Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники финансирования государственного дефицита





Источники финансирования дефицита государственного бюджета делятся на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним источникам относятся следующие средства: кредиты, государственные займы (облигационные), осуществляемые путем выпуска долговых ценных бумаг, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней.

Внешние источники включают в себя государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте, кредиты иностранных государств, банков и компаний и кредиты, полученные от международных финансовых организаций (МВФ).

Часто для снижения бюджетного дефицита используется секвестрование, которое представляет собой пропорциональное снижение всех государственных расходов на одну и ту же величину в процентах ежемесячно по всем статьям до конца планируемого года.

№152. Государственный долг: сущность, структура и методы управления

Под государственным долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Государственный долг можно классифицировать по нескольким признакам:

· месту размещения долга;

· уровням государственной власти;

· сроку привлечения средств;

· характеру выплачиваемого дохода;

· объему расходов на выплату государственного долга;

· методу определения дохода и др.

Наиболее распространенной является классификация в зависимости от места размещения долга, в этом случае государственный долг делится на внешний и внутренний.

Управление государственным долгом заключается в реализации системы мероприятий, осуществляемых государством, связанных с определением объемов заимствований, состава кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения.

В организационную структуру системы управления государственным долгом входят органы власти и управления РФ, выполняющие функции по управлению государственным долгом в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами. Президент Российской Федерации устанавливает основные приоритеты бюджетной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Федеральное Собрание Российской Федерации утверждает в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга. Правительство Российской Федерации определяет организационные основы системы управления государственным долгом и финансовыми активами, утверждает основные источники и условия осуществления заимствований, включая программу государственных заимствований. Министерство финансов Российской Федерации управляет в установленном порядке государственным долгом. Центральный банк Российской Федерации консультирует Минфин России по вопросам графика погашения государственного долга с учетом приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации принимает участие в анализе эффективности проектов, финансируемых за счет средств внешних заимствований.

Управление государственным долгом осуществляется с помощью следующих методов:

1. рефинансирование. Представляет собой погашение основного долга и процентов по нему за счет средств, полученных от размещения новых займов;

2. аннулирование. Это отказ государства от уплаты основного долга и процентов по всем ранее выпущенным займам;

3. конверсия. Принятие государством решения об изменении доходности ранее выпущенных займов;

4. новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;

5. унификация. Объединение нескольких ранее взятых на себя государством обязательств с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;

6. консолидация. Увеличение сроков действия ранее выпущенных обязательств.

№153. Задолженность кредиторам Лондонского и Парижского клубов.

Лондонский и Парижский клубы кредиторов представляют собой неофициальные неформальные международные объединения.

Лондонский клуб - это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Это объединение получило название «Лондонского клуба» в силу того, что переговоры по реструктуризации долга между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне. Данный клуб является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки.

Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер.

В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет Банковский консультативный комитет, в его состав входят представители около 15 банков, предоставивших кредиты. Соглашение между консультативным комитетом и страной-должником о реструктуризации долга может быть официально подписано только в том случае, когда это соглашение поддерживают банки, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника. В Лондонском клубе не пересматривают процентные платежи, но могут изменить сроки погашения.

В Лондонском клубе реструктуризация долга включает следующие этапы: 1.

Заявление о моратории. Это уведомление для всех кредиторов о том, чтобы они не осуществляли действия против страны-должника. 2.

Стратегическое планирование процесса урегулирования долга. Страна-должник должна разработать стратегию реструктуризации, определить объем дополнительных запрашиваемых средств, период консолидации и погашения долга. Необходимо также подобрать внешних финансовых советников и юридических консультантов. 3.

Взаимодействие с Банковским консультативным комитетом. БКК являются связующим звеном между должником и его кредиторами. Он согласовывает и документально оформляет соглашения о пересмотре долга от имени всех банков. 4.

Подготовка информационного меморандума. Информационный меморандум содержит необходимую информацию о положении страны-должника, которая требуется для принятия взаимного решения о пакете реструктуризации. 5.

Долги, подлежащие и не подлежащие реструктуризации (долги МВФ, Всемирному банку, ценные бумаги, размещенные по закрытой подписке и другие внешние долги правительства, его политических ведомств, учреждений и полугосударственных предприятий, а также долги, гарантированные любыми из этих органов).

Парижский клуб кредиторов это неформальное финансовое объединение лидирующих банков мира.

Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский клуб, и объединяет представителей банков-кредиторов 19 стран; Австралии, Австрии,

Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, России, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии. Парижский клуб кредиторов был создан в 1956 г. для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств. В отличие от Лондонского клуба, Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Когда возникает непосредственная угроза прекращения платежей, правительство страны-должника обращается к правительству Франции с официальной просьбой о проведении переговоров с представителями стран-кредиторов.

Назначаются прямые переговоры между страной- должником, которую представляют министр финансов или председатель Центрального банка, и ее кредиторами (страны- кредиторы представляют официальные лица из министерства финансов, экономики или иностранных дел). Представители МВФ, МБРР, региональных банков развития и ЮНКТАД участвуют в переговорах в качестве наблюдателей. В ходе переговоров вырабатывается комплекс рекомендаций, составляется протокол, в котором официально фиксируется согласованные условия. С юридической точки зрения, протокол носит только рекомендательный характер; в нем содержится предложение кредиторам и правительству страны-должника провести переговоры о заключении двусторонних соглашений о пересмотре условий погашения долговых обязательств. Хотя содержание согласованного протокола не имеет юридической силы, но положения протокола являются обязательными для подписавших его сторон. Представители стран-кредиторов и страны- должника должны заключить на основе положения протокола двусторонние соглашения, которые имеют обязательную силу и юридическое значение. Решения в Парижском клубе принимаются на основе консенсуса, т.е. предлагаемое решение должно устраивать представителей всех стран-кредиторов.

Россия является членом Парижского клуба с 1995 г. В настоящее время Россия уже погасила всю свою задолженность перед банками-кредиторами Парижского клуба.

Date: 2016-05-14; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию