Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание шкал опросника детско-родительских отношений подростков
Блок шкал, описывающий особенности эмоциональных отношений родителя и подростка
- принятие (демонстрация родителем любви и внимания),
- эмпатия (понимание родителем чувств и состояний ребенка),
- эмоциональная дистанция (качество эмоциональной связи между родителем и подростком).
Блок шкал, описывающий особенности общения и взаимодействия
- сотрудничество (совместное и равноправное выполнение заданий),
- принятие решений (особенности принятия решений в диаде)
- конфликтность (интенсивность конфликтов, победитель в конфликте),
- поощрение автономности (передача ответственности подростку).
Блок контроля
- требовательность (количество и качество декларируемых требований),
- мониторинг (осведомленность родителя о делах и интересах подростка),
- контроль (особенности системы контроля со стороны родителя),
- авторитарность (полнота и непререкаемость власти родителя),
- особенности оказания поощрений и наказаний (качество и количество оказываемых оценочных воздействий).
Блок противоречивости/непротиворечивости отношений
- непоследовательность (изменчивость и непостоянство воспитательных приемов родителя),
- неуверенность (сомнение родителя в верности его воспитательных усилий).
Дополнительные шкалы
- удовлетворение потребностей (качество удовлетворения материальных потребностей ребенка, потребностей во внимании, в информации),
- неадекватность образа ребенка (искажение образа ребенка),
- отношения с супругом (качество отношений со вторым родителем подростка),
- общая удовлетворенность отношениями (общая оценка подростком качества отношений с родителем),
- шкала ценностных ориентации (эта шкала содержит открытые вопросы, которые помогают подростку описать те положительные и отрицательные ценности, которые оказывают влияние на отношения с родителем).
Возрастные нормы
В таблице представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.
№
| Шкала
| Мать
| Отец
|
| Принятие
| 24-28
| 22-27
|
| Эмпатия
| 21-25
| 19-24
|
| Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции)
| 17-23
| 18-22
|
| Сотрудничество
| 22-27
| 21-26
|
| Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя)
| 18-22
| 16-21
|
| Конфликтность
| 6-9
| 6-10
|
| Поощрение автономности
| 21-26
| 21-26
|
| Требовательность
| 18-22
| 17-22
|
| Мониторинг
| 19-25
| 15-21
|
| Контроль
| 16-23
| 12-19
|
| Авторитарность
| 12-18
| 11-18
|
| Особенности оказания поощрений и наказаний
|
|
|
| Оказание поощрений
| 9-13
| 9-12
|
| Реализация наказаний
| 4-8
| 4-9
|
| Непоследовательность родителя
| 13-19
| 13-19
|
| Неуверенность родителя
| 12-17
| 11-19
|
| Удовлетворение потребностей ребенка
| 21-27
| 19-23
|
| Неадекватность образа ребенка
| 13-17
| 14-19
|
| Отношения с супругом
|
|
|
| Враждебность по отношению к супругу
| 5-9
| 6-11
|
| Доброжелательность к супругу
| 9-14
| 9-13
|
| Удовлетворенность отношениями
| 20-27
| 18-26
|
|