Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы построения орнаментальной композицииОрнаментальная композиция может носить как самостоятельный, так и дополняющий характер. В первом случае каждый элемент подчинен своему теоретическому смыслу и расположен относительно классической композиционной структуры или согласно канонам древних мастеров. Например, детали могут быть размещены как с помощью золотого сечения, так и без него; с реализацией реалистичной передачи объёмов и форм либо с применением приёмов увеличения главных элементов и уменьшения второстепенных и так далее. Если орнамент используется только как дополняющий картину компонент, его внешний вид и смысл отнюдь не сводятся к простоте. Однако в этом случае габариты самого изображения бывают сильно уменьшены, а для композиционного строя характерна некоторая цикличная повторяемость, призванная не отвлекать внимание зрителя от центра, но дополнять его смысл своей символикой.
· · Классификация орнамента: 1) По изобразительной характеристики: растительной, геометрической, анималистический, антропологический, каллиграфический, фантастический, астральный и т.д. 2) По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д. 3) По народной принадлежности: белорусский, американский и т.д. 4) По изобразительной форме: плоскостной, рельефный (небольшое возвышение), контр-рельефный (небольшое углубление внутрь). · · ·
2. В квадрате (80 мм) построить формальную асимметричную свободную композицию с одним акцентом.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 12
1. Статичная композиция. СТАТИКА Статика. (уравновешенность) действуют на эмоции, определяя характер восприятия декоративно-прикладной формы предмета.Шар, куб -достаточно спокойные и уравновешенные формы, воплощение статичности. Мотив будет статичным, если его можно будет плоскостью симметрии разделить на равные части, одна часть является зеркальным отражением другой. Аналогично будет и с двумя плоскостями симметрии. Сложный статический ритм
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 13
1. Динамичная композиция. Динамичное равновесие. Конус -динамичная форма, его острый конец задает направление движения.
Повторяю: но, какая- бы композиция не была, всегда нужно стремиться к устойчивому зрительному равновесию всех компонентов композиции в различных ее направлениях- вверх и вниз, вправо и влево, по диагонали. И композиция должна быть гармоничной с любого положения, в любом повороте- переверните свою композицию верх ногами, или на 90 градусов, общими массами и цветовыми/тональными пятнами она должна быть также приятно просматриваться, без какого- либо намека на дискомфорт. 2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию с доминантой, как с главным акцентом. 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 14
1. Контраст в композиции.
Контраст - резкое различие элементов композиции - мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения Контрасты являются законом композиции, представляющим собой специфическое проявление всеобщего закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей;
2. В круге (D=80 мм) построить формальную свободную композицию c орнаментом «розетка». 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 15
1.Нюанс и тождество – средства композиции.
Три средства гармонизации – контраст, нюанс, тождество. Контраст - резкое различие элементов композиции - мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения
Нюанс - противоположность контраста. Очень слабая цветовая разница между элементами. Часто нюанс применяют в сочетании с повторением. Например, линии или фигуры могут дублироваться на других частях композиции, но не такие контрастные, чтобы не привлекать лишнего внимания. Повторение (тождество) - повторение элементов. Возможно видоизмененных, но легко узнаваемых. Повторяющиеся элементы дизайна придают композиции целостность и единый стиль оформления.
2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Город». 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 16
1.Акцент, доминанта и подакценты в композиции. Акцент, он же композиционный центр Акцент - главная часть композиции, то, что мы замечаем в первую очередь. ДОМИНАНТА является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции.
2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Лето». 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 17
|