - выше нас и вне всей твари; оно - в нашем Господе и Боге одном, и поэтому вера поднимает нас выше нас самих и выше всего видимого и сотворенного. Она приводит нас снова назад к Господу, от Которого "мы некогда отпали и таким образом - к достижению цели Божией, где Он Сам делается все во всем. О, если б мы радовались каждому случаю, который обрезывает нам всякий другой путь, кроме пути веры!

Все чрез веру, потому что то, в чем мы нуждаемся, даром и безвозмездно подарено нам во Христе. Верующему так же мало приходится заслуживать что-либо, как и грешнику,- все заключается в одном неизреченном даре, который ниспослал нам Отец, - в Сыне, Который Сам дал Себя нам; дар, который, однако, мы должны присвоить себе со всем, что в Нем заключается. Если бы дети Божий захотели понять это,- насколько смелее, дерзновеннее брали бы они постоянно и сделались бы потому сильными и богатыми в своем Господе!

Знай же, брат мой, как прежде нужно было тебе только протянуть руку веры и взять, чтобы достигнуть мира, прощения и блаженства во Христе, так и теперь рукою веры тебе нужно взять Его жизнь, Его силу, Его присутствие, Его Самого и Духа Святого и так ходить в Нем. Вера есть путь вхождения во владение того славного наследства, которое выпало нам, как детям Божиим.

Все чрез веру, потому что чрез нее вся честь будет Одному Господу. Если все, что мы делаем, состоит в том, что мы, подобно нищему, протягиваем руку и принимаем дар; если мы ни что иное, как орудие, которое произвел Сам Мастер, и которое дает Ему употреблять себя; если мы только глина в руках Небесного Горшечника, и Он делает каждый поворот, создает форму и все довершает в сосуде, - тогда раз навсегда прекращается всякая похвала, которую мы или кто-либо из окружающих нас захотел бы приписать нам. В освящении по Писанию не мы производим какое-нибудь дело, какую-нибудь победу, какую-нибудь добродетель, какой-нибудь плод, но это - Господь и Дух Его. Все, что делается верою в живого Господа, совершается в некотором роде так, что плоть и ее искусство исключены. Если же Он, Господь славы, и выполняет все Сам, подобно как виноградная лоза производит грозды на ветвях и как глава управляет членами и употребляет их, то чрез веру Господню будет достигнута чудная конечная цель, где все от Него приходит, все совершается через Него и все снова же возвращается к Нему и Ему же Одному восходит слава во веки (Рим.11:36).

Не хочешь ли ты упражняться в вере и ходить в ней, брат мой? Если сразу дело не идет огромными шагами, - делай смело всегда только один шаг, именно тот, который теперь предстоит тебе; вскоре ты увидишь чудеса в мельчайших вещах, - все снова и снова будешь узнавать только Самого Господа! На самом себе ты опытно познаешь, что путь веры есть блаженнейший путь, и что твоя вера растет и крепнет изо дня в день и держит тебя в постоянном присутствии Господа. Думаешь ли ты при этом о твоем освящении или нет, оно вскоре обнаружится перед всеми.

6. Далее - молитва есть одно из сильнейших средств привести нас к Божьей цели. Может ли быть иначе, как пребывание во святилище освящает, общение с Господом славы делает подобными Ему? И когда дитя Божие бывает более во святилище и в теснейшем общении со своим Богом, как ни тогда, когда оно в молитве говорит со Своим Отцом? Наш Господь некогда ходя во плоти здесь, на земле, находился в непрерывном общении со Своим Отцом среди всех обстоятельств и условии Своей жизни, но Он нуждался еще в особых временах и часах, когда удалялся, чтобы пребывать в молитве; и хотя Господь Иисус вообще часто молился открыто, Он еще искал уединения, тишины; и если не представлялось возможности для этого днем или в ранние утренние часы, то Господь брал ночь, опуская покой и всякое удобство. Судя по этому, - что должна была быть для Него молитва! Конечно, это была для Него непобедимая потребность, это было Его высшее наслаждение на земле, это было для Него неизреченное блаженство!

Только тогда, когда молитва делается для нас такой потребностью, когда она становится для нас наслаждением и блаженством, - только тогда молитва освящает нас: иначе же она только - форма, простое разглагольствование перед Богом и даже может быть как одно лишь успокоительное средство, которым мы успокаиваем во многом с правом обвиняющую нас совесть, но не сношение и не общение с Богом. В последнем случае молитва не может освящать нас, но делает нас несчастнее, чем когда-либо. Поэтому в высшей степени важно исследовать, как мы относимся к молитве: должны ли мы принуждать себя к ней, рады ли мы покончить с ней скорее, как можно, или же мы радуемся во время ее, и чем дольше, тем более становимся счастливее, блаженнее, и, встав с колен, хотим ли мы оставаться и остаемся ли в том же благоговении или же мы снова тот час возвращаемся в нашу собственную, обычную колею? Тоже бесконечно многое решает вопрос - имеем ли мы потребность вне нашего обычного времени молитвы в течении дня все снова приходить к Господу, или же мы не имеем нужды в этом; а равно и то - молимся ли мы только перед людьми или делаем это с горячим желанием, всегда охотно наедине в своей комнате?

Господь и Его Апостолы предлагают нам настойчивую или непрестанную молитву (Лук.18:1; Рим.12:12; Кол.4:2; 1Фес.5:17). Во всяком случае это не означает постоянного стояния на коленях, но непрестанное стояние в присутствии Господнем, доверчивое высказывание наших желаний, взор ожидания Его для всех наших потребностей, которое, может быть, мы не высказываем Ему всегда громкими словами, но доверчивым взором. Такое пребывание пред Ним, наконец, сделается атмосферой, которая создает состояние посвящения, простирающееся на всякое действие, речь и мысль, благословенно действующие даже на окружающих нас. Мы конечно, можем очень легко увидеть, что такое чудное состояние должно сделать нас людьми, которые ввели Господа во все действия и во все наше существо, - и это есть освящение. Это сделается стоянием пред Господом, где во взоре к Нему, Господу, каждый шаг, каждый недостаток и каждая пустота приносится к Его полноте, каждое бремя слагается на Его рамена, каждое обетование превращается в молитву, каждый полученный дар принимается с искренней благодарностью, каждая нужда ближнего использована для ходатайства, и все богатство Господа делается кладовой, из которой, прося, берется благодать на благодать.

Постоянство в молитве есть доказательство полнейшей зависимости от Господа, Который есть Источник жизни и Чья жизнь проживается в нас; она - доказательство, что мы сдали наше "Я", нашу самостоятельность и нашу самодеятельность. Кто просит, - получает и благодарит; не обладает ничем; он всего только простой получатель, который получает и живет на средства другого. Молитва есть доказательство, что мы имеем непрерывное общение, пребываем вблизи Отца и со всеми делами обращаемся к Нему. Едва ли эта настойчивая молитва превратится когда-либо в простую форму как монашеская молитва, потому что различные обстоятельства жизни каждого вызывают ее и, как таковые, бывают различны, так и молитва всякий раз будет различна пред Господом. Она будет делать нас все доверчивее к Отцу, будет погружать нас в Него и преображать нас, как постоянная молитва Господа преобразила Его (Лук.9:28-29).

Однако, будем остерегаться тех молитв, которые, вместо того, чтобы доказывать нашу веру, доказывают наше неверие; они не подкрепят нас, не приведут нас ближе к Господу, не освятят нас, но чем дольше мы их продолжаем, тем более они увеличивают нашу нищету и слабость. Сюда принадлежат все прошения о тех дарах и благословениях, о которых Священное Писание свидетельствует, что ОНИ УЖЕ ДАНЫ НАМ ВО, ХРИСТЕ. Как часто слышно о многих из этих благ: "Господи дай мне; Господи дай мне!" Даже с мольбой и слезами. Но уже ниспосланные дары и богатства налицо, чтобы быть взятыми, потому что они наши. Удивительно ли, если после целых лет прошении и молений, мы их не получаем, потому что не ПРИСВАИВАЕМ их просто верою? Говорит же нам, например, Господь: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей"; и мы ощущаем жажду и сухость болезненным образом, но идем к Господу и начинаем приступать к Нему, являемся перед Ним, нашим вечным Источником благодати, и просим Его, чтобы Он утолил нашу жажду. Таким образом наше действие неправильно; точно так же неправильно, как если бы изнемогший, лежа около потока, продолжал бы молить о питье, вместо того, чтобы большими глотками пить свежую воду. При таком безуспешном молении и прошении не должен ли Господь показаться жестоким Господином, особенно, если дело идет о благах и дарах, которые должны прославить Его Самого? Не представятся ли нам Его обетования и обещания неверными, когда весь наш горячий вопль и борьба, невидимому, остаются неотвеченными? И; однако, при всем этом, настоящая истина в том, что мы в неверии предстоим пред Господом, Который говорит нам, как только возможно громко, относительно этих благ: "Сын мой, все Мое - твое", но Которому мы нашей продолжающейся молитвой, ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};

Date: 2016-05-15; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию